Факты Геноцида 1920 г в Южной Осетии: Традиции нацизма в Грузии ,часть 3

Факты Геноцида 1920 г в Южной Осетии: Традиции нацизма в Грузии ,часть 3

Меморандум трудящихся и общественности автономной области Южной Осетии, Верховному Совету СССР, ВС РСФСР, ВС ГССР, Президенту СССР М. С. Горбачеву, председателю ВС РСФСР Б. Ельцину, ООН, Европейский парламент, МИД СССР, посольствам и представительствам зарубежных стран в СССР, Гааской академии международного права.  Система тоталитарного подавления прав граждан и народов в СССР, в особенности малочисленных, благодаря Перестройке, подвергается полной реконструкции. Демократические институты и организации набирают силу, в современные процессы включились все народы СССР. Южная Осетия в условиях тоталитарного режима оказалась на дне существующей национально-государственной иерархии в удушающих национальное развитие условиях. Уровень жизни вдвое ниже среднереспубликанского, у нас самый низкий в Грузии прирост населения (2%), детская смертность побивает колониальные рекорды, катастрофическая безработица, драматический даже на фоне худших показателей страны застой в социально-экономическом развитии… "Братству" такого рода, есть непривычное для наших внутренних отношений название - расовая дискриминация. Наблюдая активизацию демократического движения всех народов СССР, на наших глазах оформляющего цивилизованное лицо страны, народ Южной Осетии старается активно включиться в перестроечные процессы в надежде преодолеть дискриминацию и вырваться из бедности и конституционной незащищенности. Таково и стремление грузинского народа к национальной раскрепощенности и суверенитету. Поэтому высокие демократические декларации, встреченные с симпатиями со стороны осетинского народа, вселили было надежду, что Грузинская республика с таким же пониманием и сочувствием отнесется к столь же естественному желанию и праву осетинского народа на самоопределение. Однако, в реальности грузинская демократия оказалась двуликой: одно ее лицо обращено к Западу, которому она демонстрирует маскарадную "европейскость", другое - к малочисленным народам своей республики, - оно сведено судорожной гримасой национал-шовинизма по отношению ко всем, кто упоминает о правах негрузин на свободное самоопределение. Получив от "центра" конституционную свободу, Грузинская республика сконцентрировала всю полноту власти в единственной палате парламента, и изо всех сил блокирует те немногие права, которые союзным законодательством "спущены" для автономных образований.

Декларируя на союзном уровне демократические свободы и добиваясь максимум независимости, Грузинская республика стала претендовать на монопольное обладание Законом, урезая права находящихся в пределах республики автономий, делая беспрецедентные попытки их ликвидации. Союзные законы, расширяющие права автономий, отменены решениями ВС ГССР и фактически Южная Осетия вновь оказалась под угрозой мини - имперского диктата. Применяя противоположные своим же демократическим декларациям методы во внутренней политике, Грузия, сама пережившая 9-го апреля имперский диктат, осужденный всем мировым демократическим сообществом, применила в отношении Южной Осетии столь же жестокое насилие, подтвердив политический диагноз А.Д. Сахарова о ней, как о "малой империи". 10 ноября 1989 года областной Совет депутатов своей II-й Чрезвычайной сессией принял решение о повышении статуса АО до АССР с обращением к правительствам ГССР и СССР одобрить и утвердить это важное для народа и демократии решение. В ответ на стремление осетин реализовать свое право на самоопределение преобразованием бесправной области в автономную республику новоявленные вожди христианского хомейнизма подвергли Южную Осетию очередному разгрому. В статистике это представлено так: свыше двух месяцев вооруженной оккупации Южной Осетии и полной блокады областного центра, более 300 лиц осетинской национальности, подвергшихся зверским избиениям, среди которых старики и женщины, есть убитые и раненные, 2.5 тыс. беженцев в Северную Осетию, сотни людей, загнанных в леса с детьми на руках в декабрьские морозы, массовый голод, грабеж и разбой…. 20 млн. экономического ущерба и несоизмеримо больший моральный ущерб и поругание национального достоинства народа. Это была прямая попытка повторения геноцида, учиненного в 1920 году над мирным населением Южной Осетии правительством Н. Жордания - этого оскандалившегося учителя первого опыта "демократии" по-грузински. Статистика карательной вооруженной экспедиции войск "демократической Грузии" в 1920 году в Южной Осетии трагична: -вследствие непосредственных карательных акций регулярных войск погибло свыше 5 тыс. человек, женщин, детей, стариков, 50 тыс. беженцев в Северную Осетию, уничтожение 80% скота от общего количества, 100 тыс. мелкого и 60 тыс. крупного рогатого скота, полное уничтожение с/х угодий и посевов. От голода и болезней (тиф, холера) погибло в целом около 13-15 тыс. мирных жителей. Материальный ущерб составил свыше 5 млн. золотых рублей. В морально- психологическом отношении это была национальная катастрофа, последствия которой ощущаются по сей день. Уже одно это показывает, что стремление осетинского народа к единству и самостоятельности не являются националистическим "излишеством" или модой на демократию. Это преодоление произвола, избавление от этнократии и обретение естественного единства и прав свободного цивилизованного развития. Не может быть двух Осетий, как нет двух осетинских народов! Приводить какие-либо аргументы в пользу обратного немыслимо, если не исходить из идеологии откровенного нацизма. В несоизмеримо более сложных условиях происходило и происходит объединение Вьетнама, Кореи, Йемена. Объединение Германии, с территории которой начались две мировые войны, реализуется, несмотря на то, что это требует коренного пересмотра конституций двух немецких государств и денонсации бесчисленного множества международных договоров. Торжествует демократия и гуманизм!

 Совсем иное положение сопутствует объединению Северной и Южной Осетии. В преамбулах всех советских конституций Центра и республик признается право всех народов на свободное самоопределение. И только в конкретных статьях по национально-государственному строительству этот принцип нарушается введением в них имперской иерархии. При этом Осетия, в отличие от Германии, никогда не воевала со своими соседями и в ходе имперской агрессии ноября 1989 г. со стороны Грузии явила на Кавказе первый пока еще пример демократического ответа своей сдержанностью, осознанностью политического выбора и гуманностью. Этот факт предотвращения массового межнационального кровопролития, как результат неприятия осетинским народом силовых мер, дает ему все основания заявить, что к объединенной Осетии у ее соседей никогда не возникает сомнений в искренности миролюбивого демократического пути, выбранного осетинской демократией для национального прогресса и цивилизованного развития. Объединение Осетии - это один из главнейших индикаторов поступательного развития Перестройки и способности советских народов, грузинского, в первую очередь, на деле подтвердить искренность своих демократических устремлений перед лицом мировой демократической общественности. Отметим особо, что 18 июля 1990 года представитель грузинской национальности выразил свое положительное отношение к объединению целого народа впервые за все время Перестройки: Э.Шеварднадзе приветствовал воссоединение Германии во всеуслышание, заявив миру, что "Право наций на свободное самоопределение священно и не продается". Это первое заявление такого рода после договора от 7 мая 1920 года, в котором Россия и Грузия признали права всех народов бывшего Кавказского наместничества на свободное самоопределение, вплоть до образования самостоятельного государства. И которое, Грузия нарушила уже месяц спустя, учинив геноцид в Южной Осетии… Сегодня право и стремление осетинского народа быть единым, есть надежда, не обернуться его национальной трагедией, ибо у этого права в лице мирового демократического сообщества, Президента СССР, Министра иностранных дел СССР, правительства суверенной России, декларирующей высокие демократические нормы, есть признанные гаранты. У права на национальное единство не может быть двух чтений: это право или признается или нет. Новое политическое мышление советского руководства признало, наконец, это право для различных народов мира, а, значит, его адресатом является и разделенный осетинский народ.

Но мы обращаемся и к русскому народу и Верховному Совету России: при рассмотрении требования ВС Грузии признать аннексию ее Россией в 1921 году, учитывать мнение осетинского народа. Осетинский народ считал тогда и считает сегодня, что I I - я армия была спасителем Осетии от грузинского геноцида и категорически не признает факта аннексии ею Южной Осетии. Русское оружие, завоевавшее Осетию для Грузии во второй половине XVIII в., осуществило в 1921 году миссию спасения народа Южной Осетии от поголовного истребления. Но напомним снова, что именно завоевание Осетии в XVIII в. и включение южной ее части в состав Тифлисской губернии стало основанием для последовавшей исторической трагедии раздела малочисленного осетинского народа. Россия, спасшая в 1921 г. южных осетин от геноцида, обязана сделать следующий демократический шаг и поддержать воссоединение Северной и Южной Осетии. Симпатии всех демократических сил страны, сегодня, после XXVIII съезда, направлены к России. Позиция в национальном вопросе, изложенная в платформе КПСС, предполагает сохранение иерархии национальностей и, по существу, консервирует состояние расовой дискриминации. Малопривлекательность позиции М. Горбачева, с одной стороны, и демократизм А. Сахарова, Б. Ельцина, Г. Попова с другой, сильно привлекают симпатии всех народов к России и ее Верховному Совету. При этом не только народов автономных образований. Осетинский народ имеет все основания считать Россию главным гарантом своих прав на свободное самоопределение, поскольку именно она остановила грузинский геноцид в Южной Осетии, выполнив обязательства, взятые на себя договором от 7 мая 1920 года, по соблюдению прав всех народов бывшего Кавказского наместничества на свободное самоопределение, вплоть до образования самостоятельных государств. В Осетии это был четвертый случай, после Финляндии и Польши, когда Россия продемонстрировала приверженность этому принципу. В то же время для Грузии Южная Осетия - это первый, но отнюдь не последний случай попрания этого священного права народов, которое она вслед за Россией признала за всеми народами бывшего Кавказского наместничества. Аморально и безнравственно вдвойне, что возрожденная Грузия, являя собой третий пример приверженности России принципу свободного самоопределения народов, положенному в основу возрождения самостоятельности Грузии по договору 1920 года, уже через месяц нарушила его геноцидом в Осетии. История ничему не учит только тех, кто ничему не хочет учиться… Объединенная Осетия будет придерживаться конструктивных норм и норм международных соглашений в отношении мирного сосуществования и сотрудничества всех народов. Однако, не исключено, что попытка имперского диктата шовинистически настроенных кругов Грузии может повториться: геноцид 1920 г., религиозно-политический вождизм хомейнистского толка в среде грузинских "демократов" и события ноября 1989 года говорят об этом со всей определенностью. 

Исходя из того, что мировое сообщество признает в таких случаях право притесняемых народов на отстаивание независимости и свободы, мы обращаемся ко всем миролюбивым силам с призывом: - предотвратить все попытки вооруженного вмешательства и имперского диктата Грузинской республики, которые могут последовать в ответ на конституционные демократические шаги осетинского народа, способствующие восстановлению справедливости и гуманизма; - необходимо признать: сколь деликатной является проблема и трагедия разделенного народа, столь недопустимо сегодня всякое непарламентское вмешательство в решение подобного вопроса, когда формируется истинное лицо суверенных народов, объявивших строгую приверженность демократии и национальной справедливости.  

Иначе надежды и тревоги разделенного осетинского народа падут жертвой очередной имперской конвульсии вместо торжества демократии, гуманизма и справедливости. - Отношение к проблеме "двух" Осетий является серьезнейшим индикатором искренности демократических и гуманистических настроений всех участников процесса и решающей проверки демократии в обновляющейся федерации суверенных народов. 1. Южная Осетия имеет право на роль субъекта в новом союзном договоре. 2. 3. Осетинский народ также, как вьетнамский, корейский, немецкий, ждет поддержки в деле воссоединения. 4. 5. Есть два пути реагирования на стремление осетинского народа к воссоединению: или признать его безнравственным и осудить парламентским судом или считать его не более чем справедливым и поддержать. 6. Или же вооруженной диктатурой и насилием вновь на время снять его с политической повестки демократии… Возможно ли подобное в эпоху нового мышления и возрождения гуманизма?!… 

ОБРАЩЕНИЕ К ДЕПУТАТАМ

Народ возмущается своим бесправным положением, кадровой политикой, но не понимает, что исправит положение без суверенитета нельзя. Посмотрите сколько пострадавших осетин. Те, кто отличились в издевательствах над осетинами назначаются на должности в органах. Тяжелое положение народа - это следствие колониальной политики. Я вас, уважаемые депутаты и гости, предупреждаю - народ уже никто не успокоит, накопилось столько несправедливости, что взрыв может произойти в любой момент. Нельзя этого допускать! Но народы сейчас может помирить только равноправие, нужен СУВЕРЕНИТЕТ! Тогда мы покажем пример демократии. Надо найти дорогу друг к другу, но осетины согласны на диалог только как равноправные участники, ибо без равенства нет взаимоуважения. ТВ, пресса правды не говорят. Осетины видят, что правды и справедливости нет, терпение кончается. Народ пока нам верит, но многие уже стали сомневаться. Этим могут воспользоваться безответственные люди и они уже работают, чтобы расколоть народ, натравить друг на друга. Про меня тоже говорят разное: хорошее и плохое. Я все делал и делаю, чтобы не допустить трагедии, но если мы любим свой народ по-настоящему, а не на словах, ему надо сказать правду - без суверенитета мы уже никогда не помирим наши народы. Никакого равноправия и уважения без самостоятельности и суверенитета не будет. После ноября 1989 года в памяти осетин вновь всплыли ужасы погромов в Южной Осетии меньшевистским правительством, которое себя тоже называло демократическим. Сегодня не словами, а делами надо доказывать уважение к народу. Это мое мнение и я его не навязываю. Но я знаю, что говорю, ибо ситуацию знаю не по разговорам, а изнутри, от самого народа. Если вы не сделаете сегодня правильный выбор пострадают наши народы, наши дети. Равноправие народов - это самый верный довод в пользу мира и дружбы. Сейчас, когда партия теряет доверие народа пора Советам брать принадлежащую им власть, пора депутатам серьезно подумать о судьбе народа, о его тяжелом положении и принять все необходимое для его благополучия. Сегодня - это необходимость принятия суверенитета Южной Осетии. Спасибо за внимание. От редакции: по состоянию здоровья А.Я. Цховребов не смог зачитать на Сессии свое обращение. Наша газета сочла необходимым ознакомить с ним читателей.

 № 2 1991г. ГАЗЕТА "АДАМОН НЫХАС" 

Новость отредактировал: p.b.Leo - 17 ноября 2010
Причина: Ссылка на изображение, форматирование

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
23 октября 2006 13:46

"Не может быть двух Осетий, как нет двух осетинских народов!"

ну и переежайте на свою историческую родину. но а кто хочет жить в грузий пусть живут.

23 октября 2006 20:49

Нана, очень приятно, что Осетию Вы написали с большой буквы, а грузию с маленькой. Осетины все живут на своей Родине, а если они захотят жить на исторической, Вам мало не покажется.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

хлеб

 

 

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 8098595 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
ЮОГУ

Цитаты

Иногда хватает мгновения, чтобы забыть жизнь, а иногда не хватает жизни, чтобы забыть мгновение. Джим Моррисон
***
Каждый живет, как хочет, и расплачивается за это сам. Дориан Грей
***
Сильные люди не любят свидетелей своей слабости. Маргарет Митчелл
***
У людей теперь нет времени друг для друга. Кларисса Маклеллан
***
Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть – вот идеальная жизнь. Марк Твен

Все комментарии

 

Энергоресур

 

Энергоресур

Объявления

Из Цхинвала в Москву отправляться грузовой авто транспорт. Выезд 15-го в Москву, 18-19 в Москве, и 20-го обратно в Цхинвал. Тел 8 929 804 55 31 Тел в Москве 8 928 857 55 50. Вова
***

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!