Тест на «медвежью болезнь»
Сегодня местные и российские журналисты поинтересовались мнением ряда потенциальных кандидатов на пост президента Южной Осетии по поводу намерения Аллы Джиоевой провести 10 февраля объявленную ею же инаугурацию. Картина получается интересная – «похлеще «Фауста» Гете будет»!
Начнем с того, что в сложившейся непростой общественно-политической ситуации далеко не все претенденты на высший пост страны нашли в себе мужество четко и ясно обозначить свою (простите за высокий штиль!) гражданскую и просто человеческую позицию. И тут не важно, кто из них сегодня при власти, какой пост занимает и чем занимается по жизни. На прямо поставленные вопросы человек честный и отвечает честно. Во всяком случае, этому учили каждого из нас родители и преподаватели. Но - увы и ах! – не все готовы произнести вслух то что думают. Жаль, конечно, но пусть это останется на их совести. А нам остается лишь делать выводы.
Итак. Начнем с тех, кто не убоялся. Заместитель министра обороны РЮО Игорь Алборов по-военному четко заявил, что действия Джиоевой, готовой возложить на себя президентские полномочия, незаконны. «Парламент уже назначил повторные выборы на 25 марта и незачем сейчас будоражить народ», - подчеркнул он.
Георгий Кабисов, возглавлявший до недавнего времени Госкомитет информации, связи и массовых коммуникаций и принимавший участие в предыдущих, признанных недействительными выборах, был чуть сдержанней. Но и он отметил, что его отношение к инаугурации может быть понятно из того, что он твердо намерен баллотироваться в президенты в ходе выборов, назначенных парламентом на 25 марта.
Как ни парадоксально, но даже один из ближайших сторонников самопровозглашенной президентши Сергей Зассеев, также заявивший о своих политических амбициях, на собрании инициативной группы по его выдвижению заявил, что «у оппозиции есть единственный выход - действовать в соответствии с законом, и попытаться одержать победу в марте». Более чем взвешенная и достойная уважения позиция. А главное – понятная всем и каждому! И, кстати, доказывающая, что в стане оппозиции давно уж нет былого единства, а «могучая кучка» единомышленников перестала таковой быть.
Заместитель главы парламента Мира Цховребова, комментируя возможность проведения инаугарационных мероприятий, которые пройдут еще неизвестно где (сие тайна есть!) и при каком стечении гостей (приглашения, как известно, разосланы от Москвы до самых до окраин), тоже не стала скрывать, что думает по этому поводу. «Все очевидно – есть закон, который переступать нельзя, и есть победа Джиоевой, через которую этот закон переступил. Но сейчас инаугурация – это реальная угроза национальной безопасности и миру», - подчеркнула парламентарий.
Оценка событий ноября прошлого года – личное дело Миры Валентиновны. Кто там через что и через кого переступил – уже история, вчерашний день. Хотя ей стоило бы вспомнить, как она голосовала «за» наравне с другими коллегами за назначение даты новых выборов и даже не пыталась возражать выступавшему перед народными избранниками председателю Верховного суда Ацамазу Биченову. Хотя, справедливости ради, отметим, что после голосования и высказывала не очень уверенное, но все же «особое» мнение.
А вот что касается дня завтрашнего, то тут вице-спикер, безусловно, права. Ну, не может быть ни в одном независимом, состоявшемся государстве двух президентов, даже если один из них и носит приставку «И.О.». Не может такого быть. По определению. Как кому-то бы не хотелось иного. «Два медведя в одной берлоге не спят», говаривали в старину. А коль так, то угроза действительно есть, если один из хищников вдруг решит «гульнуть». Охотники знают – опаснее медведя-шатуна в лесу зверя нет!
Вот и получается, что Джиоевой, на словах ратующей за благо народа, придется крепко подумать, готова ли она к такой роли…
Но вернемся к другим претендентам на власть.
Удивил еще один сторонник Аллы Алексеевны, бывший депутат парламента Владимир Келехсаев. Заявив о желании участвовать в выборах, которые его же вождь и учитель давно объявила нелегитимными, он до сих пор не знает, как относится к тому «таинству», что намечено (или только заявлено?) на 10 февраля. Ему, дескать, надо обговорить это с самой Джиоевой, потому как эта тема ими не обсуждалась и комментировать он пока ничего не будет.
Замечательная страусиная позиция! Иду на выборы, но с оговорками или, вернее, с недомолвками. А, может, и не иду – как хозяйка велит.
Представьте на минуту, что такой вот человек становится вдруг президентом. Ему на подпись указ, а он: нет, не могу, надо проконсультироваться. К нему с обращением, требующего немедленного решения, а господин Келехсаев: простите, но надо бы узнать, «что станет говорить княгиня Марья Алексеевна» (читайте: Алла Алексеевна). Не по-мужски как-то…
В глухую оборону ушел также глава Торгово-промышленной палаты Роин Козаев. Вот не стал комментировать ситуацию – и все! Ну что тут скажешь? Если мнение не высказывать, то его можно и не менять. Но народ-то хочет знать, кто из потенциальных кандидатов в президенты чем дышит, как оценивает происходящее, насколько честен и открыт.
Впрочем, основной этап выборов, которые пройдут 25 марта, пока не начался. И остается надеяться, что те, кто пройдут предварительный «кастинг» ЦИК и получат удостоверения кандидатов в президенты, будут куда разговорчивей. Вот только поверят ли тем их будущим словам избиратели?
Владимир Власов
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.