Как переписывается история

14 ноября 2016 История [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [9316 просмотров]

Как переписывается историяВ 2011 году в газете "Республика" (февраль №9-10) было опубликовано мое интервью под названием "Я не участвовал в работе Правительственной комиссии по топонимике по простой причине - меня туда не пригласили". До интервью я опубликовал небольшую работу по топонимии на осетинском языке. Интервью прочитал некий "профессор" Роланд Топчишвили. Оно ему не понравилось, конечно, и в газете "Квирис палитра" (№12-17 декабрь 2011 года) появилась его статья "Воры грузинской истории". Уже само название определяет характер и содержание статьи. Автору не нравится, что фамилия Баситæ чисто осетинская. Дескать, ученый Борис Калоев пишет, что "в селе Верхний Цей имеется несколько фамилий, предками которых были грузины. К их числу относятся… Басиевы, поддерживавшие до недавнего прошлого родственные связи со своими однофамильцами в Раче". Топчишвили этим гордится, а сами Баситæ себя называют этническими осетинами. А те, кто писали Басишвили, после грузинской агрессии переделали окончания своих фамилиий на осетинский лад.

Некогда Онский район был населен осетинами. Кутаисские правители не давали людям спокойно жить, их преследовали и дискриминировали. В результате Мамсуровы стали Майсурадзе, Гадиевы Гагнидзе и т.д. Много осетин до 1930 г. приезжали в Онский район поклониться святилищам своих предков, в том числе Мамсуровы, Басиевы и др. Осетины, проживавшие в с. Курта, в основном были переселенцами из Рачи (Елбакиевы, Болатаевы, Кадж(дз)аевы и др.)

Топчишвили не понравилось и то, что в интервью я заявил, что в Южной Осетии, вообще на Кавказе, первыми поселенцами были аланы-осетины, и, якобы, я хочу присвоить территорию Грузии, не согласен он и с тем, что руководство Грузии принуждало осетин менять фамилии на грузинский лад. Видимо, забыли, как осетинам выдавали справки о том, что они не осетины, а грузины. Разве, изменив фамилию, человек становится представителем другой национальности?

Вы, вроде, "пользуетесь" архивными данными и пишете, что в документах переписи 1860 г. имеют присягу все грузины. Сложно представить, чтобы, осетины добровольно давали "присягу" в том, что они грузины. Однако вы сами писали, что сочинили эту фразу. А вот еще один штрих. "Исполком райсовета народных депутатов Хашурского района вынес решение по поводу исправления осетинских и армянских фамилий (№296 от 26 мая 1990 г.). Жители Хашурского района грузинской национальности, носящие осетинские и армянские фамилии (Цховребашвили, Кулумбековы, Микоян, Шавердян и др.), обратились в историко-архивный институт Академии наук ГССР им. Джавахишвили. Институт отмечает, что лица, носящие перечисленные выше фамилии - грузины, и рекомендуется им первоначальная форма фамилии… Постановляет: 1. В метрических выписках перечисленным лицам обозначить национальность грузин: Кулумбеговы - Кулумбегашвили, Микоян - Минашвили и т.д., а Цховребашвили вернуть Цховребули. Пред. исполкома В. Данелия". Но что оставалось тем осетинам, которых под страхом смерти заставляли говорить, что они грузины, когда их хоронили живьем, пытали паяльными лампами и т.д. Это тоже будете отрицать? Это тоже "фантазия"? Тогда советую прочитать мою книгу документальных рассказов "Криворотый великан" (Гамсахурдиа), а также произведения других авторов (М.Казиева, З.Кабисова, Г.Кодалаева и др.). Когда профессор, ученый приводит исторические факты, пишет рецензию, то эмоции надо отбросить в сторону и писать правду, опираясь на реальные факты. Данные, приводимые вами, ложь и вымысел. Историю не надо выдумывать, а вы привыкли каждый год переписывать историю Грузии. Если вы историк, то должны знать, что случилось с осетинами после татаро-монгольского нашествия, а также в последующие годы. Мне не хотелось об этом писать, но вынужден я вас познакомить с интересным фактом. Слово грузин на осетинский язык переводят гуырдзиаг. Это слово из турецкого языка гурджи - раб, холоп, по-грузински хъма. Гай Плиний Секунд и другие древние историки осетин делят на четыре сословия:

1. Хъæздыг - богатый; 2. Фæрсаг - свободный; 3. Кæвдæсард - незаконнорожденный; 4. Гуырдзиаг - раб, холоп.

Слово гуырдзиаг с осетинского на русский язык крупный русский ученый-иранист В. Миллер переводит как раб, холоп. По рассказам старожилов, и на севере, и на юге Осетии гуырдзиагом (грузином) называли раба, холопа. Их специально привозили из Западной Грузии как рабсилу.

Когда вы пишете "так называемая Южная Осетия", то, видимо, не понимаете значение словосочетания "так называемый", "егре цъодебули". Должен Вас разочаровать: это исконно осетинская топонимия. Об этом писали и в грузинских источниках - что осетины живут по обе стороны Кавказских гор. Но возьмем, к примеру, слово Са-карт-вело. Са - в грузинском языке приставка, корень слова "карт" - осетинское слово "кæрт" "двор", "огражденное место" и т.д., а - вело груз. суф. Также в словах карт-ули, Карт-ли. В настоящее время топоним карт-и сохраняется в Мцхете. Как видно, даже название грузинской нации имеет осетинский вид. Отсюда пошли все названия. А мой крестный Георгий не Карчидзе, а Карчаидзе. Это просто корректорская ошибка. Вы хорошо знаете, огрузиневшие осетины скрывают свои осетинские корни. Почему? Боятся.

Вы не согласны с тем, что грузины периодически уничтожали осетин и осетинскую культуру, ис-торию Осетии. Вы вспомните 1920 г., 1937 г., 1951 г., 1989-1992 гг., 2004 г., 2008 г. Это в ХХ веке, а в ХIХ - 1801 г., 1810 г., 1820 г., 1830 г., 1840 г.

Среди грузин у меня много близких родственников и друзей. Я их никогда не оттолкну от себя. Осетины никогда не нападали и не убивали грузин, а вы систематически уничтожали нас.

Последний пример - август 2008 года, когда нас пытались стереть с лица земли. С полной ответственностью могу заявить, что против осетин грузинскую молодежь настраивали вы, грузинская интеллигенция. Почему тогда не прозвучал ваш голос? За что мой сын стал инвалидом? За что дважды был разрушен мой дом? И вы еще смеете меня называть "аморальным"?!

Знаменитый осетинский массовый танец "Симд" известен во всем мире как осетинский танец, а в советские годы и даже сегодня вы преподносите его как грузинский танец Нарнари. Первая осетинская книга появилась в 1753 г. Об этом писал Джанашвили, сам видевший издание. Однако потом она загадочным образом исчезла. (Сборник материалов описания местностей и племен Кавказа. Вып. 22. 1838 г. 64). Кто украл книгу? "Сведения о деятельности государственных мужей восстановленной Осетии были собраны в XVIII в. в одну рукописную книгу, которая хранилась в читальне монастыря Давида Гареджи…" Не то, чтобы собирать новые сведения, наоборот большинство тех, которыми осетины располагали и которые хранились в Нузальской часовне, были изъяты и упрятаны священником Русиевым, он же замазал роспись на стенах этой часовни. Даже в самой Центральной Осетии не сохранилось никаких памятников старины, … уничтожено все" (Чичинадзе З. История Осетии по грузинским источникам. 143-144).

"В 1890 году начал рыться в изданных грузинских исторических книгах и все сведения, которые я встретил в них об Осетии, я собрал вместе и… составил одну книгу, которая начинается от основания Осетии и до конца XVIII века. Кроме изданных книг у меня были старинные грузинские рукописные книги по истории, а среди них одна - о жизни византийских святых, в которой местами говорилось о жизни осетинских царей… Владетель этой книги не согласился продать ее нам, но я выписал из нее все касающееся осетинской нации. В 1903 г. я вернул эту книгу хозяину Василию Тедешвили…" (145-146).

Рукопись находится в монастыре Давида Гареджи. "Эта книга перешла в руки… Гиго Зазиашвили… О том, куда делась ныне та старинная книга, может знать только ее хозяин"… Василий Тедешвили сообщил мне, что его старинная книга исчезла из Нузальской часовни. Также есть сведения, что священник Русиев выкрал из Нузальской часовни все материалы по истории Осетии, о чем говорил и историк Н. Гамрекели… Сама поэма "Иалгъузиани" тоже была выкрадена оттуда. Пропало оттуда очень много ценных материалов об Осетии. (146). Господин Топчишвили, кто вор чужой истории? В советское время один грузин продавал некоему полуосетину одну старую книгу "Осетис историа". За нее он просил 5000 рублей, но денег тот пожалел и ценной книги и след простыл.

По мнению некоторых грузинских ученых, осетины пользовались грузинской азбукой, осетины не имели свою письменность, они дикий народ, необразованный, некультурный и т.д. В том числе и вы, Топчишвили, называли нас как угодно, цитировать эти эпитеты считаю ниже своего достоинства. Скажу лишь, что осетины имели свою письменность, и даже, оказывается, сыграли основную роль в создании грузинской. Вот что об этом писал Чичинадзе: "В грузинской азбуке 38 знаков. Такое большое количество знаков в грузинской азбуке объясняется тем, что ее обогатили мудрецы - представители осетин, мингрелов, сванов, лезгин и других кавказских народов" (34). И дальше: "Мы должны знать, что попытку создать грузинскую азбуку мы можем приписать Фарнавазу, но вся работа над ее созданием принадлежит как Фарнавазу, так и осетинам, лезгинам, абхазцам и др… В создании ее есть немалый труд осетинских прадедов. Таким образом, повторяем: грузинская азбука есть общая азбука осетин, лезгинов, абхазцев. С этого времени осетины ввели в обиход свой эту азбуку, и просуществовала она у них в течение 2200 лет". (34). Спрашивается: если бы осетины не имели свою азбуку, как они могли составить азбуку грузинам? И еще. Кто были по происхождению Фарнаваз или Куджи, Сауармаг, Шаргас? Они осетины, были осетинскими царями на осетинской земле, но вы переписали историю на свой лад. Далее мы читаем в книге Чичинадзе: "Учебные заведения у осетин существовали еще в далекой древности…" В половине V столетия, после войны Вахтанга Горгасали, в Осетии вновь открылся целый ряд школ. Осетинские дети учились читать, писать на греческом и осетинском языках, обучение происходило посредством грузинской азбуки. Как ни странно это звучит, но осетины создали азбуку, а "обучение происходило посредством грузинской азбуки". "Давид-Сослан по фамилии Багратион… воспитывался в Осетии и там же получил образование. Он знал греческий, латинский, татарский… и др. языки. Он был создателем грузинских книг, автором которых является сам" (109). "…Осетины пользовались грузинской письменностью, но не надо забывать, что эта письменность в равной мере является как грузинской, так и осетинской, ибо осетины принимали самое активное участие в ее создании" (103). "Их грамотой и азбукой была та азбука, которая ныне называется грузинской… Осетинские книги, писанные этими буквами, не сохранились до наших дней, они исчезли в конце XIV в." (53). Тогда и исчез Жинвал с осетинами, т.е. 1490 г. после персидской войны, когда Узур-Хасан покорил Грузию, он разорил и Осетию.

И еще: если вам не трудно, прочтите работу Г.Ф. Турчанинова "Древние и средневековые памятники осетинского письма и языка". И тогда вы больше не будете "переживать". Вот вам, господин Топчишвили, воры, настоящие воры истории, а вы узаконили в истории, что осетины неграмотный, дикий народ и т.д.

Дальше приведем данные, действительно ли здесь жили осетины или грузины, кто являются аборигенами - осетины или грузины, что говорят источники. Рассмотрим все это без эмоций.

В истории Грузии нет ни одной войны, в которой бы их не поддержали осетины, овсы. Грузины сражались с турками, арабами, персами и многими другими народами. Защищая вас, грузин, осетины нажили себе врагов.

Когда в XIV веке на Грузию напал Тамерлан, он обратился к осетинам с просьбой не вмешиваться. Но осетины все же не оставили грузин в беде. Тогда Тамерлан, обозлившись на осетин, двинул все свое войско против них и загнал их в горы. Почти половина осетин была уничтожена, а грузины, оставшись в низменности на наших землях, присвоили их себе, а уцелевших осетин ассимилировали.

И, как ни странно, в истории Грузии нет ни одного случая, когда бы они помогли осетинам. Хотя помощи от вас нам и не требовалось, лишь бы нас оставили в покое. На протяжении нескольких веков у вас была цель: расправиться с осетинами. Первый поход против осетин начался давно, я же расскажу лишь о событиях двух последних веков. Ваша первая экспедиция за последнее двухсотлетие состоялась в 1802 году с помощью России, сразу же после того, как она избавила Грузию от турецкого ига. Что же послужило причиной? Осетины были свободным народом, никому не платили дань, ни перед кем не преклонялись, поэтому, решив покорить их, лишь в XIX веке вы совершили более восьми походов "...для наказания буйных осетинских племен" (АКАК, т. 7, 306). И тогда с нашими предками поступали точно так же, как поступаете сейчас вы - выжигаете села, грабите имущество, убиваете безвинных людей. "Вдруг без всякого разбору стали разорять жителей то сжиганием домов, то отнятием имущества и рогатого скота" (Ванеев З.Н. Крестьянский вопрос… 176).

Только в 1802 году опустошили 21 село - выжгли, разграбили имущество, насиловали женщин, крали детей.

Грузины устраивали западню осетинам в Кехви и Ванати. За попавшего в плен с родных требовали 30 голов крупного рогатого скота или 60 рублей серебром. Об этом не раз писал верный сын своего народа Иване Агузаты.

Никогда еще наши "братья" так "успешно" не пользовались этим методом, как в 1989-1992 гг. Сравните с нынешними событиями, вы не видите сходства? Тогда за один поход они сожгли 21 село, ныне - свыше ста. Сейчас они кричат: "Земля, земля, кроме нас на ней никто не должен жить", "ни одного осетина среди нас". Когда в первой половине XIX века осетины отказывались платить дань грузинским князьям, у князей появился лозунг: "Конечное истребление" (АКАК. 7, 360), "Осетинам Кешелтского, Магландолетского и прочих ущелий, к вам в особенности обращаюсь, с вами воевать не будут, вас истребят как врагов, не спасут вас ни мольбы отчаянных жен, ни слезы, рыдания детей ваших" (Ванеев, 189). Их сегодняшние слова: "Выметем их через тоннель как мусор, свернем им шеи, кто будет сопротивляться - убивать".

Когда в XIX веке осетины не среагировали на угрозы, грузины писали: "...двинуться быстро, не теряя времени... но тех, кои будут защищаться, обняв со всех сторон, истребить... забирая в плен с женами и детьми, жилища же их разорять..." (АКАК, 7, 361). В 20-х годах Джугели писал в своем дневнике: "На душе становится светло и радостно, когда я вижу пылающие осетинские села". И опять их вчерашние лозунги: "Сжигать осетинские села", "Взять штурмом Цхинвал", "Поход на Цхинвал".

Когда осетины проявили недовольство, русские правители писали: "Основная причина буйства есть та, что князья Мачабеловы стараются присвоить над ними свое право" (197. Ванеев).

Когда над осетинами учиняли зверства, они подали жалобу в канцелярию Кавказского наместника, в которой писали, что в 1840 году их разбили, они "...были покорены оружием и разорены до такой степени, что лишились своего имущества" (История Юго-Осетии, т. 2, 173). В это же время Мачабели подали жалобу в Тбилисскую государственную палату и получили такой ответ: "Сенат по указу 1851 года признал осетин свободными от князей Мачабеловых... Осетины были независимыми, не подчиняясь никому, и не отбывали никаких податей, даже грузинским царям" (200).

Как мы видим, осетины были свободными, грузины никогда над ними не господствовали. Потому что осетины жили на своей земле и им некому было платить подать! Грузины к ним не имели никакого отношения.

В зависимость от Грузии нас поставил Сталин. Он подарил им нашу землю. Пока Южной Осетии не дали автономию, осетины объявили республику, и если бы ее тогда утвердили, сегодня мы не были бы в таком бедственном положении. В то время осетины требовали свои исконные земли: осетинские районы в Карели, Боржоми, Хашур, Мцхета, Казбек, Гори и Каспи, Душети и Они, где 70-80 процентов населения составляли осетины, однако Сталин отклонил это требование. Серо Санакоеву он дал такой ответ: "А что скажет грузинский народ?..".

Грузины издавна готовятся уничтожить осетин. Уже много лет они закупали оружие, все время были против строительства дороги через Рукский перевал, поскольку, не будь этой дороги, они бы расправились с осетинами в два счета. Когда в 1918 году началось строительство этой дороги, грузины затрубили тревогу: "С прошлого года в Джавском ущелье ежедневно работает 500 осетин для проведения новой дороги. Осетины открывают русским новые двери в Грузию, а ключи от этих дверей кладут себе в карман... Пока не поздно... Немедленно же сделать твердый шаг и приостановить проведение Рукского пути" (газ. "Кавказское слово", 1919, 54).

За последние 80 лет грузины восемь раз применяли военную агрессию против осетин. Первый раз в 1920 году, когда под предводительством Жордания и Джугели вы пытались навсегда избавиться от нас. В 1937 году - уже под предводительством Сталина и Берия. Тогда вы лишили нас цвета нашей интеллигенции. В 1950 году уже пошли эшелоны в Сибирь. Всю жизнь вы насильно пытаетесь навязать нам свой язык, стараетесь сделать из нас грузин, уничтожить нашу национальную культуру, а все что у нас есть хорошего, присваиваете себе. И вот сегодня опять ваш "братский подарок" - вы выжгли более сотни осетинских сел, убили тысячи безвинных людей, разграбили их имущество, вспарывали животы беременным женщинам. То же самое вы делали и в 1920 году. На Кларсской дороге беременную женщину изнасиловали семеро, затем вспороли ей живот, мол, узнаем, мальчик у нее или девочка. Вы живьем сжигали осетин, истязали их паяльными лампами, перерезали им глотки… Точно так же вы отрубали головы и в 1920 году. Так поступили вы на Ванельской дороге с матерью Созырыко Кулаева. Старика из Хеити вы живьем бросили в пылающий костер… На этом же месте сегодня вы сожгли дом с имуществом, принадлежавший внуку этого старика.

Уже несколько лет оголтелые грузинские националисты как заклятье повторяют: "Наша земля, наша земля", "Осетины - гости". Земля принадлежит тому народу, который на ней живет. Грузины расширили свои земли за счет осетин. Защищая вас, осетины были истреблены, а оставшихся в живых вы загнали высоко в горы. Вы потеряли доверие.

Видный грузинский историк Иванэ Джавахишвили пишет: "Положение исследователей истории грузинской нации еще более затруднено тем обстоятельством, что Кавказ не является родиной грузин, и здесь не имеет смысла искать следов их культуры" (История грузинской нации. Т. 1. 1928). "Родиной всех грузинских племен, как мы знаем, была Халдея, значит на Кавказ грузины пришли оттуда" (1960, 432). О своем происхождении грузины с радостью писали в 1917 году в № 4 газеты "Сакартвело": "Когда-то проживали в Междуречье и слышали шум волн рек Тигра и Евфрата. Но оттуда сильные и многочисленные соседи нас выгнали, не оставили нас и в Кападокских ущельях, ни в возвышенностях Малой Азии. И если на сегодняшний день мы остались на нашей теперешней родине, это, наверно, причина того, что другого выхода у нас не было: с севера препятствовали непроходимые горы, с запада море, а с юго-востока населенные врагами…" Эта радость у них длилась и до 1919 года, когда грузины из кожи вон лезли, чтобы побывать на своей родине и газета "Сахалхо сакме" от 25 мая писала: "Воспоминания о берегах Евфрата живы в нашей памяти, нас уничтожали, но не смогли уничтожить, и сегодня Грузия направляется к будущему Сиони. Туда, куда нам указывал Арчил Джорджодзе… Грузия дойдет до этого Сиони…" Название Сиони они принесли с собой, и сегодня в Грузии оно встречается в нескольких местах.

Почему они так рвались к берегам Тигра и Евфрата, что влечет их еще и сегодня в Сиони? Может, они ищут свои исконно исторические земли?

На карте Иберия появилась только в 4-5 вв. нашей эры на аланской земле. Справа реки Куры жили урарты, а слева - аланы. (См. Атлас истории древнего мира для 5-го кл.). Обо всех тех событиях очень хорошо сказал Магасен (Элизе Реклю. Земля и люди. Всеобщая география, т. 4, СП., 1898 г.). В этот период осетинский царь помог им создать свое государство, поставив царем Фарнаваза. А это значит, что осетин они уже застали там. У осетин было мощное государство и они, глядя на их бедственное положение, помогли им из жалости".

Элизе Реклю называет грузин хизанами, тогда как грузины уже нас окрестили этим "ласковым" названием. Автор пишет, что грузины все же поставили своей целью избавиться от осетин: "...удалиться от осетин... этих очень опасных соседей" (202). Видимо, глаз завистника не может быть объективен, поскольку осетины кроме хорошего, ничего грузинам не сделали, ведь представители других народов писали об осетинах совершенно противоположное, нежели грузины. Царица Екатерина II высказала свое мнение об осетинах следующими строками: "Никогда Вселенная не производила человека более мужественного, положительного, откровенного, гуманного, добродетельного, великодушного, нежели скиф. Ни один человек (из другой расы) не сравнится с ним" (К. Волишевский. Роман одной императрицы. 88. М., 1904 г.).

Так как осетины были очень мужественными, высококультурными, храбрыми, другие народы старались, чтобы их детей вскармливали осетинские женщины, поскольку, полагали они, и дети их будут, подобно осетинам, храбрыми и мужественными. "Осетины были известны в Византии и в самом Риме своим почитанием христианства... За их воспитание, своеобразную жизнь, нравственность римляне симпатизировали осетинам..." (Чичинадзе, 81).

То что осетины живут на своей земле, прекрасно знают и видные грузинские ученые. К примеру, Закарий Чичинадзе в своей работе "История осетин по грузинским источникам" пишет: "По известному источнику Дмитрия Бакрадзе слово "Кавказ" произошло из Индии от азов или ясов - ныне осетин. По словам ученых, слово "Кавказ" родилось у самих осетин в глубокой древности, на Кавказе осетины жили в большом количестве. Они были первыми обитателями здесь в ту пору" (16).

"Осетины или осы, называющие себя иронами, представляют собой одних из первобытнейших обитателей Кавказа и одним из старых народов индоевропейской семьи, гораздо старше германцев..." (Е. Марков. Очерки Кавказа. 122). "Здесь под скифами и сарматами следует понимать северо-кавказские племена, составляющие основную массу населения Внутренней Картли до освоения ее иберами" (Очерки истории СССР. М., 1956, 3-9 в.).

Зарбег ДЖАБИЕВ

Окончание следует.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
14 ноября 2016 19:01
Я задаю себе вопрос: Что вынуждает меня, снова и снова заходить на сайт, у владельца которого неприятности с каждым моим комментарием.? Не могу понять патриотизм Алана Чочиева, Сармата Парастаева и многих других, не брезговавших получать деньги от грузин. Не могу понять депутатовm избравших главного цхинвальского кекелолюба Коста Дзугаева, спикером Парламента Южной Осетии. Не могу понять Президента, выбравшего своим прессекретарем Яну Яновскую, вместе с матерью и цхинвальским Ипполитом не пропускающую ни одну посиделку с грузинами. Не могу понять, что около Президента, целая свора оскопилов, имеющих процветающий бизнес и недвижимость в Грузии....Зарбегу спасибо. есть еще в Цхинвале "непонимающие" вроде меня и Зарбега.
15 ноября 2016 00:35
Читаю с удовольствием!!!уае шаераенбонтае бирае!!!низкий вам поклон!

--------------------
15 ноября 2016 03:32
Цитата: Шахтер
Я задаю себе вопрос: Что вынуждает меня, снова и снова заходить на сайт.....


Посещаемость. Я думаю самый посещаемый сайт Иристона. Мне было бы интересно знать ваше мнение на разные темы и если вас тут трут, не могли бы написать в личку ваше видение? Любых политических вопросов.

--------------------
15 ноября 2016 04:04
Надо писать историю осетии еще раз и еще раз, чтобы потомки ссылки на что-то делали.
15 ноября 2016 07:06
Шахтер,
удонаен даер сае раестаег 'рцаеудзаенис..
15 ноября 2016 09:38
Шахтер я тоже за правду в Конструктивной форме, но не в виде оскорблений и клеветы.

--------------------
15 ноября 2016 12:09
Чегевара,
Вы убрали рисунки Магреза, которые он готовит для театра. Для кого строят театр? Эверест, понятно, отрабатывает деньги и стремится поскорей избавиться. На остальное им наплевать. И так репутация подмочена. Но беда в том, что наш художник тоже рисует без вложения души, тоже отрабатывает гонорар. Неужели Вам или тому, кто Вас попросил или приказал снять материал с сайта нравятся эти безликие детские рисунки? Вы хотите промолчать и это безобразие повесить в нашем театре? Аланские воины, больше похожие на каких-то сельджуков, одетые в домашние халаты и тапочки, с деревянными мечами и копьями. Без кольчуг, без выражения мужества, без национальной изюминки. Пускай пригласят других художников, если эти картинки предел профессионализма Магреза. Народ наш очень терпеливый и еще раз подождет ради достоинства и красоты.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Венченсо Солнечный

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
Книжный МИР ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.

Новости

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Южная Осетия ОНЛАЙН!

Южная Осетия онлайн!
 Мегафон
Фаберлик

Курс рубля на межбанковском рынке

ГУП Энергоресурс ГУП Энергоресурс

Объявления

Профессиональная Фото и Видео съёмка Виньетки , дни рождения, свадьбы. Моментальные фото за 5 минут Опыт работы 20 лет. 8928 497 88 14 Спросить, Тамаза Макиева
***
Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!
Æхсæнадæмон литературон преми «Булæмæргь»-ы премиалон сезон 2017 азы расидт