Эдуард Кокойты: Да, мы хотим войти в состав России. Но забегать вперед не будем

- Эдуард Джабеевич, здравствуйте, Гамов Александр, если помните такого?
- О, Александр, дорогой, я вас приветствую. Как вы?
- Да нормально. Вот радуюсь новости, которая только что пришла из Цхинвала: Южная Осетия в ближайшее время проведет референдум по непрямому вхождению в состав России. Вы в курсе, да?
- Да, конечно, в курсе.
- Я к вам как к экс-президенту Южной Осетии обращаюсь – вот как вы все это оцениваете, насколько это спонтанное решение или это еще во времена Кокойты все обсуждалось?
- Ну, к вопросу о вхождении в состав России мы не спонтанно подходим, а целенаправленно. И долгие годы прилагали все усилия для того, чтобы малочисленный осетинский народ объединился, и мы это делали строго в соответствии с той Конституцией СССР, еще когда был Советский Союз, и даже в строгом соответствии с нормами международного права. И сегодня, когда Южная Осетия имеет статус признанного государства, это - волеизъявление народа Южной Осетии, которое станет решающим.
- Скажите, пожалуйста, а вот вы с нынешним главой Южной Осетии Леонидом Тибиловым, который вас сменил на президентском посту, общались по этому вопросу, он с вами советовался? Обсуждали эту тему?
- Мы с Леонидом Харитоновичем в очень хороших отношениях, мы общаемся часто, безусловно, мы эти вопросы тоже обсуждали, я полностью поддерживаю действующего президента в этом отношении и, я так думаю, этим все сказано.
- А вот как это может пройти – референдум и по изменению Конституции Южной Осетии сразу, да? - которая даст право властям обратиться к Президенту России с идеей создать единой союзный орган, или как? Какой механизм может быть?
- В принципе, это будет в несколько этапов. Просто для справки хочу сказать, что уже были обращения, причем неоднократные - и парламента Южной Осетии, и мои личные, которые были направлены в Российскую Федерацию о вхождении республики Южная Осетия.
Если помните, я в свое время даже сделал такое заявление - это еще до признания Южной Осетии, мы готовили также иск в Конституционный суд России, ибо единая Осетия входила с состав Российской Федерации. Есть документ о том, что единая Осетия входит в состав Российской Федерации, этот договор подписан в 1774 году, и нет ни одного документа, где бы какая-то часть Осетии добровольно или в каком-то другом виде выходила из состава Российской Федерации.
Поэтому мы были в составе России еще с 1774 года. И все эти политические перипетии, которые случились позже, конечно, разделили наш малочисленный народ без волеизъявления самого народа. Но первый раз это просто вытекало из того, что мы были в одном государственном политическом пространстве с Российской Федерацией. А второй раз - просто не посчитались с мнением малочисленного осетинского народа и... так вот мы оказались в составе Грузинской ССР.
- Скажите, а когда может состояться этот новый референдум - о вхождении Южной Осетии в состав России?
- Это будут определять президент Южной Осетии и парламент республики.
- А что такое референдум по непрямому вхождению в состав России?
- Ну, это - одна из форм, я же вам говорил, это в несколько этапов будет, поэтому, я так думаю, попозже мы точно будем уже знать, в какой форме и как это будет происходить.
Сегодня, конечно, референдум проводить хорошо, но, с другой стороны, нужно думать и о России, о той международной обстановке, которая сложилась... То есть, искреннее желание народа Осетии объединиться и войти в состав Российской Федерации не должно вызвать очередную бурю в отношении нее со стороны международного сообщества. Мы из этого тоже должны исходить. Потому что то, что мы хотим, - это да, но есть реальные обстоятельства, с которыми надо считаться обязательно.
- Значит, вы осторожничаете, чтобы...
- ... не навредить России.
- То есть, не подставить Россию?
- Да, да, да.
- Понятно. Ну что, тогда не будем сейчас конкретные даты называть.
- Да, не надо забегать вперед.
- Ну, и такой вопрос. Помнится, вы когда были президентом, сказали – вот если мы выиграем, если мы победим, то Эдуард Кокойты выпьет там, я не знаю, целый кувшин вина.
- Это я уже сделал. Свое обещание выполнил.
- Скажите, а вот сколько кувшинов вина вы можете выпить, если Южная Осетия войдет в состав России?
- Ну, ведь можно и без вина отпраздновать… Потому что это, в принципе, может подать плохой пример молодежи. Нам сейчас нужно вести трезвый образ жизни.
- Спасибо вам огромное - за трезвые ответы. Ну что, будем ждать Южную Осетию в России?
- С большим удовольствием!
- Счастливо!
http://m.kp.ru/daily/26512/3381725/
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.