Снова к вопросу строительства храма РПЦ в центре Цхинвала или …пока молчит интеллигенция

16 апреля 2016 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [6185 просмотров]
Снова к вопросу строительства храма РПЦ в центре Цхинвала или …пока молчит интеллигенцияСнова к вопросу строительства храма РПЦ в центре Цхинвала или …пока молчит интеллигенцияВ первых числах апреля в Республику с рабочим визитом прибыл начальник Управления президента РФ по социально-экономическому сотрудничеству с государствами-участниками Содружества независимых государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия Олег Говорун, который, как сообщалось, вместе с Председателем Правительства РЮО Доменти Кулумбеговым посетили строящиеся объекты в Цхинвале. В ряде объектов инспектирования оказалось и место за Центральной библиотекой, обозначенное как место будущего строительства православного храма в Цхинвале, где О.Говорун выразил недовольство в связи с задержкой начала подготовительных работ по объекту. Сообщается также, то представителям организации «Стройтехнологии» было дано поручение в ближайшее время приступить к работам.

26 августа российское руководство перешагнуло через закостенелые нормы международного права и признало государственную независимость Республики Южная Осетия. Тем самым создав возможность не только для уверенной безопасности осетинского народа, но и развития его суверенитета.
К сожалению, не все российское общество поддержало это решение. Прозападное лобби, конечно же, было против, не проявила поддержки Кремлю в этом вопросе и прослойка российского истеблишмента, настроенная прогрузински… То, что Россия, к сожалению, не однородна и по сегодняшний день – думается, понимают все. А потому все это было в какой-то мере ожидаемо. Однако куда больше сожаления вызывает позиция руководства Русской православной церкви (РПЦ), в который раз, отказавшая принять южных осетин под свое покровительство. Официально и не однократно за все эти годы было заявлено, что Южная Осетия является канонической территорией Грузинской православной церкви (ГПЦ), а в заявлениях отдельных предстоятелей РПЦ юго-осетинская Аланская Епархия вообще была названа сектантской общиной.

Мы понимаем, что церковь в России, как и в любом светском обществе, отделена от государства, однако это отделение не должно носить абсолютного характера. Тем более, что в других вопросах эта разделенность сфер светской и религиозной жизни условное.
Понятно также и стремление руководства РПЦ не отрывать от себя грузинскую церковь. Сегодня в Грузии церковь это, наверное, единственная сила, которая старается поддерживать добрые отношения с Россией. Но если РПЦ не готова (исходя из церковно-конъюнктурных реалий) признать Аланскую Епархию Южной Осетии или принять ее в свой состав, значит, на наш взгляд, и для строительства серьезного храма РПЦ именно в центре города пока время не пришло. Неслучайно этот вопрос в последнее время серьезно обсуждается как в обществе, так и на интернет-площадках. И единого мнения здесь нет. Причем обсуждается не только выбранное место, но и сама целесообразность стройки. Понятно, что данный храм станет центром утверждения РПЦ в Южной Осетии и произойдет отток православных Республики под его крыло. Что, в свою очередь, приведет к разделению православной общины на приверженцев РПЦ и действующей сегодня в стране возрожденной спустя века Аланской Епархии. К тому же, однозначно не в пользу последней. Нужен ли подобный раскол в обществе, в котором и так наблюдается засилье сектантских течений? Думается, ответ очевиден. А то, что раскол в подобном случае неминуем – ясно как Божий день.

Элементарный вопрос – куда во время очередной Пасхи, другого праздника, или просто для проведения обряда крещения станут ходить люди – в неказистую в сравнении, пусть и древнюю церковь Рождества Пресвятой Богоро-дицы, расположенную на окраине города или в центр столицы, в величаво возвышающийся, богатый с золоченными куполами храм РПЦ? Известно, что осетины в массе своей не разбираются в православных догмах. И это наблюдается в веках. Осетины будут и дальше в большинстве своем ходить и в церкви, и к своим фамильным дзуарам. Отмечать как национальные праздники, так и христианские даты. Что в принципе нормально и уже устоялось в веках. Так же как понятно неизбежность фактического присутствия РПЦ в Республике, тем более, что это уже данность. Непонятно только непоколебимое желание возвести храм именно на этом месте. Напомним, что ранее на этой площадке планировалось построить здание МИД, после был предложен проект парковой зоны с бюстами осетинских писателей, видных представителей интеллигенции прошлого... В то же время у въезда в столицу Республики со стороны России уже не первый год идет строительство храма РПЦ, и было бы более рационально утвердить именно здесь новую церковь. А тут недостроив названную церковь на въезде в город, присутствует неистребимое желание во что бы то ни стало оказаться именно в центре столицы…

Самое любопытное во всей этой ситуации следующее. На этом месте, где раньше, напомним, располагалась грузинская школа, которая сгорела в начале грузино-осетинского конфликта, планы возведения православного храма были еще в 90-х годах. Но это должен был быть кафедральный собор не РПЦ, а Аланской Епархии. В его основании предполагалось уложить по одному камню, привезенному со всех православных святынь Осетии и аланских храмов за ее пределами. Согласитесь, очень интересная идея. Был разработан проект, начался даже сбор средств. Однако в грузинской прессе и прогрузинских западных СМИ был поднят такой шум, что планы строительства кафедрального собора были отложены. То было другое время, послевоенное, будущее Южной Осетии тогда еще не просматривалось, да и сама Россия тогда только утверждалась, а потому было понятно решение «заморозить» по сути всеосетинский проект. Тогда, помнится, все западники наперебой высказали осуждение «планам строительства храма на пепелище школы». Пропагандистская основа в Грузии всегда была сильна… И вот с тех пор пустырь за Республиканской библиотекой неизменно использовался под стихийный рынок.
Грузия вообще неадекватно всегда реагирует на все, что сколь либо касается Южной Осетии и России, которая, по официально звучащей разнарядке из Тбилиси, насильно захватила земли «бывшей ЮОАО, исконные территории Грузии». А тут, после неоднократно появившейся информации о планах РПЦ (читай России) строительства церкви в центре Цхинвала (на «оккупированной, читай, территории»), Грузия подозрительно и несвойственно себе, молчит. Вот, казалось бы, тема для театрального и любимого закатывания глаз... Но тишина. Почему этот полновесный серьезный аргумент, по сути, пиар-подарок, в Тбилиси не используется в пропагандистских целях. Ни властью, ни оппозицией. И что важно, сама грузинскаяцерковь молчит, хотя ведомый здесь не менялся с тех пор, когда еще Аланская Епархия в 90-х собиралась строить здесь свой вышеупомянутый кафедральный собор. Тогда пропагандистская машина заработала на все обороты с привлечением еще и Запада. Сейчас – молчок.

В нашем обществе немало людей, с недоверием относящиеся к развитию канонического общения между РПЦ и ГПЦ. И мы почти уверены, что строительство церкви в Цхинвале было согласовано с ГПЦ, ибо этого требуют правила канонической территориальности. Иными словами, разрешение на строительство храма в Цхинвале РПЦ в первую очередь получило от ГПЦ. За нашей спиной. Потому что считает эту территорию территорией Грузии. А то, что контакты между церквями Москвы и Тбилиси крепки, подтверждается многими фактами. К примеру, в прошлом году, когда в Ленингорском районе проходили военные тренинги одного из подразделений российской военной базы, настоятель монастыря ГПЦ, который до сих пор (!) функционирует в Ленингоре, обратился к патриарху Илье II, чтобы тот в свою очередь обратился к руководству РПЦ. В основе обращения была просьба ограничить эти учения, так как это… создает ощущение страха у монахинь монастыря. В итоге вопрос был улажен. Стоит ли говорить, что любое участие грузинской церкви в судьбе Южной Осетии вызывает определенную тревогу.

Кстати, почему никто в нашем обществе и руководстве не озабочен той несуразицей, что по большому счету Грузинская православная церковь до сих пор, хотя с августа 2008-го года прошло уже более семи лет, де-юре и де-факто присутствует в Южной Осетии. И этот вопрос никак не решается. По всей видимости, сама Аланская Епархия без помощи властей этот вопрос с нахождением чужеродного, да к тому же враждебного тела на территории нашей страны решить не сможет. А ведь известно, что инициатором и вдохновителем геноцидов осетинского народа, что в 20-годах прошлого века, что в новейшее время является именно Грузинская православная церковь.
В итоге на сегодня мы имеем странную картину – на канонической территории Аланской Епархии действует ГПЦ, собирается обосноваться РПЦ... Это как если в твоем доме будет кто-то еще другой хозяйничать. И не один. Хотя всем понятно, что в Республике в духовном плане должен быть один хозяин. Так же как и в политике государством правит именно Президент, а не другие политики, кто бы, как бы ни желал.

Мы понимаем, что решение строительства православного храма именно в центре столицы Республики – это отражение, в первую очередь, нашего отношения к самой России.Вопрос о строительстве храма ставился во время встреч Президента РЮО Леонида Тибилова с Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом. Есть мнение, что налаженные отношения между руководством Республики и представителями русской церкви – это первый шаг дальнейшего признания РПЦ нас отдельной канонической территорией. И это не может не радовать. Но хотелось бы, чтобы на этом пути царило понимание интересов всех сторон. Ведь заверение, что РПЦ не будет больше называть территорию РЮО канонической территорией ГПЦ, по сути, ничего пока не меняет – поскольку не будет называть и так не считает – абсолютно разные вещи. А потому с подобными вопросами на наш взгляд, лучше не спешить, время само все расставит по своим местам. Один раз мы, скажем прямо, уже напортачили с возведением в центре города, в окружении Университета, двух школ, Дома печати, Научно-исследовательского института, футбольного поля… Тогда мнение общественности тоже не было учтено. Но оглядываясь назад, в нашу новейшую историю, примечается один неопровержимый и значимый факт – мы всегда принимали важноправильные решения, когда руководство страны опиралось именно на мнение общества. Кто бы не стоял у власти на тот момент, начиная с 1990 года. И нынешний Президент Л.Тибилов также уже не раз показывал правильность и взвешанность решений по многим вопросам, при поддержке и опоре именно на общественное мнение. Это и в вопросе строительства многоэтажного дома, и при принятии Закона, связанного с возможным завозом радиационных отходов, возвращение стране исконного названия «Алания», вместо пришлого «Осетия» и по многим другим вопросам…
В этой ситуации, честно говоря, недоумение вызывает позиция самой Аланской Епархии. Несмотря на различные христианские догмы, как не крути толерантность толерантности, все-таки, рознь. Представители АЕ ведут себя смиренно, невозмутимо, отмалчиваются. Создается такое впечатление, что здесь заботятся не о будущем Аланской Епархии, а возможно о своем, хотя это вопросы не личностные, а национальные. К примеру, я в церковь не хожу, хожу к национальным святыням, куда ходили веками мои предки. И вопрос строительства храма РПЦ в центре города меня по идее должен касаться меньше всего. Но этот вопрос не столько духовный, сколько гражданский, национальный, а учитывая еще и добрые отношения РПЦ и ГПЦ – в какой-то мере и политический. Божий дом должен возводиться в смирении и тишине. К тому же – возможно, эта мысль кому-то покажется крамольной – но, насколько известно, церковь абы где не строят. По крайней мере, в древности было так. Строили на месте, где была особая энергетика. И это должна быть явно не базарная площадь...

И последнее, что еще хотелось бы сказать. Очень плохая тенденция проявляется в чиновничьей среде в последние годы. Различные высказывания, выражение позиции по ряду вопросов многие одномоментно называют антироссийским настроем. Причем без апелляционно. Как правило, это происходит в тех случаях, когда бывает нечем возразить. Хотя все прекрасно понимают, что в Южной Осетии против России никто в принципе быть не может. Где угодно, но не в Южной Осетии. Просто не надо национальное мышление путать с политикой. Однако, скажем, наша газета с этими «обвинениями» уже сталкивалась, и не раз. Возможно, после уже неоднократно высказанного нами мнения по строительству церкви в центре столицы может добавиться еще и ярлык «сатанистской газеты» J. Такие посылы происходят не только по отношению к нам. Видимо поэтому такая прослойка нашего общества как интеллигенция, считающаяся цветом нации, и являющаяся в любом государстве одним из фундаментов страны, нервом и по сути путеводной звездой, как это было с нашей интеллигенцией начала прошлого века, непонятно молчит. Нынешнее поколение этого самого цвета зачастую пытается атрофироваться от всего, и молча наблюдать за всем происходящим. Только куда делось национальное мышление? Или его не было?..
Л.Джиоев
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
17 апреля 2016 08:11
Спасибо автору за его гражданскую позицию!С молчаливого согласия нашей нынешней интеллигенции может произойти еще много нехороших дел!А что если вдруг (не дай Бог!) нам предложат построить величественную Мечеть на месте фантана в центре города?!!!Подлинно народная интеллигенция у нас была та ,которую уничтожили враги Ирыстона в 37 году!!! Они бы точно и правильно сказали свое слово ...
17 апреля 2016 11:48
У автора антиконституционная позиция,и надеюсь он ответит за свою антинародную деятельность по всей строгости закона.Мечеть аемае церковь иу бынаты чи аеваеры,мечеть дын Конституциайы фыст у?Православие та ирон верованиятимае иу раенхъы лаеууы,аемае даелдаер наеу,фаелае сымахаен ушы бар ничи радта ,шаемаей даелаемае хаешат православие йыл.Маенае джы ахаем хишауад ис,каешы наедаер православие сарыл хаешы,наедаер ирон верованиетаем,аемае хаеччае митае даер хишауады орган печатийае газета "Республикайае" аеуитыххаей шаеуынч.
17 апреля 2016 14:35
Давайте проведем голосование по поводу строительства храма

--------------------
17 апреля 2016 14:43
Письмо из Цхинвала


Обращение «Союза Граждан Южной Осетии»

Уважаемый Президент! Обращаемся к вам по поводу Вашей идеи, опубликованной в газете «ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ» от 05.04.2016г., а именно : «…мы внесем изменения в ст.10 и сформулируем вопрос таким образом, чтобы Президент имел право обратиться к Президенту РФ на предмет создания Единого Союзного Органа, которому мы могли бы передать полномочия… мы, таким образом высвобождаем Россию от тех тяжелых политических рисков, которые мы должны были учесть при прямом решении вопроса о вхождении». В связи с этим высказыванием закономерно возникает ряд вопросов к вам как к гаранту Конституции нашей страны, на которой вы присягали, вступая в должность Президента РЮО. Согласно ст.49 вы поклялись: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Республики Южная Осетия уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать конституцию Республики Южная Осетия, ЗАЩИЩАТЬ СУВЕРЕНИТЕТ И НЕЗАВИСИМОСТЬ, безопасность и территориальную целостность Республики Южная Осетия, верно служить народу».
Первое: Вы в единоличном порядке, проигнорировав право нашего народа на самоопределение, говорите об обходных и так называемых «взаимоприемлемых» путях вхождения в состав другого государства.
Второе: Если мы, как вы сказали, добровольно « передаем полномочия» пусть даже союзному государству, тогда в чем будем заключаться весь смысл 25-летнего де-юре и де-факто
существования нашей страны в виде Суверенного и Независимого Государства?
Третье: Вы предлагаете провести референдум на получение Президентом РЮО права единолично решать судьбу народа нашей страны. При всём нашем уважении к Вам как к руководителю
Государства и как к гражданину нашей страны хотим, однако, заметить - «Президент» есть должность выборная, и человеку на этой должности, как и на любой другой, свойственно ошибаться. И уж если вы говорите о внесении изменений в Конституцию РЮО как о чем-то само собой разумеющемся, то, пожалуйста, будьте добры довести до нашего народа все без исключения пункты союзного договора, касающиеся обозначенного Вами проекта союзного органа. Народ Южной Осетии имеет право ознакомиться с полным содержанием документа, за который ему предстоит голосовать.
Причем, в обязательном порядке, сопроводите каждый пункт соответствующими объективными разъяснениями и комментариями. Также, согласно международному праву и законодательству РЮО касательно международных договоров, необходимо представить следующие сопроводительные документы:
1. Основание целесообразности заключения международного договора.
2. Юридическое обоснование проекта договора на предмет соответствия действующего законодательству РЮО.
3. Расчет и анализ ожидаемых результатов от реализации договора
и т.д.
Само собой возникает следующий вопрос: Если между нашими Государствами подписано уже два межгосударственных Договора (от 2008г. и от 2015г.), в которых четко прописано взаимосотрудничество во всех сферах Государственного устройства, то каким же образом и в каких целях
возникает необходимость создания еще и союзного органа? Какая, в конце – то концов, в этом необходимость? Или же южным осетинам так не хватает Высшего Государственного Совета Союзного Государства? Или, быть может, наши Парламент и Правительство настолько недееспособны, что возникает необходимость замены их на Парламентское Собрание и Совет Министров Союзного Государства? В таком случае хотим пояснить, что все решения вышеозначенных или же им подобных Союзных органов будут обязательными для обеих стран. И это не только единая валюта и единый контур безопасности… Это еще и принятие единого законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность. Это и принятие Конституционного Акта, не только определяющего государственное устройства Союзного государства, но и вносящего соответствующие изменения и дополнения в национальные конституции.

1часть
17 апреля 2016 15:55
inaldo,сколько хочешь голосований проводи по поводу строительства Храма,православие-конституционная норма,и твое голосование против Конституции не имеет силы.Если будет строиться осетинская святыня,тоже голосование потребуете?Нет,так и храмам и церквям добро уже содержится в Конституции РЮО. Если только из Конституции исключите православие, как одну из основ национального самосознания осетинского народа,можете предлагать голосование. Голосование может проходить по строительству других построек других религий, скажем мечети или синагоги.
17 апреля 2016 16:24
Плиты Исса Комы Аргъ лаег уыдис !Ды та дае уаездан жинад каешон дае?!Адаемаен зонд амонын нае кьаеуы !Нае адаемы бафаерс аемае дын алы фарстаен даер раст жыуап ратджысты!!!
17 апреля 2016 17:15
Крылов даер нымады уыдис,йае фыд фаерсын фыссын даер нае зыдта,фаелае Крылов та статский советник аессис.Ды каешон дае,ыздаер даер дае фаехъау,урдыгон даен.Адаемаен зонд даер нае амонын,фаелае мын шы бартае ис мае заеххыл.удон даер мын ничи байсджаенис.Никаей бартае даер нае бахъыгдарджаен.Нае адаемаен даер сае шаеранбонтае бирае уает,фаелае маем ахаем фарстытае нишы ис,шаемаей сае афаерсон.
17 апреля 2016 17:54
plity issa-iron-alan,
Уышы ран каед аргъуан уа йы ,уаеддаер хъуамае уа ирон аргъуан, аендаер джы вариант наей! Уаелае йае каем аразынч аеум аей саразает РПЦ. Болос да болос Чечняйы аккагдаер не стаем? бакаесут ма сын сае мечетмае, фыччагдаер уал саехишаен кад каенынч, уымаен мае сае заехх у ,сае адаем джы шаерынч, мае сте та конституциатаем каесынч. Бирае аргъуантае саем ис ,ранымаей ма сае аба ? А мы как всегда в своей толерастической позе, лишь бы угодить всем вокруг, но только не своему народу, не себе...сами себя опять загнали в угол, достали уже .

И вообще , место это под церковь не подходит.
17 апреля 2016 19:05
Ирыстоны шыдаериддаер аргъуантае ис,удон иууылдаер аесты ирон аргъуантае.Ашы аргъуан даер араезт аершаеудженис ирон заеххыл ,аермаест йын аехша даетты Уырыс.Конкретно чи даетты аехша,уый дын нае заегъджаен,фаелае нын ашы Жуар Уырысы президент лаевар каены.Медведев нын ныхас радта,ашы аргъуан Ирыстонаен каей балаевар каендженис, алчи даер аей зоны.Уый тыххаей аргъуан нае даер Уырысы уыджен наедаер РПЦйы,уый уыджаенис ирон аргъуан,каем архайджаенис ирон сауджын,РПЦйы сауджын.фылдаер нын куы саразиккой аргъуантае,мах наехуыттаег бирае аргъуантае сараезтам?Каешы аргъуанаен аертымбыл кодтой ирон адаем?Шалдаер аргъуан хъаеуты сараезтой власты чи уыди,удон,фаелае сае каешы аргъуан кусы?Жуар у жуар,уый у Хушауы хаежар.Каед исты фарстатае ис сауджынмае,уый та аендаер хъуыдтаг у.Ирыстон нае уарзы,аеви гуыржыйы аердаем у?Алшы даер фаерсгаейае наеу?РПЦ Ирыстоны ныхмае куы рашаеуа,уаед сын бар нал уыджаенис махмае архайын,аргъуан та семае ахаесджысты?Аргъуан у Ирыстоны аргъуан.
17 апреля 2016 22:52
Не поняла о чем автор , но да ладно ! Технично затронул футбольную школу )))! И это ладно ! А почему бы автор не высказал лаегжинадаей мнение , по поводу того, что университет по сей день не готов принимать студентов ( врядли поле помешало ) ! Или НИИ в таком плачевном состоянии?! Знаю, поле йы аххос та уыджени! Почему бы не высказать гражданскую позицию по поводу того, что до сих пор в ужасном состоянии находится спорт школа?! Лаегжинадаей каенаед журут каенаед нае! Удоныл та ндаер саергълаеууаег нын куы уа уаед ажурджени Л.Джиоев и умники !
Ирон заеххыл арыст шаеуы, мае у ирон церковь ! И не важно , что Россия помогает! ( НЕ ЗАБЫВАЙТЕ , что мы и кушаем благодаря России , и пока что йае хай ничи аппаерста)
17 апреля 2016 23:03
Кому Говорун диктует свою волю?Нам?Если он деньги дает фирме, то не может с них спрашивать?Кто это мы и без храма православные?Почему Вы и за всех решаете? Не все же придерживаются традиционных верований,много и православных,их тысячи.Вы что,лишаете произвольно их прав?Православным нужен храм,и они его строят. Кто им может помешать в его строительстве? Православные никому не мешают строить святыни традиционного верования. Заладили одно и то же-мы,мы.мы.Стройте тоже святыни.А так сами не строите и православным не даете строить? Кто кому подменяет специфику веры?Каждый должен заниматься строго своей верой,а других не надо трогать.Превращаете традиционные осетинские верования в какую-то радикальную веру нетерпимости. Ни разу православные не оскорбили никого, ни запретами отправления своих обрядов,ни строительством своих святынь.Только сторонники верований, медленно но верно превращающие его в радикальное направление,продолжают свои бесконечные нападки и атаки на православие, беспочвенно обвиняя во всех грехах,службы нельзя,илью второго поминаете,строить нельзя,территорию грузинам сохраняете и всякие домыслы.Чего вы добиваетесь?
17 апреля 2016 23:24
Зачем нам новая церковь? В старых места нет? Вне праздников они пустые практически. Лучше бы завод или детсад построить. Мае каераежи даер нае хаерджыстут))).
17 апреля 2016 23:40
ОС,тебе новая церковь конечно ни к чему,ты же не православный.Оставь эти вопросы православным,занимайся вопросами своей религии.Каераежи православный тае нае хаерынч,сымах сае хаерут.Удон сымах хъуыдтаегты нае хизынч,сымах та сае хъуыдтаегты бахизынаен шаемаендаер бар даеттут уаехишаен.Пустые церкви или полные-это вопросы православных.Не надо никаких нападок на православие.
17 апреля 2016 23:47
Строительством храма, насколько мне известно, занимается фонд "Возрождение Православия", который не является структурой РПЦ.
17 апреля 2016 23:57
Цитата: plity issa-iron-alan
ОС,тебе новая церковь конечно ни к чему,ты же не православный.Оставь эти вопросы православным,занимайся вопросами своей религии.Каераежи православный тае нае хаерынч,сымах сае хаерут.Удон сымах хъуыдтаегты нае хизынч,сымах та сае хъуыдтаегты бахизынаен шаемаендаер бар даеттут уаехишаен.Пустые церкви или полные-это вопросы православных.Не надо никаких нападок на православие.


Плиев
Чем святилище, отличаются от церкви?

Цитата: plity issa-iron-alan
ОС,тебе новая церковь конечно ни к чему,ты же не православный.Оставь эти вопросы православным,занимайся вопросами своей религии.Каераежи православный тае нае хаерынч,сымах сае хаерут.Удон сымах хъуыдтаегты нае хизынч,сымах та сае хъуыдтаегты бахизынаен шаемаендаер бар даеттут уаехишаен.Пустые церкви или полные-это вопросы православных.Не надо никаких нападок на православие.


Плиев
Чем святилище, отличаются от церкви?
18 апреля 2016 00:01
К тому же в 2013 г. во время встречи Президента РЮО с Патриархом Кириллом, со стороны последнего было заявлено, что РПЦ будет сотрудничать с АЦЕ. Это, по сути, означает, что РПЦ готова выстраивать отношения с РЮО не считаясь с интересами ГПЦ.
18 апреля 2016 00:25
Вопрос не ко мне.Для меня ничем не отличаются, сторонники верований находят отличия.Это их право.

Нигде нет никаких ограничений на строительство храмов,ни в Конституции,ни в законах.В центре строится или в пригороде,кто где может,там и строит.Кто то хотел строить Дзуар,и ему отказали?
18 апреля 2016 00:30
Вы НЕ знаете историю провославия И естественно не отличаете постройки до христианские и христианские.
18 апреля 2016 00:35
Siu, ну ка, расскажите нам про историю православия
18 апреля 2016 01:24
Что нам может рассказать знаток до хрестианский?Написать правильно не может одно слово,а пафоса сколько.Вот что меня всегда удивляет в некоторых,это то.что дают себе право выступать в роли экзаменатора,вопросы тебе задают,потом обвиняют в незнании темы,сами в одном слове две ошибки допускают,не хрестианский,а христианский,и "до" пишется в этом слове слитно,грамотей.Расскажет он,наплетет с три короба.
18 апреля 2016 08:03
Неинадо уводить тему, если не знаете ответа на вопрос.
18 апреля 2016 08:25
1) На территории Южной Осетии достаточное количество православных по архитектуре храмов;
2) в стародавние времена в условиях отсутствия единого сплоченного государства и родовой междоусобицы невозможно было в каждом маленьком селении построить по величественному храму. Сколько храмов могла построить РЮО за новейший период своего существования, что уж говорить о тех временах. К тому же, надо учитывать, что после татаро-монгольского нашествия позиции церкви в Аланском государстве были существенно подорваны;
3) архитектурные формы культового объекта имели в древности не главенствующее значение. Святые и пустынники периода ранней истории церкви жили в гротах, пещерах и других импровизированных сооружениях и ничего, нормально, угождали Богу.
18 апреля 2016 08:43
Извини.учитель,но тему увожу не я.Постройки дохристианского и христианского периодов интересная тема, но здесь речь идет о строительстве храма в настоящем времени и в конкретном месте.А вопросами стиля и традиций православной церковной архитектуры занимаются проектировщики и строители.А теперь внимательно слушаем Вас,что Вы хотели сказать?Пока что только вопросы задаете.
18 апреля 2016 09:24
По большому счету маштабная христианизация Юж. Осетии произошла в последние 15-20 лет. До этого территория Юж Осетии была последним осколоком традиционных верований осетин (многобожья с примесю христианства,а по сути язычества).

Вряд ли правы те ,кто
кошмарит народ о древности христианства в Алании-- никогда Христианство не было у осетин в его "чистом,ортодоксальном "виде..

Сегодня вдруг христианизировать южных осетин ринулась РПЦ .При том РПЦ желает это сделать без признания Аланской церкви самостоятельной и относит последнюю к ведению Груз. правосл. церкви--и смешно, и грустно !!
По сути ,строительство РПЦ в центре Цхинвала -это попытка поставить религиозный опыт над населением южных осетиин без признания и не спрашивая канонического разрешения у Аланской церкви -авось прокатит.

Уверен ,что ,те кто дал разрешение на строительство храма в центре Цхинвала, прекрасно осведомлены о том ,что РПЦ не признав де юре Аланскую церковь ,не имеет ни морального ,ни юридического права вторгаться в церковные "покои" южных-- осетин.

18 апреля 2016 09:41
-Gorec-, где вы видите в осетинском пантеоне многобожие? К вашему сведения, традиционные осетинские верования на 90 процентов - это празднуемые по-язычески исконно православные обряды и персонажи, так как вы говорите, что христианизации Ю Осетии произошла в последние 15-20 лет.

П.С. Найти православие в "чистом ортодоксальном виде", как вы выражаетесь, нигде в мире найти невозможно. В любой православной стране имеется примерно та же картина, что и у нас, только у нас язычество выражено сильнее

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 8098595 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
ЮОГУ

Потолки

Цитаты

Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.
***
Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «счастливым». Мне сказали – «ты не понял задание», а я ответил — «вы не поняли жизнь».
***
Настоящий друг — это человек, который выскажет тебе в глаза все, что о тебе думает, а всем скажет, что ты — замечательный человек. © Омар Хайям,
***
Не всегда просит прощения тот, кто виноват. Просит прощения тот, кто дорожит отношениями.
***
Производство сайтов

Новости

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Энергоресур

Объявления

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!