Драматическая стройка драматического театра или авгиевы конюшни татарского «Эвереста»

20 января 2018 Культура [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2985 просмотров]
Драматическая стройка драматического театра или авгиевы конюшни татарского «Эвереста»Драматическая стройка драматического театра или авгиевы конюшни татарского «Эвереста»В это особенное место в центре Цхинвала ведут, кажется, все дороги. Сюда Республика собирается в моменты всеобщего ликования, как это было 26 августа 2008-го, сюда же по негласному зову стекался народ в тяжелейшие периоды каждый раз, когда звучал фæдис. Отсюда в последний путь мы провожаем людей, которых принято считать достоянием нации, и здесь же, как правило, встречаем своих триумфаторов. Площадь, которая по праву заслужила звание духовной пристани юга Алании и ее главный символ – Государственный драматический театр имени Коста Хетагурова, наш главный национальный храм культуры, который на протяжении вот уже почти тринадцати лет сотрясают унизительные для всей страны скандалы.


За это время театр, к сожалению, утратил свою смысловую значимость, он перестал быть тем самым центром осетинской духовности, который, вопреки многим обстоятельствам, формировался на протяжении долгих десятилетий и который крайне сложно теперь будет возродить, поскольку дело не столько в восстановлении здания, сколько в возведении осязаемой монолитной национальной башни всеобъемлющего ирон фарн, которую мы все эти годы так безрассудно рушим со всей извращенностью и, судя по всему, конца этой вакханалии еще не видно.

Вот и в 2018 год мы, несмотря на все обещания и заверения строителей, продолжающиеся далеко уже не первый год, опять шагнули без театра, поскольку история с издевательством, а другого определения на ум просто не приходит, продолжается. Генподрядная организация «Эверест» (будь она неладна) в истории с восстановлением театра «нарисовалась» как спасительная альтернатива решения вопроса. Все мы помним, какие всесторонние дивиденды по началу давались казанским строителям. И тому были свои объяснения. Ведь после того как пламя поглотило национальный храм, пока, почти шесть лет, продолжались «войны» за проект, а предложено было несколько различных вариантов. Затем последовали почти два года бровцевского лоббирования «фантастического» проекта абсурдной реставрации обугленного скелета здания... В результате всей этой «возни» и лицезрения немого укора театра всему обществу, строительные остатки национального символа на какой-то момент превратились, скажем прямо, даже в отхожее место.

Поэтому в создавшейся ситуации приглашение «Эвереста» первоначально рассматривалось как своего рода спасение. Данная татарская фирма с претенциозным названием, отстроившая, как сообщалось, уже немало объектов к Универсиаде в Казани, подозрений не вызывала. Подвох был сложно прогнозируем. Проект в короткие сроки обнародовали, обугленный скелет театра спешно разобрали, территорию расчистили и даже помпезно заложили капсулу, в символический день – 7 апреля 2014 года, спустя ровно девять лет после злосчастного пожара. Тогда же была озвучена и дата сдачи объекта – 30 декабря 2015 года. Однако уже осенью 2015 года стало понятно, что строительная компания не сможет выполнить своих обязательств перед заказчиком...

Со свойственной нам снисходительностью и чрезмерной склонностью находить оправдания всем и вся, на это отставание от графика все, начиная от руководства Республики и заканчивая просто сочувствующими, пока попросту закрыли глаза. Как говорится, уж лучше не спешить и сделать качественно. Строим ведь для себя и надолго. Кулуарные разговоры, переходящие в недовольство, вокруг знакового объекта начались гораздо позже, когда стало ясно, что и в 2016 году театр не сможет открыть свои двери. Вскоре выяснилось, что к строительству широко разрекламированных объектов универсиады фирма «Эверест» никакого отношения не имеет. Началась чехарда со сменой руководства фирмы, менялись и учредители. Были серьезные проблемы и с финансовыми вопросами, появились слухи о присвоении денег руководством фирмы. Вскоре, а точнее, летом 2016 года разразился и первый публичный скандал вокруг «Эвереста». Прибывший в Южную Осетию с большой группой специалистов Генпрокуратуры, МВД, следственного комитета и ФСБ России заместитель секретаря Совета безопасности РФ Рашид Нургалиев стал невольным адресатом гневного выпада руководства Южной Осетии в лице главы КГБ Виктора Шаргаева. На высоком собрании главный, на тот момент, юго-осетинский чекиствыразил возмущение, что в Республике генподряды получают сомнительные строительные организации.«Нас очень беспокоит, как и по какому принципу в Южную Осетию попадают генеральные подрядные организации, которые у себя в стране, в своих регионах пользуются очень подмоченной репутацией, это касается в первую очередь «Эвереста», а также «Русгидро», – цитата Шаргаева мгновенно разошлась по лентам информагентств, дополненная и словами Президента Леонида Тибилова, который также недвусмысленно и справедливо «прошелся» по «Эвересту», выразил мнение, что проблема по отставанию от графика работ возникла из-за генподрядной организации из Татарстана. Правда, Л.Тибилов со свойственной ему осторожностью несколько сгладил резкую тональность главы КГБ, выразив надежду, что работы активизируются, но, тем не менее, дал понять, что генподряды лучше давать местным организациям, которые оперативнее и качественнее справляются с поставленными задачами. В итоге Рашид Нургалиев пообещал принять информацию к сведению.

Однако, не успел еще замглавы Секретаря Совбеза РФ отбыть в стольный российский град, а «громы и молнии» югоосетинского руководства уже были услышаны. Причем услышаны так, что буквально на второй день пресс-служба Президента была вынуждена распространить информацию, общий смысл которой сводился к тому, что, дескать, журналисты, присутствовавшие накануне на совещании, не совсем правильно истолковали и передали момент обсуждения деятельности «Эвереста». В этот абсурд, естественно, никто уже не поверил, зато поверили в могущественность «Эвереста», а точнее, стоящих за ним людей, которые одним окриком могут спокойно «припугнуть» главу целого государства.

Последующая вакханалия, а иначе это охарактеризовать невозможно, творимая «Эверестом», официальными структурами необоснованно ретушировалась, а информация вокруг долгостроя преподносилась более сдержанно. Хотя с обращением о воздействии на строительную организацию, не выполняющую свои обязательства, руководство Республики обращалось даже к руководству Татарстана, в результате чего «Эверест» каялся и обещал все исправить. Все попытки местных СМИ резонировать данную проблему также подавлялись руководством. Но с некоторыми масс-медиа это не удавалось и проблема со строительством здания периодически становилась первополосной. Как говорится, из «песни слов не выкинешь». От того и попытки сгладить ситуацию в глазах общественности, пристально наблюдающей за строительной эпопеей, вызывали даже не иронию, а вполне обоснованный цинизм. В результате заявленный на конец 2016 года срок сдачи Госдрамтеатра уже в который раз сорвался. Ну, как говорится, и Бог с ним, казанцы оперативно нарисовали другую дату – 27 марта 2017 года. Но минул март, а за ним и апрель. В Республике произошла смена власти. Вновь избранный Президент Анатолий Бибилов, так же как и его предшественник, взял этот, доставшийся в наследство, долгострой под личный контроль. И опять так знакомые и поднадоевшие заметки в СМИ, рассказывающие об ознакомлении с ходом строительных работ на объекте, обещания строителей и конкретные сроки сдачи. Последние заявленные сроки, по которым была информация в СМИ – 15 ноября 2017 года дата сдачи объекта и плюс месяц для пуско-наладочных работ. То есть новый год заждавшаяся исторического переселения труппа театра должна была встретить в новом здании. Но строители традиционно обещаний не сдержали и, судя по интенсивности проводимых работ, сдерживать и не собирались.

Художественный руководитель Госдрамтеатра Тамерлан Дзудцов в разговоре с нами отметил, что есть большие сомнения, что даже в этом году растянувшаяся на долгие тринадцать лет эпопея может не завершится. «Накануне Нового года мы должны были уже окончательно вселиться в новое здание, – говорит Т.Дзудцов, – однако уже в начале декабря стало понятно, что сроки снова не выдержаны. Я помню, как накануне заседания МПК в начале декабря Президент Анатолий Бибилов жестко потребовал от строителей ускорить темпы работ и сдать объект хотя бы к 20 января... Но боюсь, как бы это не было 20 января 2019 года. По крайней мере, в первой половине наступившего года, учитывая предстоящий еще объем работы, ждать открытия здания Госдрамтеатра точно не стоит».

Т.Дзудцов всерьез опасается, что театральное искусство, которое вынужденно находится в «примитивном состоянии» уже не первый год, потеряет еще один по причине строительных метаморфоз. «Мне остается только извиняться перед всеми за свою голословность и обещания что-то сделать, – заключил он. – За эти долгие годы ожидания мы фактически перегорели. Перегорели и режиссеры, и артисты. Мы хотели отпраздновать в возрожденном здании 80-летний юбилей Людмилы Галавановой, открыть сезон незабвенной «Фатимой» великого Коста, поставить историческую драму «Скифы» со множеством спецэффектов и т.д. Все наши планы из года в год разбиваются о преступную безалаберность строителей. И мне непонятно, почему мы уже четвертый год носимся с какой-то непонятной строительной организацией, как будто она нам делает какое-то одолжение? Это деньги, выделенные Южной Осетии в рамках Инвестпрограммы, которыми непонятно как распоряжается организация, никогда в своей скудной истории объект подобного значения не строившая. На стройке сплошные недоделки, фактически критическая ситуация со сроками, а нам, да что там – всей Республике, продолжают «впаривать» какую-то ерунду. Если в этой ситуации не предпринять радикальных мер, я попросту уже опасаюсь за будущее нашего театра в широком понимании этого слова».

Как будто в унисон словам Т. Дзудцова говорит и представитель Министерства строительства, который был делегирован ведомством для ответов на наши вопросы. С заместителем начальника УКС при министерстве строительства Владимиром Плиевым мы запланировано встретились в строящемся здании театра. Разгар рабочего дня 12 января. На объекте только охрана, три-четыре представителя Минстроя и человек 8 рабочих. На недоумение о подобном бездействии строителей, В.Плиев ответил, что татарские строители еще не вернулись в республику… после новогодних праздников. «Работы пока много, поэтому сбавлять обороты нельзя, – отметил Плиев. – Также как и нельзя уменьшать объемы рабочей силы. Скажу прямо, основные работы предстоит сделать по фасаду. Его фактически надо переделывать, поскольку везде трещины, неровности, шероховатости... И мы настаиваем, чтобы генподрядчик исправил все собственные ошибки в обязательном порядке».

На вопрос, сколько это займет времени, представитель Минстроя прямо ответил, что такие работы нельзя проводить в период холодов, поскольку при заморозках материал, которым это все делается, замерзает и можно эти трещины получить по второму кругу. Значит надо ждать благоприятных климатических условий, а точнее, как минимум, наступления весны (!). Что касается внутренних работ то и здесь целый «букет» недоделок, и на них Минстрой также указал строительной компании.

Есть еще проблема, касающаяся боковых колонн здания. Между каждой из них и, собственно, самим зданием порядка трех-четырех метров. По изначальному проекту они предусматривались как своеобразные открытые площадки. Однако уже ясно, что накрыть их просто необходимо, поскольку в период осадков боковые подходы к зданию фактически превращаются в грязевое месиво. Поэтому эту часть проекта следует поменять в процессе. Представитель Минстроя озвучил и некоторые цифры. По данным министерства строительства, на сегодняшний день из 1 млрд.300 млн. рублей, выделенных на объект, освоено только 900 млн. с небольшим. То есть порядка 400 млн. рублей остаются еще неосвоенными. За весь 2017 год всего работ выполнено на 283 миллиона. И декабрьское выполнение 45 миллионов.

Руководство «Эвереста» не особо церемонится с заказчиком и контролирующими строительство органами. Между тем, особые претензии заказчика связаны со своевременной отчетностью. По словам В. Плиева, проблем с финансированием объекта нет никаких. Все средства находятся на счетах министерства строительства, но выдаются они строго по отчетности. Однако, каждый раз очень сложно добиваться от представителей компании отчетности по форме КС-2, то есть актов выполненных работ. Иными словами, генподрядная организация фактически игнорирует установленные правила и сроки. Есть даже факты расходования денежных средств, по которым «Эверест» не может отчитаться еще с 2014 года.

Еще одна проблема, по словам представителя Минстроя, по которой стопорится работа, касается отсутствия у компании в Южной Осетии своего производственного отдела. Даже любой малозначимый документ они готовят у себя на родине. Мы его получаем, естественно, с задержкой, потом, в случае обнаружения неточностей, возвращаем его на исправление, руководство фирмы опять отправляет его в Татарстан и так по одному кругу по несколько раз. Одним словом, беспардонное и бесцеремонное хождение непонятно откуда свалившихся на нашу голову строителей из Татарстана на фоне кризиса театрального искусства Южной Осетии.

На прямой вопрос о том, что может имеет смысл жестким волевым решением указать на дверь ставшей притчей во языцех строительной компании и искать другой выход, Владимир Плиев категорично возразил, что менять подрядчика в момент, когда выполнено уже порядка 70-80 процентов из запланированного объема работ, не имеет смысла. Нового подрядчика, по мнению Плиева, конечно, найти не сложно, но исправлять чужие ошибки просто так никто не будет. Во-первых, потребуются дополнительные средства, к тому же еще больше могут затянуться сроки. Поэтому легче добиться завершения работы от компании, которая за это взялась изначально. Да и как показала практика, ни министерство строительства, ни министерство культуры фактически рычагов воздействия на священную корову под названием «Эверест» не имеет. Есть только один рычаг воздействия – отказ принимать объект с имеющимися недоделкам. «Естественно, – говорит представитель Минстроя, – принимать его в таком виде ни мы, ни министерство культуры, на баланс которого и должно быть передано здание, не будем». Такую же однозначную позицию безоговорочно подтвердило и руководство Министерства культуры страны. При этом следует сказать, что говоря о проблемном строительстве здания театра, ситуация со строительством фонтана на прилегающей центральной площади страны, которым также «озаботился» «Эверест», тема отдельного разговора со своими «тараканами», о которой мы также не раз писали.

И еще. Несколько отступая от темы строительства здания Госдрамтеатра, хочется высказать и порцию укоров в адрес не совсем понятного решения художественно-экспертного совета при Минкульте страны, состоявшего из известных в стране деятелей культуры и историков, которые еще в 2016 году подписались под эскизами не совсем уместных в осетинском национальном театре росписей. Об этом наша газета уже писала («Республика» № 81-82 за 2017 год). Речь идет конкретно об изображениях персонажей национального религиозного пантеона и, в частности, облика небесного Уастырджы, который неподобающе изображен былинным героем из русских сказок в красных полусапожках... За нашей публикацией последовало обещание нового руководства министерства культуры замечания учесть и разобраться, но пока, насколько нам известно, решение по переделке росписей не принято. А решать данный вопрос необходимо. И что важно, это реально, поскольку росписи съемные.

…Закладка камня под здание возрождающегося здания Госдрамтеатра состоялась 7 апреля 2014 года. При этом завершение восстановления театра планировалось на конец 2015 года. Хотя уже тогда в этом были обоснованные сомнения. Тот, кто видел проект театра, не мог не предвидеть, что такой объект, имеющий определенную специфику, невозможно сдать за неполные два года. Но теперь, когда пошел фактически пятый год строительной эпопеи, деятельность «Эвереста» иначе как бесчинством в центре Южной Осетии охарактеризовать нельзя, поскольку исходя из вышеизложенного можно однозначно заключить, что юго-осетинские зрители в зал театра на спектакль попадут нескоро.Вопрос в другом: почему мы четыре года позволяем непонятной фирме с уставным капиталом в десять тысяч рублей издеваться над нашим национальным символом и почему до сих пор не нашли в себе решимости указать на дверь тем, кто не считается ни с нами, ни с нашим духовным центром. Между тем, именно театр можно считать безоговорочным символом возрождения юга Алании. И в какой-то мере именно ситуация вокруг него является зеркальным отражением сумбурного состояния последних лет нашего общества, фактически потерявшего всякие ориентиры. Когда-то вместе с театром, наверное, сгорел и наш фарн, наша вера в себя. Оправиться от опустошения и полноценно встать на путь возрождения мы за эти годы так и не смогли. Несмотря на проводимую работу и имеющиеся успехи. Может наступил, наконец, час икс, когда мы должны очнуться от скованного состояния и доказать, что еще не все потеряно? Впрочем, по-другому у нас уже и не получится…


Рада Дзагоева
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
20 января 2018 21:44
Большие деньги, большие проблемы!

--------------------
20 января 2018 22:50
Когда театр Юга -Осетии приезжает на гастроли в Владикавказ , не бывает свободных мест . Интересные постановки , талантливые актеры , вызывают восхищение у местных театралов . Не справедливо долго они ждут свой театр. Нужно преложить все силы , чтобы строители более ответственно отнеслись к своей работе.
21 января 2018 09:51
По-моему, в Южной Осетии один театр!? Печально, что столько лет, люди лишены возможности наслаждаться искусством! Столько у людей проблем, горя, неудобств... Искусство чудесным образом очищает душу, поднимает настроение, воодушевляет.. Неужели, некому проконтролировать этот процесс!? Хочется надеяться на лучшее! Все должно получиться! ?

--------------------
21 января 2018 11:01
Эта стройка со своими проблемами и "крышованием" некоторых чинов из России пришла по наследству. Че, дело не только "в больших деньгах - больших проблемах". Как показала практика - прямые наезды, требования и обвинения "Эвереста" имела, мягко говоря, недобрый эффект. И по сути ничего не дали. Надо встать плечом к плечу с властью. Тут, на мой взгляд, необходимо и важно мнение общественности. И в первую очередь коллективное заявление труппы Госдрамтеатра, которое подхватят и другие организации. По другому пока никак не получается. Между тем, это знаковая, главенствующая стройка. Национальный театр! А татары нас "кормят" сроками из раза в раз...
Раньше конца лета театр свои двери не распахнет. В противном случае будет много недоделок. И пора решать вопрос с потолочным изображением лже-Уастырджы в театральном зале...
21 января 2018 19:25
В первую очередь, сам коллектив должен проснутся и сказать о всех недочетах. Тамерлану одному тяжело пробивать эти дела. А я как и Андрей всегда рядом с вами.

--------------------
22 января 2018 01:23
Извините, но ни труппа, ни руководство театра не должны и не могут лезть в строительные дела... Для этого есть госзаказчик, есть эксплуатирующая организация и перепрыгивать через них не имеет смысла. В конце концов, есть же контролирующие и правоохранительные органы! Для них вот такая публикация в СМИ с иллюстрацией очень серьёзных проблем на объекте строительства должна стать поводом для проверки и принятия мер реагирования, Законом им предписано так.

--------------------

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
ЮОГУ ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.

Производство сайтов

Новости

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

полезно знать...

Компания Директ-Электрик предлагает светодиодные светильники оптом по выгодной цене

 Мегафон

 Мегафон

Пушкина

Продается ресторанный комплекс Оазис

Продается недостроенный капитальный дом в селении Хвце( Сосновый питомник). 8 соток . Огороженный . Тел. 89288579772


Реклама на АЛАНИЯинформ

Объявления

Перевозки посылок Цхинвал-Москва-Цхинвал Выезд из Цхинвала: 1 числа. Прибытие в Москву: 3-4 числа. Выезд из Москвы: 5го утром. Доставка заказов из интернет-магазинов. Mercedes Sprinter. Максимальная длина товара: 4,4 м 1 кг –от 50руб Стаж перевозок по данному маршруту 2.5 года Тел.: +7(928) 857-55-50, +7(929) 8045531 Спросить Вову
***
Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***
Займы под залог. От 0,2% в день Ломбард "Аристократ" ул. Генерала Сланова . Тел 8929 812 88 08
***
Сдаётся частный 1-этажный дом по ул.Московская 3 комнаты + холл + ванная и санузел + кухня Горячая и холодная вода (бак - 1 т. в подвале) Отопление Мебель - диван, кровати, шкафы, столы и т.д. Холодильник Газ.печь Стираль.машинка Машиноместо Сдается с середины марта Цена = 25 000 руб/месяц + КУ по счётчикам +7929-810-72-70 Тимур
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!