Названы лучшие из лучших

27 декабря 2014, Культура, [3777 просмотров]
Почему-то последние дни уходящего года часто навевают на нас грусть. Вспоминая успехи и неудачи прожитых дней, мы сожалеем об ушедшем времени, обо всем, что навсегда осталось в прошлом… И хотя Новый год всякий раз порождает в душе надежду на лучшее, ожидание неизвестности в свою очередь напрягает. В это время обычно принято подводить итоги прожитых дней, работы, намеченных планов…
Вот и редакция юго-осетинского глянцевого журнала «Цхинвал magazine» пригласила на свою первую итоговую встречу, которая состоялась 25 декабря в киноконцертном зале «Чермен», своих коллег и друзей, представителей государственной власти и просто цхинвальцев.
Это была не обычная встреча, на которых нередко приходится присутствовать, а яркое, запоминающееся мероприятие, где были озвучены итоги, объявленного ранее журналом конкурса «Человек года-2014». Вечер обещал быть интересным и богатым на сюрпризы. Таинственный сумрак сцены рассеялся под золотистым светом софитов и со словами приветствия к залу обратились ведущие вечера - издатель журнала Тамерлан Дзудцов и Ляля Гатикоева.

Ходорковский предсказал «дворцовый переворот» в России

13 декабря 2014, Культура, [4286 просмотров]
Ходорковский предсказал «дворцовый переворот» в РоссииБывший владелец ЮКОСа Михаил Ходорковский в интервью агентству Bloomberg заявил, что смена власти в России может произойти путем «дворцового переворота», а не посредством выборов или уличных протестов.
«Я думаю, что проблема для (президента России Владимира) Путина появится изнутри его собственного окружения. Для моей страны было бы лучше, если бы случилось так, чем через уличные столкновения, потому что при дворцовом перевороте прольется меньше крови», — заявил Ходорковский.
Экс-глава ЮКОСа оценил вероятность того, что Путин отойдет от власти в течение следующего десятилетия, в не менее 50%. По словам Ходорковского, тяжелая экономическая ситуация создает трудности для Путина. «Цена любых ошибок, которые он может сделать, может оказаться критической», — сказал он. В ближайшие пять лет эйфория в российском обществе, связанная с присоединением Крыма, утихнет и население ощутит на себе влияние экономического спада, считает Ходорковский.
В то же время Ходорковский добавил, что экономического спада недостаточно для смены власти. «Я бы не стал рассчитывать на свержение режима из-за ошибок в экономике, или падения цен нефти, или санкций. Нужно что-то большее», — заявил он.
Остатки на счетах: Михаил Ходорковский мог бы претендовать на $1,7 млрд

Городская скульптура

9 декабря 2014, Культура, [4758 просмотров]
Композиция «Горожане. Разговор»
Городская скульптура — очень важное дополнение архитектуры и неотъемлемая составляющая благоустроенного городского пространства. Эта разновидность пластического искусства в настоящее время есть почти в каждом крупном населенном пункте. Появление новых фигур на улицах города находит положительный отклик горожан и оживленно обсуждается культурной общественностью. Причем, ценность ваяния городской скульптуры не утилитарная, а воспитательно-эстетическая.

Городская скульптура выполняет 2 главные функции: монументальную и декоративную. Городская скульптура относится к художественно-эстетической составляющей городского пространства. Она определяет узнаваемость и неповторимость конкретной пространственной-архитектурной среды.
Городская скульптура

Резьба по дереву, для меня это не увлечение, это больше состояние души

3 декабря 2014, Культура, [4963 просмотра]
Резьба по дереву, для меня это не увлечение, это больше состояние душиВ Южной Осетии очень много талантливых людей, одним из них является член Союза художников РЮО, мастер своего дела, резчик по дереву, учитель стрельбы из лука НариманКалаев. Он работает во Дворце детского творчества, привлекает детей и подростков к творческой деятельности, передовая им свое мастерство. Тем самым способствуя духовному развитию и воспитанию подрастающего поколения. Мир глазами Наримана красочный, наполненный радостью, счастьем улыбками и позитивом, любовью к национальным традициям, что отражается в его работах. Именно в таком Мире мы хотим жить, и именно такой мир мы можем создать своими руками.

КРЕПОСТЬ ЭПОСА

КРЕПОСТЬ ЭПОСАПонятие художник имеет большую амплитуду. Личность Джа-наева заполняла ее целиком, ибо это был художник-мыслитель масштаба таких корифеев, как Сикейрос или Пикассо... Его любимым европейским писателем был Кнут Гамсун; любимым композитором — Скрябин, может, поэтому в лучших работах Джанае-ва суровый реализм граничит с мистицизмом, а мистицизм, в свою очередь, с космогонией, — художник в каждом своем полотне, приближаясь к объекту, раздвигал его границы до бесконечности...

Главной темой Джанаева был эпос. Чтобы творить эпос, надо обладать адекватной ему силой. Художник такой силой обладал. История осетинской живописи и графики знает два имени, воссоздавших в зрительных образах нартовский эпос как никто другой: это М. Туганов и А. Джанаев. Туганов дал основу, несущую конструкцию, — дух! Джанаев наполнил эпос плотью. Туганов — первотолчок. Джанаев — развитие. Был еще Хохов, но атлетизм и гипербола его рисунков были уравнением, слишком простым для прочтения эпоса. Надо было копать глубже и ухватиться за корни, что и сделал блестяще Туганов, а затем Джанаев, поставивший точку в конце заглавного предложения...

Новинка сезона: арфа есть!

28 ноября 2014, Культура, [3471 просмотр]
Умелец из Ардона Тимур Илаев воссоздал двенадцатиструнную арфу конца XVII века, под аккомпанемент которой сказители исполняли эпос осетинского народа. В планах у него — продолжить воссоздание других аутентичных осетинских инструментов.

«Работу с деревом я люблю с детства, однако профессионально этому не учился нигде, — рассказывает Тимур Илаев. — Изготавливать музыкальные инструменты научился у народного умельца Сослана Моураова».

Сам Моураов еще при жизни не раз говорил, что «можно умереть спокойно лишь в том случае, когда передашь свои знания молодому поколению». «Очень большие надежды в плане воссоздания народных инструментов возлагаю на Тимура, — говорил ныне покойный мастер. — Он быстро обучается и делает свою работу от всей души. В работе с деревом это особенно важно». Сам Моураов при жизни успел, помимо создания большого количества инструментов, воссоздать копию сарматской арфы, которая хранится в одном из музеев Германии.
Новинка сезона: арфа есть!

23 ноября исполняется 25 лет со дня начала Отечественной войны осетинского народа

23 ноября исполняется 25 лет со дня начала Отечественной войны осетинского народаИсполнилось 25 лет событиям, оказавшим решающее значение на дальнейший ход истории Южной Осетии. Четверть века отделяют нас от судьбоносного выбора осетинского народа, вставшего на защиту своей Родины. Тогдашнее поколение южных осетин, оказавшись перед лицом многократно превосходящего врага и не имея ни единого шанса на успех, последовало примеру предков, предпочитавших смерть позору и унижению.
Хотя, по всей видимости, редко кто мог предполагать, что выбранная тогда дорога к независимости от Грузии и свободе окажется столь длительной, завершившись победой осетинского народа - признанием независимости Южной Осетии Российской Федерацией 26 августа 2008 года.
Между тем, выбор осетинского народа во многом оказался вынужденной мерой, вызванной настоящей пандемией провинциального нацизма. Как и сегодня на Украине, радикальные ультранационалистические и откровенно фашистские силы стали тогда оружием для разрушения государства. Во второй половине 80-х годов ХХ века в Грузии начался бурный процесс формирования новой этнофашистской идеологии, направленной против представителей всех других национальностей, проживавших в тогдашней ГССР. В сознание населения внедряются пропагандистские установки на выход Грузии из СССР и подавление нацменьшинств.

Древняя история средневековой Алании

17 ноября 2014, Культура, [4210 просмотров]
По свидетельствам археологии и древних авторов, в прошлом ираноязычные кочевники занимали значительные территории от Дуная и Восточной Прибалтики примерно до Урала, их страна называлась Скифией по названию господствующего народа — скифов. Позднее главенствующую роль в Скифии заняли сарматы или савроматы. Во II веке до нашей эры в своих трудах по географии, Птолемей называет эту территорию Сарматией. Сарматы, как и скифы, были не единым народом, а группой родственных племен. Обитавшие на Кавказе сарматы назывались аланами[источник не указан 1479 дней]. Оттуда они распространили свои владения к северу до Дона и предпринимали набеги в Армению и Малую Азию.[источник не указан 24 дня]

Во время Великого переселения народов, часть аланов, ушедшая на Запад, сыграла важную[источник не указан 802 дня] роль в разгроме гуннов и, хотя была впоследствии ассимилирована другими народами, оставила след в культуре Европы.[источник не указан 24 дня]

Оставшиеся на Кавказе аланы поддерживали тесные связи с Византией, в Алании распространилось христианство, хотя по-прежнему в значительной степени сохранялись местные верования[источник не указан 1479 дней]. Алания оказалась союзным Византии христианским государством[источник не указан 1479 дней] между иудеями-хазарами и пришедшими в Закавказье в VIII в. арабами.

Осень в Цхинвале:Лучше гор могут быть только… люди

12 ноября 2014, Культура, [4257 просмотров]
Александр Гололобов
Житель Цхинвала ветеран Великой Отечественной войны Иррадион Константинович Тасоев., Вечерний Ставрополь
Когда ходишь по Цхинвалу, невольно охватывают разноречивые эмоции. В мирное время ты отчетливо видишь следы реальной войны. Это ощущение усиливается под воздействием новостной информации о событиях в Новороссии. Одновременно ты понимаешь, какую боль в своих душах носят люди, которые, несмотря на пережитое, остались приветливыми, гостеприимными, доброжелательными и вполне открытыми. Когда я в поисках достопримечательностей бродил по городу, мне не раз встречались именно такие местные жители. В Еврейском квартале Марина, приехавшая к родственникам из Владикавказа, рассказывала мне о том, каким был старый город до войны. Вместе с ополченцем Аликом мы стояли на крыше пятиэтажки, пострадавшей от грузинских снарядов, обозревая окрестности. «Вон там построили новый микрорайон, называется «Московский», потому что Лужков финансировал. А вон там уже Грузия», - показывал рукой Алик, а я вглядывался в ту сторону, как будто мог разглядеть, чем же земля по ту сторону границы отличается от осетинской.
Осень в Цхинвале:Лучше гор могут быть только… люди
Сайт бесплатных объявлений Хъусинаг.РУ

Святилище Мыкалгабырта

Святилище Мыкалгабырта Мыкалгабырта − одно из древнейших святилищ.
Находится святилище в Уалладжыры коме (Алагирском ущелье). Согласно легенде, одному человеку Высшими силами было доверено быть в нём жрецом − дзуары лæг. Жил он недалеко от святилища вместе со своей семьей. А около святилища был медный котёл для варки пива, пиво в котором никогда не кончалось. Этим пивом и возносились молитвы Мыкалгабыртан.
Святилище Мыкалгабырта

Вслух о - с Виталием Джиоевым

10 ноября 2014, Культура, [2893 просмотра]
Вслух о - Заведующим урологическим отделением в республиканской больнице г Цхинвал, Виталием Джиоевым



О Коста без языка Коста (фельетон)

1 ноября 2014, Культура, [3143 просмотра]
Смотрю я, нарт Сырдон, на своих потомков и не могу на них нарадоваться. Чтят они нас, нартов, книги издают о наших подвигах, в парках скульптуры ставят...

Приятно, что не забывают они и о тех, кто жил земной жизнью и внес большой вклад в развитие культуры и языка осетинских. Это я о Коста Хетагурове. Прожил сей достойный муж жизнь свою в добродетели, завоевал любовь народа и зависть врагов. Но ушел из жизни в бедности, в забвении люда, ради которого терпел лишения и притеснения. Наверное, поэтому сегодня, из подсознательного чувства вины, мы славим человека, которого не удостоили даже частички славы тех, кого возвеличиваем премиями его имени.

Художественный фильм: Гость

27 октября 2014, Культура, [3870 просмотров]
Фильм о том, как спокон веков на Кавказе, в данном случаи в Осетии, относились к гостям... Очень поучительный фильм, о традициях и обычаях ,которые бережно передавались из поколения в поколение....

https://www.youtube.com/watch?v=cIKAMKRVug8

В Цхинвале строят новое здание Дома-Музея профессора Васо Абаева.

27 октября 2014, Культура / Новости, [3689 просмотров]
Дом Васо Абаева было построен и подарен ученому первым секретарем Южной Осетии Феликсом Санакоевым. Когда Василий Иванович приезжал в Южную Осетию, он с супругой останавливался в этом доме. После смерти Абаева в его доме был открыт музей. Во время полномасштабной военной агрессии Грузии в августе 2008 года Дом-Музей В. И. Абаева был полностью сожжён грузинской армией. Вся экспозиция, включая личные вещи В. И. Абаева была полностью уничтожена.
До войны 2008 года в Доме-Музее Абаева работал лингвистический клуб "Ныхас". В заседаниях клуба принимали активное участие Нафи Джуссойты, Зема Джиоты и другие видные представители интеллигенции Южной Осетии. У меня сохранились фрагменты аудиозаписей двух заседаний клуба, и после завершения восстановительных работ я передам их в фонд музея.
В Цхинвале строят новое здание Дома-Музея профессора Васо Абаева.

Возрождение древних традиции празднования Дзуары бон (фото)

Ежегодно 18 октября в родовом селении фамилии Бетеевых - Борджнис - отмечают Горийы Дзуарыбон. Горий дзуару произносят молитвы и просят блага и особенно те у кого нету детей. Сюда приезжают представители фамилии Бетеевых и их родственники - жены, невесты, зятя, племянники со всех концов Осетии и России.
Селение Борджнис расположено в 5 километрах от поселка Дзау. Здесь словно забытая человеческим вмешательством девственная природа производит на впервые попавшего сюда некое магическое действие, словно окунаешься в параллельную реальность и весь ежедневный быт кажется таким мелким и пустым на фоне этого совершенства природы.
Вот и в в этом году две семьи Бетеевых - Роланда и Юрия, организовали куывд для представителей своей фамилии. Дзуарыбон был организован в стиле народных традиций наших предков. Трое из старейших представителей фамилии Бетеевых произносили молитвы , восседая на оригинально высеченных из стволов деревьев стульях, больше напоминающих трон и круглым столом, напоминающим "Тымбыл фынг" на трёх ножках, как и во времена наших предков. Под крышей навеса был представлен некий музей под открытым небом - изображения богов из Нартского эпоса - Уастырджи (покровитель воинов и путников ), Уацилла (плодородия ), Тутыр (зверей), Фалвара (покровитель домашнего скота) и т. п. Это все непроизвольно обогащало всех присутствующих, вызывая в них гордость за нашу историю. После того, как каждая семья помолилась Дзуару , произнесли куывд со стаканом осетинского домашнего пива и зажгли свечи, люди сели за стол.
Возрождение древних традиции празднования Дзуары бон (фото)

Поэма "Семь черкесок" Плиты Гриса

Поэма "Семь черкесок" Плиты ГрисаБлиз ворот теснин Куртата,
Путник, придержи коня
И приди послушать брата,
Мой рассказ, а не меня.
Улови в нем все оттенки.
Начинаю. Слушай, брат.
В сакле небольшой на стенке
Семь черкесок в ряд висят.
Семь черкесок. Ладных. Стройных.

Заур Багиев- "Встреча"

6 октября 2014, Новости / Культура, [7676 просмотров]
Заур Багиев-  "Встреча"

За туманом, исчезнув, вдруг вернулась судьба]
И на узкой тропинке волка с барсом свела!
Холка встала у волка, а живот вдруг заныл.
Пошутила удача—он сегодня один!

Барс в усы улыбнулся, показал свой оскал:
"Неужели ты, серый, меня не узнал?
Или в стае живет лишь отвага твоя".
Что сказать? Волк на барса вдруг поднял глаза!

Ирыстон - страна прославленных сынов

1 октября 2014, Культура, [3462 просмотра]

Есть посреди величественных гор,
Бурлящих рек, загадочных озер,
Чудесный край воинственных племен.
Где виды дивные сплетения времен –
Сказители безмолвные о нем.

НАРТСКИЙ ЭПОС ОСЕТИН

29 сентября 2014, Культура, [5717 просмотров]
Именно у осетин и, конечно, отчасти уже у их далеких предков сформировалось ядро нартовского эпоса и наметились его главные герои…
Что такое Нарты – на их исконной родине, то есть у осетин, и у их самых последовательных восприемников? Легендарные герои, бойцы, жившие в глубокой древности…
Жорж Дюмезиль


В самом центре Кавказа, на север и на юг от Главного Кавказского хребта, живет народ, которому в исторических и филологических изысканиях отводится роль, значительно превосходящая его нынешнюю немногочисленность. Этот народ – осетины, потомки и наследники древних скифов и сарматов, вошедшие в средневековую историю Европы и Азии под именем алан. Аланы – осетины сохранили скифскую речь и культуру, бережно пронесли сквозь тысячелетия бесценные памятники фольклора.

Национальный форум ALANIA

22 сентября 2014, Культура, [4410 просмотров]
В Национальном культурном центре «Амран» состоялось заседание Круглого стола «Alania» по вопросу воссоздания Сакрального центра осетинского народа
Заседание Круглого стола АЛАНИЯ состоялось в национальном культурном центре АМРАН. Темой обсуждения стали пути сохранения и развития духовной культуры осетинского народа в современных условиях.
В ходе состоявшейся встречи был принят итоговый документ – Меморандум. В нем участники встречи призывают руководителей СЕВЕРНОЙ и ЮЖНОЙ ОСЕТИИ при решении социально-экономических вопросов развития горных территорий учитывать их священность и придать им статус Сакрального центра Осетинского народа. Остановить разрушение мест традиционного молитвословия осетин- кувандонов.
Виталий Губаев, член оргкомитета международного форума «Алания»:
«Это первый международный национальный осетинский форум, где мы решаем судьбоносные вопросы нашей нации, которые помогут и нам, современникам, и нашим будущим поколениям, нашим младшим. И если наше руководство, наши парламенты что на юге, что на севере примут наш меморандум и соответствующий законодательный акт, то мы этим самым сбережем свои святые места и будущее нашей нации, нашего народа».

Выставка «Золото сарматов»

22 сентября 2014, Культура, [3358 просмотров]
5 сентября – 30 ноября 2014 года
С 5 сентября по 30 ноября 2014 года в Музее декоративно-прикладного и народного искусства будет проходить выставка «Золото сарматов». На выставке будут представлены лучшие предметы савромато-сарматской культуры (IV век до н.э. – IV век н.э.) из собрания Астраханского государственного музея-заповедника. Выставка проходит в рамках реализации большой музейной программы «Достояние России. Традиции для будущего» и олицетворяет богатейший срез культуры одного из регионов России. Выставка «Золото сарматов» – подарок Астраханского музея москвичам ко Дню города.

Сарма́ты – кочевые скотоводческие ираноязычные племена конца раннего Железного века (VI—IV вв. до н. э.), населявшие степные районы от Заволжского Подуралья до водораздела Тисы и Дуная. На выставке будут экспонироваться изделия из драгоценных металлов с V в. до н. э. до I в. н. э. Через золото - по мировоззрению сарматов - осуществлялась связь с богами. Вот почему в погребениях правителей и значимых в то время людей всегда находят золотые украшения, предметы культа, дорогое оружие. Представленная коллекция на примере предметов декоративного искусства отображает скифо-сарматский образ жизни, так называемую «скифскую триаду»: кочевое скотоводство, воинский быт и скифо-сибирский «звериный стиль». Золотые олени, пантеры, лошади, бараны, и даже грифоны переплетаются между собой, образуя сложные динамичные орнаменты. Изделия из драгоценных металлов – сокровище исчезнувшей культуры, сохранившихся на века и тысячелетия.

Воспитание как инструмент национальной идентификации

16 сентября 2014, Культура, [3397 просмотров]
Одной из характерных особенностей нашего народа является его тяга к образованию. И соответственно успехи, которые на этой ниве им достигаются. Используя обычную практику исчисления в процентном отношении, мы можем смело утверждать, что среди осетин очень большое количество образованных людей по отношению к их общей численности.

То, что наш народ впереди планеты всей по числу героев войны, генералов и спортсменов уже не оспаривается. Но высок процент и людей науки и культуры. Чтобы избежать перечисления персоналий, а это бы заняло все полосы нашего издания, просто ссылаемся на книгу К.Челехсаты «Осетия и осетины». Однако в чем же причина такой тяги к познанию мира. Возможно, в национальном характере. По большей части осетины являются космополитами, людьми, признающими весь мир своим отечеством. В одном из своих стихотворений Коста Хетагуров вывел формулу, дающую ключ к пониманию национального характера: «Весь мир – мой храм, Вселенная – Отечество мое!».

Фильм режиссера Алана Догузова «Воскресенье» был награжден на кинофестивале "Золотой Феникс"

16 сентября 2014, Культура, [5504 просмотра]
Дипломом VII Всероссийского кинофестиваля актеров-режиссеров "Золотой Феникс" проходившего с 7 по 13 сентября в Смоленске, награжден короткометражный фильм Алана Догузова "Воскресенье". Как рассказал корреспонденту ОСинформ оператор-постановщик фильма Алан Касоев, основной идеей стало привлечение внимания зрителя к проблемам межнациональных конфликтов.
«Пятый фестивальный день «Золотого Феникса»-2014 открыли конкурсные показы короткометражных фильмов «Воскресение», «Сазонов», «Человек-добро», - сказал Касоев.- «Воскресенье» первая — дебютная режиссерская работа Алана Догузова — разминка перед большим игровым кино».
Фильм «Воскресение», добавил он, о двух молодых парнях из разной национальности, которые вынуждены решать конфликтную ситуацию «по-мужски» — играя в «русскую рулетку».
Фильм режиссера Алана Догузова «Воскресенье» был награжден на кинофестивале "Золотой Феникс"

Сохранить наследие предков

Сохранить наследие предков
Сохранить наследие предковУважаемые читатели! Наша редакция предполагает совместно составить реестр святых мест Республики Южная Осетия. Сюда будут включены: наименование святилища, его схема, фотографии, описание ритуала и, конечно же, его история. Эта работа предполагает коллективный труд, и поэтому приглашаем принять участие в этом добром деле всех желающих.
Известно, что свои особенности имели у осетин зримые воплощения присутствия божественной сути – святилища (кувæндон/ковæндонæ). Кувæндон (букв. «место для моления») в Осетии были представлены несколькими типами. Это могли быть добротные сооружения из неотесанного камня на растворе или без него, другие представляли нагромождения камней, оставшихся от более древних построек. Небожитель мог «обитать» в кронах деревьев или же в пещере. Иногда святилища обретались в развалинах башен или сами были построены в виде маленьких монолитных башенок. Часть святилищ имела ограждения, за которые могли заходить только жрецы. Иногда в качестве мест отправления традиционного культа использовались и заброшенные православные храмы, которые, в свою очередь, обычно строились на священных для местных жителей местах.

К какому храму ведёт осетинская дорога?

1 сентября 2014, Культура, [5355 просмотров]
Конец истекшего года имеет шансы на то, чтобы войти в историю как начало переломного периода в идеологическом развитии нашего государства. Декабрьские события в обеих столицах и других городах страны вскрыли всю пагубность и недальновидность политики игнорирования духовных аспектов жизни общества. Поэтому не может не вызывать удовлетворения то, что все чаще в выступлениях руководителей государства звучат слова о необходимости возрождения нравственных устоев общества, укрепления традиционных духовных ценностей народов страны. При этом особо подчеркивается тезис о том, что сила и устойчивость российского государства всегда обеспечивались его уникальным многонациональным характером, богатством его культурного разнообразия. Кажется, наконец-то приходит понимание того, что российскую гражданскую нацию следует представлять не иначе как единство различий, что устойчивое развитие страны должно базироваться не на унификации ее культурного пространства, а, как это ни парадоксально, на сохранении и развитии многообразия культурных форм. Для России не может быть перспективной культурная политика, которая допускает упадок национальных культур ее народов и ведет, таким образом, к их духовному опустошению и деградации. Только в своих духовных традициях народы страны могут черпать силы для гармоничного развития, только на основе заложенных в них нравственных ценностей могут формироваться новые поколения полноценных граждан.

Табуафси. Хъазт Цхинвалы!

28 августа 2014, Культура, [5002 просмотра]
Фæсивæд, Майрæмы мæйы 29-æм боны уæ хонæм хъазтизæрмæ Цхинвалы, Къостайы цырты цурмæ. Курæм уæ уæвын уæздан уæлдарæсы: чызджыты даргъ къабаты, лæппуты хæлæфты.
Табуафси. Хъазт Цхинвалы!

В центре столицы Южной Осетии 29 августа пройдет вечер массового исполнения национальных танцев (Ирон хъазт). Как сообщил ИА «Рес» организатор мероприятия – выпускник и аспирант Самарской академии культуры, хореограф Коста Джиоти, принять участие в танцах могут все желающие любого возраста.
«Этот вечер поможет молодежи более близко познакомиться с национальной осетинской культурой, традициями, особенностями национального танца. Мы хотим показать, как на самом деле исполняются национальные танцы – согласно старинным канонам и традициям», - рассказал он.
Единственное требование к внешнему виду участников танцев, добавил организатор мероприятия, длинные платья для женщин и брюки для мужчин.
«Неправильно исполнять осетинские танцы в коротких платьях и шортах», - пояснил Джиоти.
Подобный вечер национальных танцев, по словам Джиоева, уже проходил в Цхинвале в позапрошлом году, а во Владикавказе (Северная Осетия) они проходят уже четвертый год подряд.
«На мероприятие также приедут гости из Владикавказа, в том числе организатор этнографического проекта "Ored Recordings" журналист Булат Халилов, а также фрацузкий независимый режиссер-документалист Винсент Мун и Он также занимается записью фольклора», - добавил он.
Ирон хъазт пройдет в сквере в19.00 у памятника Коста Хетагурову.

Чемертская круглая крепость 18 века.

22 августа 2014, Культура / Спорт, [5439 просмотров]
Южная Осетия .Чемертская круглая крепость
Чемертская круглая крепость 18 века.

Слово Божье в школьных стенах – «за» и «против» или каково будущее в таком случае национальных верований?

20 августа 2014, Новости / Культура, [5513 просмотров]
В последнее время, в преддверии начала учебного года, после долгожданного решения вопроса о введении школьной формы, стал обсуждаться вопрос о возможности введения в общеобразовательную школьную программу такой новой дисциплины как «Основы православия». Данный вопрос не так однозначен, и имеет свои серьезные нюансы, которые мы решили обсудить на страницах газеты.

Вопросы морали сегодня актуальны во всем мировом сообществе, в том числе и для Южной Осетии. Здесь, помимо остальных негативных факторов, существует и фактор жизни в условиях осады. И как составляющая – уже воспиталось несколько поколений жителей Республики, которые родились и воспитывались в условиях «отложенной жизни».
Солнечный

Солнечный

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.

Производство сайтов

Новости

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Эрман

Доставка бетона

Энергоресур

Объявления

Перевозки посылок Цхинвал-Москва-Цхинвал Выезд из Цхинвала: 1 числа. Прибытие в Москву: 3-4 числа. Выезд из Москвы: 5го утром. Доставка заказов из интернет-магазинов. Mercedes Sprinter. Максимальная длина товара: 4,4 м 1 кг –от 50руб Стаж перевозок по данному маршруту 2.5 года Тел.: +7(928) 857-55-50, +7(929) 8045531 Спросить Вову
***

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!
Æхсæнадæмон литературон преми «Булæмæргь»-ы премиалон сезон 2017 азы расидт