Почему важно соблюдать законы?

24 ноября 2013, История, [33814 просмотров]
Слово «смута» имеет много значений: это непорядок, расстройство дела, разруха, а также восстание, мятеж и даже раздор между народом и властью. Одним словом – непорядок.
Смутное время, или «великая разруха Московского государства», как говорили тогда, случилось на рубеже XVI-XVII вв. и продолжалось примерно 12-15 лет, до 1613 г., когда был избран царь Михаил Фёдорович Романов. За эти годы Россия была разорена, тысячи людей погибли от голода. Законного правительства не было, управление страной переходило из рук в руки около десяти раз: сменяли друг друга самозванцы, польские ставленники, Семибоярщина.
Смута поселилась, прежде всего, в умах и душах, люди подняли оружие друг на друга, всякий думал о своей выгоде, а не о благе Отечества. Ослаблением страны не замедлили воспользоваться её недруги, готовые отхватить себе лакомый кусок Русской земли. При общей анархии (безвластии, беспорядке) России грозила потеря государственной независимости.
Но именно эта угроза всколыхнула патриотические силы. В сознании народа победила идея гражданского согласия, сильной законной власти. Ради порядка и общего блага люди готовы были отдать всё. Народное единство позволило покончить со Смутой. И Россия была спасена.
Какие же уроки можно извлечь из этих событий?

Фундаментальный труд по исследованию межэтнических отношений постсоветского периода сквозь призму войн и конфликтов на территории Осетии

28 октября 2013, История, [3633 просмотра]
Предлагаемая вниманию специалистов и широкой общественности монография доктора исторических наук, профессора В. Д.Дзидзоева посвящена, с одной стороны, классической проблеме исторического знания: национально-государственному строительству, которое имеет давнюю традицию осмысления в исторической, политической и юридических науках. С другой стороны, та же самая проблематика, но применительно к Осетии, на сегодняшний день весьма актуальна и находится в центре внимания не только осетинских, но в целом российских специалистов. Для современной Осетии эта тема сейчас особенно важна, так как два прошедших десятилетия настолько интенсивно наполнены событиями, связанными с национально-государственным строительством, что просто необходимо оглянуться назад и проанализировать комплекс, связанных с ним вопросов.

В Цхинвале прошла научная конференция, посвященная Всеволоду Миллеру

11 октября 2013, История, [3779 просмотров]
В Цхинвале прошла научная конференция, посвященная Всеволоду МиллеруНаучная конференция, посвящённая 165-летию известного российского учёного-лингвиста, историка, общественного деятеля, внёсшего огромный вклад в осетиноведение и, в целом, в иранистику, - Всеволода Миллера.

В работе конференции приняли участие представители научной интеллигенции севера и юга Осетии, сотрудники Юго-Осетинского научно-исследовательского института (ЮОНИИ) имени З.Ванеева и Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований (СОИГСИ) имени В.Абаева, преподаватели и студенты Юго-Осетинского университета (ЮОГУ).
В своём докладе «Ещё раз о посещении Миллером Осетии» заведующий отделом археологии СОИГСИ, доктор исторических наук Алан Туаллагов рассказал о деятельности учёного в этом крае, обратив внимание на тот факт, что Миллер посещал Осетию не пять раз, как информируют многие источники, а шесть.
«Этому есть устные и документальные свидетельства», - подчеркнул он. - Миллер сделал для Осетии очень много и внёс большой вклад в осетиноведение».

Небо в лампочках

28 сентября 2013, История, [4510 просмотров]
Небо в лампочкахГацаловская «Сказка о том, что мы можем, а чего нет»
Марата Гацалова производит очень сильное впечатление. Он не отпускает долго, провоцирует размышления мучительного свойства, когда хочется спорить и с самой собой, и с режиссером, а у самого этого спора не предвидится практически никаких выходов к финальной точке.
Неосуществленный сценарий Петра Луцика и Алексея Саморядова, превращенный драматургом Михаилом Дурненковым в пьесу, это сказка особого свойства. Фантастические события и былинный слог (он, к слову, сохранен драматургом, им изъясняются персонажи) приложены здесь к мрачным российским реалиям. В качестве сказочного героя выступает мент, его свита – обыкновенные полицейские, действие происходит в районе реки Яузы. И вообще, кабы не изрядная доза небывальщины, это была бы очередная страшненькая история «из жизни». Но, пересказывая сюжет, все время норовишь вставить обороты «вроде бы», якобы, как бы».

Тайны Лермонтова (Кавказский аспект)

26 сентября 2013, История, [11614 просмотров]

В октябре 2014 года все прогрессивное человечество будет отмечать 200-летие со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Не удалось отметить 100-летие со дня его рождения и век со дня смерти: демоническая сила двух мировых войн помешала. В середине октября этого года ему - 199 лет. Многие исследователи активизировались: скрупулезно вчитываются в строки великого поэта, прожившего всего 27 лет, но успевшего оставить мощный писательский след в мировой сокровищнице искусства. Дневников своей трудной, тернистой жизни он не вел, поэтому ученым приходится выуживать информацию об её этапах, выявлять мотивацию порой парадоксальных поступков с отцом, сослуживцами, любимыми женщинами. А из них слагается характер человека. Анализируя произведения, часто невольно задаешь вопросы, почему так поступают его герои, да и он сам именно таким образом. Без герменевтики (науки о толковании) тут не обойтись, а умение ярко и образно представлять читаемое должно помочь исследователям.

Старинные осетинские песни ,тексты(часть1)

Возрождение народа невозможно без песен которые носят генетическую историю. Предлагаем вам тексты старинных осетинских песен которые пели наши предки.
Уастырджийы зарæг.
Ой- гъой Хетæджы тæхгæ нæргæ сызгъæрин Уæстырджи
О-о-о табу дæхицæн!
Гъей-гъей дæумæ кувæм, Уастырджи, дæуæй курæм,
Сызгъæрин Уастырджи!

Гъей-гъей байрагæй бæхгæнæг лаппуйæ лæггæнæг Уастырджи
О-о-о табу дæхицæн!
Гъей-гъей нæ кæстæртæ де уазæг, Уастырджи, табу дæхицæн,
Сызгъæрин Уастырджи!

Ой- гъой бæрзондыл бадæг урсбоцъо Уастырджи
О-о-о табу дæхицæн!
Гъей-гъей нæ бæлццæттæ де уазæг, Уастырджи,
Нæ Ирыстон дæ фæдзæхст!

Южная Осетия. Год за годом. (1954 г.)

10 сентября 2013, История, [6665 просмотров]
1 января исполнилось 30 лет со дня выхода в свет газеты «Хурзæрин», первого печатного органа Юго-Осетинской автономной области (ЮОАО). В январе 1924 года жители Южной Осетии получили долгожданный подарок – вышла в свет новая газета на осетинском языке «Хурзæрин». Редакция располагалась в здании нынешнего МВД. Штат состоял из четырех человек, редактором был назначен Арон Плиев. Уличными разносчиками газеты были цхинвальские пареньки Гаврил Джиоев и Сулико Бибилов. В первых номерах газеты печатался новый алфавит на основе латиницы и новая система исчисления: «десятичная», заменившая традиционную «двадцатичную».
В январе состоялась XXIII областная партийная конференция, где были озвучены планы капитального строительства в ЮОАО. В перспективах строительства были: хлебзавод, мясокомбинат с холодильным цехом, завод первичной обработки винограда, гараж на 100 машин, 24-квартирный жилой дом, общежитие Сталинирского Госпединститута на 200 студентов, здания Сталинирского и Джавского районного комитетов партии и гостиницы, Дом культуры в пос.Знаур, административное здание в Ленингорском районе.
Люди начинали новый 1954 год без Сталина во главе страны. С новогодним обращением к народам Советского Союза выступил председатель президиума Верховного Совета СССР К.Ворошилов.

Трудная дорога к независимости

2 сентября 2013, История, [8205 просмотров]

Трудная дорога к независимости

В конце 80-х годов 20 века политическая жизнь Юго-Осетинской автономной области бурлила. События сменялись стремительно, от прежней размеренной жизни не осталось и следа.

Все началось с появления в СМИ Грузии в 1988 году статей, в пренебрежительном тоне отзывавшихся о языке и культуре других народов, населяющих республику, выдвигавшие идею ограничения рождаемости для лиц негрузинской национальности и т.д. Был опубликован проект государственной программы развития грузинского языка, реализация которой вела в перспективе к потере для осетин любой автономии, даже культурной.

Ирбег Маргиев, молодой этнограф! Канал Иудзинад.

1 сентября 2013, История, [7531 просмотр]
Alæværd «Adæmy nyxasy» nog rauahd, næ uazæg — Mærhity Irbeg, ævzong etnograf. Uæ kanal Iudzinad!

Новый выпуск передачи «Адæмы ныхас», наш гость — Ирбег Маргиев, молодой этнограф! Ваш канал Иудзинад.

Новые факты военной организации предков осетин

28 августа 2013, История, [4821 просмотр]
Новые факты военной организации предков осетинВ исторических хрониках много свидетельств о военном искусстве наших предков скифов, сарматов, алан. Однако, в описании летописцев древности их военная организация, несмотря на обилие фактов, предстает все же достаточно поверхностно. Только аланское войско, и то благодаря римским источникам, определяется как хорошо структурированная сила. Скифы, например, вообще упоминаются как молоорганизованная орда, которая налетает на противника тучей, осыпая его стрелами и дротиками. Единственное, что оказывается достойным пера большинства древних хронистов, так это стрельба с коня из лука вполоборота назад и тактика ложного отступления. То же и в отношении сарматов, закованных в броню, вооруженных длинным копьем и абсолютно беспомощных при спешивании с лошади. Аланы описываются умелыми войнами, но тоже преимущественно всадниками с добротным личным вооружением. Даже современные исследователи не указывают на сложность и разносторонность военной организации скифов, сарматов и алан.
Сайт бесплатных объявлений Хъусинаг.РУ

Вспоминая 26 августа 2008-го года

26 августа 2013, История, [4187 просмотров]
Вспоминая 26 августа 2008-го годаКабисова Соня: – Мы долго шли к этому дню, долгие годы, но в то же время услышать это было столь неожиданно, что я в первое время просто растерялась... Я вышла на улицу и всем, кого встречала, говорила про долгожданное признание и все поздравляли друг друга.

Санакоев Алан: – Для меня известие о признании нашей независимости не было неожиданностью. Не было ни удивления, ни радости, ни слез. Пройдя через площадь, я просто поднялся на кладбище, к могилам своих друзей, и сообщил им эту новость... Именно около могил я понял, что мои друзья погибли не напрасно.

Цховребов Владимир: – Первой мыслью, пришедшей в голову после услышанного, было: «Неужели?»... Ведь мы ждали этого признания долгие годы... Пройдя, кажется, через все круги ада. После, в кругу семьи, за столом, как и положено, я поднял рог. Было сказано за погибших с 1989 года, за героизм ребят, за Великую Россию.

Август… Трагичный и победоносный

26 августа 2013, История, [3956 просмотров]
. Эти два совершенно противоречивых определения смогли «ужиться» рядом в том, уже далеком августе 2008-го. Две даты 8 и 26. Последующие пять лет навсегда прочно утвердили в них символы скорби и всенародного ликования. 26 августа, возможно, не случилось бы, не пройдя огонь восьмого, не будь этих девятнадцати предыдущих лет ежедневной борьбы за свою свободу, ежечасного отстаивания своей земли и права жить здесь, на исторической родине своих предков. За долгожданный день 26 августа, за признанное государство мы заплатили слишком высокую цену, слишком много жизней положили на алтарь свободы, за право жить в мире и спокойствии. А потому этот день – это победа тех, кто приближал это событие, это победа всех, живых и павших. Это праздник со слезами на глазах, потому что весь август мы вспоминаем всех тех, кому обязаны за сегодняшние реалии нашей действительности.

«Дарьял» выступает за сохранение Осетии в прежних границах

24 августа 2013, История, [12107 просмотров]

«Дарьял» выступает за  сохранение Осетии в прежних границахОбщественная  организация "Дарьял", занимающаяся защитой интересов  выходцев из Трусовского, Гудского, Дарьяльского ущелий и сел Кобинской котловины создала сайт своей информационно-аналитической газеты http://www.kobag.ru/. Члены «Дарьяла» поднимают вопрос сохранения Осетии в прежних границах, этот вопрос обсуждался  и в дебатах перед выборами президента Южной Осетии.Целями организации  «Дарьял»  в соответствии с уставом являются: -     объединение усилий выходцев из названных регионов «для реализации и защиты правовых, социальных, экономических, творческих, возрастных, национально-культурных и других общих интересов, а также содействие дальнейшему социально-экономическому развитию вышеназванных районов, сохранению и обогащению историко-культурного наследия;-     содействие созданию условий для восстановления устойчивого хозяйственного, социально-экономического присутствия осетинского населения в Трусовском, Гудском, Дарьяльском ущельях и в селах Кобинской котловины».
 Для достижения своих  целей организация    «выступает участником гражданско-правовых отношений;    принимает участие в политической деятельности, проводить массовые мероприятия (собрания, митинги, демонстрации и т.п.);   идейно, организационно и материально поддерживает выходцев из Труссовского, Гудского, Дарьяльского ущелий и сел Кобинской котловины;   получает от органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления информацию, необходимую для реализации своих целей и задач; вносит предложения в органы власти и управ».

Актёры цардаей

16 августа 2013, История / Культура, [3970 просмотров]
Сабанты Мадина уазаег у абон Таугазты Дзерассаа

Народ должен знать своих героев!

8 августа 2013, История, [6789 просмотров]
Я горжусь сотрудниками «Остелеком»!
Нам сейчас трудно представить, как можно жить без связи.
Бывают случаи, когда в момент наибольшей опасности для жизни люди оказываются отрезанными от внешнего мира.
Так, в 2008 году, в ходе очередного грузино-осетинского военного конфликта жители Южной Осетии столкнулись с ужасами войны. Перегруженность сотовой связи угнетала и добавляла особый трагизм хаосу, в котором находилась вся республика.

Народ должен знать своих героев!

Неприметный герой

6 августа 2013, История, [8387 просмотров]
Пять лет. Казалось бы, какой большой временной отрезок. За такой период жизни человек может столько всего сделать - построить дом, родить сына, посадить дерево и даже собрать с него урожай. Но пять лет прошедшие с момента августовской войны 2008 г., по-прежнему отзываются острой болью в сердце. Словно это было вчера. Вчера шквальным градом летели огненные снаряды, вчера горели дома, вчера гибли мирные граждане, старики, женщины и дети.
Те, кто пережили ужасы той страшной войны, мгновения, когда приходилось смотреть смерти в глаза, ощущать его огненное дыхание, уже никогда не смогут этого забыть.
Почти двадцать лет жизни в условиях перманентной войны, находясь по роду своей профессиональной деятельности в центре событий - освещая события жизни молодого государства, включая то и дело вспыхивающие боевые действия, я, уже морально была готова ко всему. Но не к такому. К тому, что было в августе 2008 года, никак нельзя было подготовиться, даже моя буйная фантазия не могла представить весь ужас, который нам готовили наши южные соседи.
Неприметный герой

Расстрел 13 коммунаров. Палачи и жертвы

5 июля 2013, История, [10535 просмотров]

Расстрел 13 коммунаров. Палачи и жертвыВ истории вооруженных конфликтов всегда есть эпизоды, которые становятся знаковыми. Такие события-символы как «расстрел под Хатынью», «бомбардировка Хиросимы», «атака на Перл-Харбор», «бойня в деревне Сонгми» ассоциируются с конкретными событиями. Подобные символы есть и в Южной Осетии. В новейший период – это Зарская трагедия, а с первым геноцидом южных осетин связан факт расстрела 13 коммунаров.

О том, как были расстреляны участники движения за независимость Южной Осетии написано много. Известны и их имена. В общих чертах описана и сама казнь у селения Прис. Но оставались неизвестны имена убийц и детали злодеяния. Считается, что коммунары пали жертвой грузинских гвардейцев, захвативших летом 1920 года Цхинвал. А среди расстрельщиков был Артем Лохов, имя которого в народе стало символом национального предательства. Между тем, при всей верности такого положения, правда оказалась более шокирующей.

«Царциаты калак» – древний город на территории Южной Осетии

19 июня 2013, История, [6217 просмотров]
 «Царциаты калак» – древний город на территории Южной ОсетииНе многим известно, что на территории Южной Осетии уже в раннем средневековье существовал город населенный аланами, предками осетин. Вначале были легенды, рассказанные местными жителями высокогорного ущелья Урстуалта (Дзауский район) о таинственном городе и его жителях. Но в них мало кто верил, считая их плодом художественного вымысла. Однако археологические раскопки, начавшиеся в 1965 году, показали, что в верховьях реки Большая Лиахва у селения Едыс действительно находятся следы поселения городского типа. В нем было около ста строений: жилища, хозяйственные постройки, мастерские. Город располагался на склонах небольшого холма. В верхней части поселения находилась цитадель, фундамент которой сохранился до наших дней. Этот холм местные жители издавна называли «Царциаты калак» т.е. город Царциатов, это же наименование перешло в научной литературе и к раскопанному городищу.

Расстрел 13 коммунаров. Палачи и жертвы

19 июня 2013, История, [5800 просмотров]
Расстрел 13 коммунаров. Палачи и жертвыВ истории вооруженных конфликтов всегда есть эпизоды, которые становятся знаковыми. Такие события-символы как «расстрел под Хатынью», «бомбардировка Хиросимы», «атака на Перл-Харбор», «бойня в деревне Сонгми» ассоциируются с конкретными событиями. Подобные символы есть и в Южной Осетии. В новейший период – это Зарская трагедия, а с первым геноцидом южных осетин связан факт расстрела 13 коммунаров.

О том, как были расстреляны участники движения за независимость Южной Осетии написано много. Известны и их имена. В общих чертах описана и сама казнь у селения Прис. Но оставались неизвестны имена убийц и детали злодеяния. Считается, что коммунары пали жертвой грузинских гвардейцев, захвативших летом 1920 года Цхинвал. А среди расстрельщиков был Артем Лохов, имя которого в народе стало символом национального предательства. Между тем, при всей верности такого положения, правда оказалась более шокирующей.

О том, как Алания присоединилась к России и стала называться Осетией

16 июня 2013, История, [14957 просмотров]

О том, как Алания присоединилась к России и стала называться ОсетиейИнтерес к истории российско-осетинских отношений не ослабевает уже много лет. События августа 2008 г. лишь обострили внимание к историческим сюжетам XVIII в. Заинтересованное обсуждение будет продолжаться: порукой тому политическая актуальность судеб современной Осетии.

Признание Республики Южная Осетия и установление дипломатических отношений с Российской Федерацией наполняет события XVIII в. особым значением. В свою очередь, яркая история предков сообщает дополнительную глубину и осмысленность деяниям наших современников.

Самое время оглянуться на прошлое, напомнить известные факты и прояснить обстоятельства, которые помогают правильно понять исторический выбор, сделанный осетинским народом почти три столетия назад.

В средневековом мире осетины были известны под именами «аланы» (на Западе), «асы» (на Востоке), «ясы» (в Восточной Европе), «осы» (в Закавказье).

Средневековое Аланское государство описано в восточных, византийских, западноевропейских и кавказских хрониках. По свидетельству императора Константина Багрянородного, в византийском рейтинге государств Алания располагалась выше Хазарии и Киевской Руси. Царский дом состоял в тесных родственных связях с правителями многих стран. На аланках были женаты, например, братья и сыновья Юрия Долгорукого, ближайшие предки московской династии Рюриковичей.

Трагическая перемена судьбы ожидала Аланию в XIII-XIV вв.: монгольское завоевание и жестокие войны с Тимуром обернулись демографической катастрофой, разрушением государства, полной потерей равнинных земель. Чтобы представить масштабы постигшей Аланию катастрофы, достаточно вспомнить об утраченной аланской письменности, известной по надежным источникам с VI в. До наших дней дошли лишь несколько коротких текстов XI-XIV вв. Вместе с городами, придворными и церковными центрами грамотности исчезли профессиональные отрасли культурной деятельности, прервались широкие внешние связи.

Вышел в свет исторический труд Л. Чибирова «Осетинская этнографическая энциклопедия»

10 июня 2013, История, [5043 просмотра]
Вышла в свет долгожданная «Осетинская этнографическая энциклопедия», автором которой является профессор Чибиров Людвиг Алексеевич. Тираж составляет всего 600 экземпляров.
Работа над этим фундаментальным изданием велась более десяти лет, и не имеет аналогов на всем постсоветском пространстве. Людвиг Алексеевич привлек к работе над ним большую группу ученых Северной и Южной Осетии, Москвы, Санкт-Петербурга и Северного Кавказа. Энциклопедия представляет собой почти тысячестраничный фолиант, который содержит более четырех тысяч статей с иллюстрациями.


Клятва на крови

10 июня 2013, История, [4607 просмотров]
Побратимами обычно становились мужест­венные и волевые люди. Личные качества че­ловека играли особую, даже решающую роль для избрания его в побратимы. Союз между побратимами поддерживался дружбой, достигшей своей наивысшей формы. Взятую на себя моральную ответственность побратим хранил свято. За друга побратим жертвовал жизнью, ради него переносил самые тяжкие испыта­ния. Желание друга для него было свято. Исто­ки этого обычая уходят в родовой строй. Он отмечен и у скифов. Прекрасную новеллу на эту тему из жизни скифов оставил нам греческий писатель Лукиан. В этой новелле («Токсарид, или дружба») Лукиан рассказал о дружбе между двумя побратимам, скифами, по имени Амизок и Дандамид. Как повествует писатель, боль­шое войско савроматов (сарматов) внезапно напало на кочевье скифов. Последние обрати­лись в бегство. Многих из них савроматы убили, других захватили, в плен, а все их имущество разграбили. В плен попал и один из побратимов – Амизок.

Кровавое лето 1920 года. История одного геноцида

8 июня 2013, История, [4178 просмотров]
В июне в Южной Осетии отмечается очередная годовщина геноцида осетинского народа, устроенного грузинскими меньшевиками летом 1920 года. С того времени прошел почти целый век, однако в памяти народной все еще живы отголоски этих кровавых событий, поставивших на грань выживания южную ветвь осетинского народа.
Осетинам на юге Осетии был утроен геноцид, в основе которого лежал принцип национальной неприязни. А стремление подавить большевистскую Фронду было просто поводом, но никак не причиной. Ни традиционная пророссийская настроенность осетин, ни популярность большевизма в Южной Осетии не могли быть причиной уже только потому, что среди осетин были меньшевики, а среди самих грузин масса пророссийских политиков.
Чтобы понять события тех лет вернемся к периоду, когда было свергнуто самодержавие, и на просторах царской России складывался новый мир. И мир этот был разнообразным и многоцветным, не таким однозначным, каким он представлялся нам в учебниках советской истории. После свержения самодержавия в регионах России царила политическая вольница. В каждом уголке бывшей единой страны к власти приходили разные партии, при этом и другие партии продолжали свою деятельность, рассчитывая на политический реванш. В 1917-1921 годах в Грузии при абсолютном лидерстве меньшевиков, действовали партии эсеров, большевиков и анархистов. П

Забытый праздник

7 июня 2013, История, [3633 просмотра]
Забытый праздник8 июня - точка отсчета
Многовековая история южных осетин насчитывает немало важных, судьбоносных этапов. Об одних из них нам напоминают архитектурные памятники, мемориальные доски и работы историков. Другие и поныне являются предметом исследования историков. Некоторые из таких событий совершенно справедливо возведены в ранг государственных праздников или памятных дат.
Свидетелями событий новейшей истории Южной Осетии являемся мы с вами. Нас не должна покидать уверенность в том, что и наши потомки будут достойно отмечать такие даты, как «Кровавое рождество» 6 января 1990 г., День референдума 19 января 1992 г., «День Конституции» 8 апреля 2001 г., «День памяти и скорби» 20 мая 1992 г., «День независимости» 29 мая 1992 г., «День миротворца» 14 июля 1992 г., «День мужества и народного единства» 23 ноября 1989 г., «День Республики» 20 сентября 1990 г., «День признания независимости Республики Южная Осетия» 26 августа 2008 г. и ряд других. Это наша история, эти даты свидетельствуют о самоотверженной и долгой борьбе южных осетин за национальную идею и государственную независимость.

Южная Осетия. Год за годом (1951 г.)

6 июня 2013, История, [3819 просмотров]
18 января прошла XX конференция комсомола Юго-Осетинской Автономной области (ЮОАО). На ней отмечался рост членов коммунистической молодежной организации, всего же в рядах комсомольцев на тот момент насчитывалось 13 431 человек.
Государственная торговля в этот период становится главным организатором товарообмена в автономной области. В 1951 году в ЮОАО было реализовано хлопчатобумажной ткани на 2 млн. 688 тыс. рублей, сахара – 112 тонн, кондитерских изделий – 109,3 тонн, крупяных изделий – 50 тонн, мяса – 136 тонн, масло растительное – 20,7 тонн, рыбных товаров – 75 тонн, вина, коньяка и шампанского жители автономии выпили аж на 1 млн. 630 тысяч рублей. Все это торговалось в 99 торговых предприятиях, в том числе продовольственных магазинов – 14, промтоварных – 10, продовольственных киосков и ларьков – 7, развозок и разносок – 7. Последнее представляло собой торговлю с автомашин и специальных тележек-ларьков.

Перспективы археологии или как нам сохранить историческую кладовую Южной Осетии

5 июня 2013, История, [5384 просмотра]
В оценке потенциала Южной Осетии обычно перечисляются богатые природные ресурсы. Это и нефть, и газ, и строительные материалы. Однако недра Осетии богаты еще одним – в них сосредоточены тысячи археологических памятников. И эти «исторические недра» ценны не менее, чем природные богатства.

Впервые Осетия привлекла внимание ценителей старины со всего мира в XIX веке. В 1869 году в горах Осетии был большой паводок. Вешние воды вызвали обвал одной из террас левого берега реки Гизельдон близ с.Кобан (Северная Осетия). В обрыве открылись древние захоронения с массой бронзовых вещей. Земли эти принадлежали местному землевладельцу – алдару Хабошу Канукову, который решил подзаработать на продаже находок из обнажившихся могил. Прошло совсем немного времени, и перед изумленным взглядом любителей древностей в молодом тогда Кавказском музее Тифлиса предстали присланные из сурового ущелья Гизельдона предметы вооружения и украшения удивительной красоты и неожиданно гармоничной пластики. Х.Кануков, став первым представителем «черных археологов», фактически монополизировал все раскопки, сделав находки предметом продажи.

Традиционные верования. Переход от теории к практике

2 мая 2013, История, [11844 просмотра]
Традиционные верования. Переход от теории к практикеСегодня мы много говорим о возрождении традиционной осетинской религии. Однако пока рассматриваются преимущественно теоретические аспекты бытования сакральных традиций, хотя в этом деле, несомненно, куда более важна практическая составляющая. И здесь возникает необходимость создания своеобразного религиозного центра, наподобие армянского Эчмиадзина. Подобный центр, к примеру, может быть образован под покровительством и в пределах Джеры дзуар – одного из главных святилищ осетинской традиционной религии в Южной Осетии. Именно эта святыня, посвященная Святому Уастырджы, и олицетворяет на юге Осетии наши традиционные верования. Верования, которые осетинский народ пронес через века, несмотря на многовековое активное влияние в частности христианства.

К 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Кочиева Константина Георгиевича

30 апреля 2013, История, [6893 просмотра]
Герой Советского Союза, командир отряда торпедных катеров Черноморского флота, капитан 3-го ранга Кочиев Константин Георгиевич родился 8 мая 1913 года в селе Тонтобет Горийского уезда Российской империи.
В настоящее время малая родина Кочиева К.Г. - Республика Южная Осетия, а его большой Родиной, доблестным сыном которой он вошел в историю, был Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Этому государству он дал военную присягу и с честью ее сдержал.
Детство и школьные годы Кочиева Константина (Коста) прошли в селе Тонтобет и городе Цхинвал. Мальчик отличался трудолюбием, немногословием, смелостью, чувством справедливости, отличным физическим развитием, хорошо учился, увлекался спортом - борьбой, тяжелой атлетикой.
После окончания школы поступил в ФЗУ (Фабрично-Заводское Училище) в г. Тбилиси, где овладел специальностью слесаря.

Осетины глазами русских и иностранных путешественников

14 апреля 2013, История, [5838 просмотров]
Одним из важных источников определения прошлого осетинского народа являются свидетельства многочисленных путешественников и исследователей, побывавших в местах его расселения. Монахи-миссионеры, торговцы, военные, люди, волею судеб оказавшиеся в Осетии, а позже и научные работники, оставили нам бесценные факты по истории и этнографии алан и их прямых потомков осетин. Наиболее интересные и содержательные из этих хроникальных свидетельств мы продолжаем публиковать на страницах нашей газеты.

Давид Эристави, грузинский князь (1786 год):
«…В июле я, имеретинский князь Давид Эристави Рачинский был направлен царем Имерети Давидом к царю Грузии Ираклию… на границе со своею свитой и охраной достиг грузинского села Авневи. В ту ночь напали на нас осетины, было их пятьдесят человек. Там я попал в плен и увели меня, три дня и три ночи вели по горам в свою деревню Хцева (Хвце - сост.)… В деревне той живет шестьдесят дымов, свободные они. Там спускается исток реки Лиахвы; место скалистое и поросшее лесом, а плодовых деревьев нет, растут лишь бук, тис, ель и самшит. Урожай пшеницы снимают малый, а ячменя родится много; из ячменя варят пиво, квас и водку. Разводят овец, коз, коров, быков, лошадей, свиней, кур и ослов. Свиней они едят и считают себя христианами…

Великаны Кавказа. Вымысел или реальность древнего мира?

12 апреля 2013, История, [5900 просмотров]
Устные народные повествования «Сказания о нартах» давно стали источником по реконструкции общественного быта осетин, их военной организации и религиозных воззрений. Однако, признавая часть сказаний как свидетельство реальных фактов, исследователи эпоса другую часть относят к фантазиям повествователей. Конечно же, во многом с этим можно согласиться. Но некоторые сказочные моменты могут все же иметь реальную основу.
В каждом из циклов осетинского эпоса есть упоминание о великанах-уаигах. С великанами имеют дело нарты Сослан, Сырдон, Батрадз. Одни нарты сражаются с великанами, другие применяют против них хитрость. Как бы то ни было, для нартов великаны существа из вражеского окружения. Как впрочем, и большинство соседних народов. Но за народами, проживающими у границ страны, закрепляется право на реальное существование, тогда как великаны-уаиги рассматриваются исключительно как существа вымышленные.
Солнечный Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
Рыцарь удачи
Книжный МИР ЮОГУ
Акция.

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

полезно знать...

Компания Директ-Электрик предлагает светодиодные светильники оптом по выгодной цене

 Мегафон


Реклама на АЛАНИЯинформ

Реклама на АЛАНИЯинформ

Реклама на АЛАНИЯинформ

Объявления

Мастер предлагает свои услуги: укладка блоков, кирпича, бетонные работы, штукатурка, строительство винного погреба. Также сезонные работы в городе(обрезка, вскопка). Звонить по телефону +7929 806 92 27
***
Сдаются комнаты посуточно для строителей . Условия средние, плата низкая. Отдельные комнаты. Имеется душевая с постоянным горячим водоснабжением. Дом в процессе ремонта. Стоимость проживания – 500 рублей в сутки. При проживании более 5 суток действует система скидок. Дом в центре города , тел для справок : 8(929)812 82 42. Спросить Виталия.
***
Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***
Продается комната 14 кв.м в трехкомнатной квартире в городе Москва район Чертаново Южное за 2.5 млн или меняю на квартиру в город Краснодар. Комната с ремонтом, квартира в удовлетворительном состоянии. Небольшой торг уместен. Обмен на Цхинвал не предлагать. Звонить 📞 8 929 805 75 39.
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!
Приветствие у Осетин Алан