Легенда и быль о «Картлийских разбойниках»

27 июня 2016, История, [4312 просмотров]
Легенда и быль о «Картлийских разбойниках»Легенда и быль о «Картлийских разбойниках»«1891 год. Гори – старинный городок в долине Куры. Он не велик, среди него возвышается высокий холм, на холме крепость, по скату холма и у подножья разбросаны маленькие сакли и домишки, почти все они из известняка. На всем городе лежит серый колорит какой-то обособленности и дикой оригинальности. Знойное небо над городом, буйные и мутные волны Куры, и еще дальше, на горизонте, вечно неподвижные белые облака – это горы главного хребта, осыпанныесеребряным, никогда не тающим снегом.
Центром пейзажа являлась толпа, собравшаяся вокруг виселицы. Выбрали праздник для того, чтобы повесить людей, и толпа горцев была разодета по-праздничному ярко, настроена шумно и жизнерадостно. Окружая два столба с перекладиной, утвержденные на грубо сколоченном помосте, люди, пестро одетые, стройные и смуглые, оживленно сыпали в воздух гортанные слова, адресуя их к двум высоким ребятам, стоявшим на помосте.

Знаменитый бой отряда Мате Санакоева у селения Рук

15 июня 2016, История, [4007 просмотров]
Знаменитый бой отряда Мате Санакоева у селения Рук14 июня противник возобновил наступление на наш левый фланг, отбросил третью роту, сжег села Кохат, Саболок и др. В селении Кларс меньшевики потеряли до 36 убитыми и много раненных. К вечеру наши части отошли по направлениям сел Гудис и Цру.
Части отходили вслед за населением, прикрывая их. Людей было так много, что они не вмещались в ущельях. Это было что-то невообразимое. Уходили старики, женщины с детьми… В эти тяжелые дни бывали случаи, когда измученные женщины бросали своих грудных детей в бурные, вздувшиеся от дождей горные реки, а вслед бросались и сами, предпочитая смерть позору – попасть в руки меньшевиков и сделаться предметом их гнуснейших издевательств.
20 июня меньшевики сожгли село Тли, наше положение становилось все хуже. Хлеба давно уже никто не ел. Боевые припасы кончались….

Из воспоминаний Виктора Гассиева. Часть 3: «Смерть лучше позора!»

9 июня 2016, История, [1693 просмотра]
В этом году исполняется 96 лет с начала Первого геноцида осетин со стороны фашистских режимов Грузии. В ознаменование этой трагической даты ИА АЛАНИЯинформ публикует цикл воспоминаний Виктора Гассиева – активного участника югоосетинского сопротивления меньшевистскому режиму Грузии, который проводил активную политику геноцида народа Южной Осетии в 1919-1920 годах.
ВСТРЕЧА С КРАСНОЙ АРМИЕЙ
Утро 17 марта 1920 года в Беслане встретило нас сумрачно. Густой холодный туман окутывал нас. Партизаны готовились к завтраку. Вдруг с быстротой молнии разнеслась долгожданная радостная весть: «Красная Армия прибыла, на вокзале воинский эшелон!».

Позабыв о завтраке, о дисциплине, все партизаны хлынули на станцию. По нашей одежде, по измученным и загорелым лицам, по красным полоскам на овчинных папахах красноармейцы сразу узнали, что к ним бегут свои. При сближении обе стороны несколько растерялись, потом прорвалось радостное волнение, начались приветствия, рукопожатия, объятия, поцелуи. Подошли Владимир Аржеванович, начальник пулеметной команды Санакоев Иван, наш политрук Кола Чочиев и Мате Санакоев.

Факты Геноцида 1920г в Южной Осетии: Традиции нацизма в Грузии

8 июня 2016, История, [2481 просмотр]
Факты Геноцида 1920г в Южной Осетии: Традиции нацизма в ГрузииСлово "демократия" стало своего рода бестселлером: частота его употребления в лексике современных политиков бьет рекорды.
Химера демократии вновь расправляет крылья в Грузинской республике, воскрешая из тени геноцида, учиненного в 20-х годах в Южной Осетии карателями "демократа" Н. Жордания, учителя первого опыта демократии в Грузии.
Вновь объявленная "демократическая Грузия - 90" в кратчайшие сроки, к великому ужасу южных осетин, воскресила забытые было картины национальной катастрофы 20-х гг., учинив в ноябре 1989 г. - январе 1990 г. "демократический погромчик" (журнал "Диалог" №5, 1989 г.) В статистике это значит 64 дня вооруженной блокады Южной Осетии, 300 с лишним жертв жесточайших расправ над мирным населением - молодежью, стариками, женщинами, детьми; 9 миллионов рублей экономического ущерба, 2 тысячи беженцев на север Осетии! 25 человек получили огнестрельные ранения...

СВЯТИЛИЩЕ РЕКОМ

8 июня 2016, История, [10504 просмотра]
СВЯТИЛИЩЕ РЕКОМР е к о м – покровитель древнего осетинского рода Царазонта в Алагирском ущелье Северной Осетии. Позже ему поклонялись многие жители Осетии. Святилище Реком, представляющее большой историко-архитектурный интерес, находится около сел. Цей того же ущелья.

Оказавшись на горной тропе, вьющейся на высоте около трех тысяч метров, ощущаешь свежесть ледника Сказка, который глядит из створа рядом стоящих вершин. Именно этот ледник служит основным источником питания для холодной реки Цейдон, на левом берегу которой стоит святилище. С севера поляна вплотную подходит к гранитным скалам, которые когда-то обнажились после схода ледника. А на юге, на противоположном берегу Цейдона, расположена угрюмая махина горы Монах. Самое что ни на есть подходящее место для общения с богами.

Под Ростовом нашли могильник сарматов с золотыми украшениями

4 июня 2016, История, [2070 просмотров]
Под Ростовом нашли могильник сарматов с золотыми украшениямиРоссийские археологи нашли в Ростовской области нетронутый могильник сарматов 1 века н. э., в котором была захоронена знатная женщина. Обнаруженная богатая золотая и серебряная утварь расскажет ученым о культуре этих кочевников.
«Античные историки пишут, что женщины у сарматов могли занимать высокое положение — они якобы участвовали в военных действиях, выполняли жреческие функции. Косвенным подтверждением этому может служить находка оружия — стрел — в этом погребении», — заявил Роман Мимоход, один из руководителей экспедиции.
В захоронении было найдено множество предметов утвари и украшений. В частности, у края могильной ямы, на древней поверхности были найдены остатки конской упряжи и более 100 железных наконечников стрел.

Уастырджи – покровитель мужчин

31 мая 2016, История, [4592 просмотра]
Уастырджи – покровитель мужчинНельзя не отметить подъем национального духа осетинского народа за последний период времени. Но его, безусловно, необходимо начать укреплять, а это, на мой взгляд, необходимо делать вместе с почитанием национальных традиций и верований. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день существует некое недопонимание относительно религии и верований. И именно поэтому справедливо было бы начать с расстановки по полочкам непонятных моментов, а именно…
В последнее время в Интернет пространстве, а также среди жителей Южной Осетии идет смешивание традиционных верований с христианством. Ярким примером служит утверждение многих о том, что Уастырджи – это христианизированный вариант Святого Георгия. Для разъяснения ситуации мы обратились к научному сотруднику Юго-Осетинского научно-исследовательского института Ирбегу Маргиеву.

Старый мост вне зоны внимания

22 мая 2016, Новости / История, [6679 просмотров]
В перечне объектов восстановления Республики на 2014 год около тридцати наименований. В следующем году к ним прибавится еще с десяток. Восстанавливаются административные здания, объекты культуры и досуга, инженерная инфраструктура. Реконструируются дороги, строятся мосты…

Мосты. Вот о мостах то, собственно, и хотелось поговорить. Вернее об одном из мостов, том, который соединяет правобережную и левобережную часть г.Цхинвал. «Старый мост» – это устойчивое понятие у жителей Цхинвала связано именно с этим транспортным сооружением. Более того, он стал символом не только старой части города Цхинвал, но и одним из символов столицы Южной Осетии. И не только визуальным символом. С ним связаны и эпизоды защиты столицы во все периоды грузино-осетинского противостояния. Здесь шли бои и в 1918 году, и в 1920 году, и в тяжелейшие годы грузинского вторжения новейшего периода. Многие из вас наверняка помнят кадры кинохроники 90-х годов, когда по мосту, под обстрелом, перебегают защитники Цхинвала из одной части города в другую. Мост не раз минировали, чтобы не допустить прорыва врага с восточного направления. В сознание жителей города Старый мост был своего рода границей, дальше которой враг не должен пройти.
Старый мост вне зоны внимания

О Осетинах-мухаджирах

22 мая 2016, История, [2118 просмотров]
В условиях поражения освободительного движения народов Северного Кавказа царская администрация изыскивает новые средства и пути упрочения здесь военно-колониального режима. Одним из таких путей было высвобождение значительных площадей плодородных земель на Кавказе с целью заселения их русскими крестьянами из центральных губерний России, а также казачеством. В выселении же с обжитых мест «неспокойного» горского населения царизму во многом помогла политика турецкого правительства, преследующего свои далеко идущие планы использования горцев против России. Особенно усилилась деятельность турецких агентов на Кавказе в 50-х гг. XIX в.
О Осетинах-мухаджирах
Сайт бесплатных объявлений Хъусинаг.РУ

Древний обычай наказания преступников Хъоды

13 мая 2016, История, [2498 просмотров]
Испокон веков жизнь осетинского общества строилась на незыблемых правилах поведения.Почитание женщин,уважение старших и святость гостеприимства-это основы нравственного воспитания осетин.Нарушившие общепринятые обычаи поведения в обществе предавались наказанию-хъоды. В присутствии старших и женщин или же за столом, например, не может быть никаких вольностей, хамства, сквернословия. Сдержанно и скромно принято себя вести также возле храмов, святых мест, кладбищ, Словом, осетинское общество придерживалось многих «табу» - неписанных запретов того, что считалось недостойным и унизительным.

Повторно !Большинство посетителей сайта ИА «ОСинформ» проголосовало за переименование «Республики Южная Осетия» в «Республику Алания»

5 мая 2016, История, [7347 просмотров]
Повторно !Большинство посетителей сайта ИА «ОСинформ» проголосовало за переименование «Республики Южная Осетия» в «Республику Алания»Согласно итогам опроса, проведенного на сайте ИА «ОСинформ» большинство проголосовавших поддерживает вариант переименования названия юго-осетинской республики из «Республики Южная Осетия» в «Республику Алания».
Результаты голосования следующие:
Республика Алания – 523 (52.14%),
Республика Южная Алания – 182 (18.5%),
Оставить как есть - 298 (29,71%).
Всего проголосовало 1003.

Русский император Александр II : «ОСТАВИТЬ ВСЕ КАК ЕСТЬ И ОСЕТИН НЕ РАЗДРАЖАТЬ»

2 мая 2016, История, [2470 просмотров]
В ТЕЧЕНИЕ всей русско-турецкой войны Осетинским конным дивизионом командовал Асламурза Есиев. Тот же генерал Тутолмин неизменно отмечал в своих рапортах «хладнокровную распорядительность и храбрость командира Осетинского дивизиона. Словно ураган проносился он в авангарде конницы, считая делом чести быть впереди, принимая на себя первый удар».
Но Есиев отличался не только в бою. Никакие строгие воинские уставы не могли поколебать его прирожденного благородства и почтения к старшим. В самый разгар войны бесстрашного командира вызвали в штаб и сделали замечание за то, что в дивизионе молодые офицеры прислуживали старшим по возрасту рядовым. Это, дескать, разлагает армейскую дисциплину. От Есиева потребовали строгого соблюдения субординации. Он внимательно выслушал, затем напомнил, что дивизион сформирован из добровольцев. «В бою субординация соблюдается строго. Но нарушать свои обычаи и традиции не будем. Во время привалов и отдыха младшие по возрасту должны прислуживать старшим», - заявил командир Есиев. Желая его проучить, командование послало срочный запрос в Ставку. Ответ императора не заставил себя ждать: «Оставить все как есть и осетин не раздражать».

Кодекс Аланской чести

2 мая 2016, История / История, [33819 просмотров]
alt 1) Помни всегда и везде, ты - потомок древнего и благородного народа, а поэтому не имеешь права на недостойный поступок.

2) Знай и чти историю своего народа и края - это знание укрепит твой дух, возвеличит душу, придаст силы в трудные минуты жизни.

3) Не считай Себя осетином (аланом) пока не усвоишь языка, обычаев, песенного и танцевального искусства своего народа.

4) Постоянно работай над своим физическим совершенствованием. Закаляй и укрепляй здоровье, чтобы быть достойным своих великих предков.

Юго-Осетинская Автономная область как возрожденный сквозь века опыт государственности

28 апреля 2016, История, [2317 просмотров]
Юго-Осетинская Автономная область как возрожденный сквозь века опыт государственностиЮго-Осетинская Автономная область как возрожденный сквозь века опыт государственности20 апреля 1922 года была образована Юго-Осетинская Автономная область (ЮОАО) с административным центром – г. Цхинвал. Этому событию предшествовали не только события геноцида южных осетин 1920 года, но и определенная подготовительная работа. И здесь не все было просто. Прежде всего, отметим, что в планах юго-осетинской стороны было намерение утвердить в Южной Осетии иную форму государственно-административного устройства Республики. Но обо все по порядку.
В феврале-марте 1921 года Грузия была освобождена от власти меньшевиков, 5 марта осетинские боевые подразделения входят в Цхинвал. Грузинские войска перед этим спешно отступили в направлении грузинского города Гори, оставив небольшие заградительные отряды.

Конституция Республики Южная Осетия Принята всенародным голосованием (референдумом) Республики Южная осетия 8 апреля 2001г.

8 апреля 2016, История, [1300 просмотров]
Конституция Республики Южная Осетия Принята всенародным голосованием (референдумом)  Республики Южная осетия 8 апреля 2001г.КОНСТИТУЦИЯ
(ОСНОВНОЙ ЗАКОН)
РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

Мы, народ Республики Южная Осетия,
исходя из ответственности перед нынешним и будущими поколениями,
стремясь обеспечить безопасность и процветание своего отечества,
исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете Республики Южная Осетия,
утверждая права и свободы человека и гражданина,
закрепляя основы общественного и политического строя,
провозглашаем и устанавливаем Конституцию Республики Южная Осетия.

Глава I. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

Эксклюзив. Аланский код Европы. (По следам Б. Бахраха.) Часть 2

5 апреля 2016, История, [1713 просмотров]
Эксклюзив. Аланский код Европы. (По следам Б. Бахраха.) Часть 2Однако, процесс взаимодействия конечно же носил обоюдный характер. В лице алан народы Западной Европы столкнулись с военной культурой кочевников, что оказало положительное воздействие на развитие воинского искусства западноевропейских народов, в частности на тактику конного боя. Вместе с германскими племенами, аланы активно участвовали в распространении по Европе полихромного стиля и "гуннской моды", сформировавшихся в Паннонии (территория современной Венгрии), служившей неким "перевалочным пунктом" для больших масс алан, двинувшихся на Запад. Как пишет Бахрах, аланы были единственным негерманским народом, имевшим в эпоху «великого переселения значительные поселения в Западной Европе. Все это прочно связывает историю алан с европейской и мировой историей.

Эксклюзив. Аланский код Европы. (По следам Б. Бахраха.) Часть1

5 апреля 2016, История, [2828 просмотров]
Эксклюзив. Аланский код Европы.  (По следам Б. Бахраха.) Часть1"История алан на Западе в эпоху Великого переселения народов и раннего средневековья, как и история других народов в те беспокойные времена, помогает нам лучше понять завершение античного, и становление нового, средневекового мира. В отличие от многочисленных германских племен, значительно преобладавших в общем потоке миграций,... аланы представляли собой индоираноязычные племена кочевников. Аланы были единственным негерманским народом, основавшим значительные поселения на территории Западной Европы... Аланы давно заслуживают серьезного изучения, как уникальное явление в истории Западной Европы" - именно так писал в предисловии к своей книге "Аланы на Западе" американский исследователь Бернард Бахрах. Действительно, мало кто из исследователей до Бахраха задумывался о роли этих кочевников юга России в истории и становлении европейского общества. Одной из ранних работ подобной направленности можно считать книгу Ю. Кулаковского, "Аланы по сведениям классических и византийских писателей", изданной в Киеве в 1899 г.

Археологические памятники города Цхинвал

2 апреля 2016, История, [3214 просмотров]
Археологические памятники города ЦхинвалСогласно историческим летописям город Цхинвал был основан в середине III века в 251 г. на берегу р. Лиахва царем Асфагуром, который прибыл он на землю Осетии в надежде на помощь осетинских воинов в борьбе с персидскими завоевателями, увидел эти места и влюбился. Это были естественно-плодородные земли, реки богаты рыбой, большие пастбища, гостеприимные люди. И решил он основать здесь город.
Увы, но Асфагур прожил недолго, неожиданно заболел и умер. А после его смерти Цхинвал стал административным центром, сюда стали стекаться купцы, ремесленники, зажиточные крестьяне: в основном это были армяне, евреи и грузины. В 1198 г. это место посетила и царица Тамара. Недалеко от Цхинвала она распорядилась построить еще один городок, так возник Тамарашени. Но просуществовал он недолго, был разрушен после очередного набега некоего Джамал-Эдина.
Выгодное географическое расположение Цхинвала привлекало население, несмотря на частые вторжения всевозможных захватчиков. Привлекало это место не только разбойников и охотников до чужого добра, но и царей. В Цхинвале часто скрывались от персов и турок грузинские цари: Вахтанг VI, Теймураз II, Ираклий II. С северо-востока (по данным Вахушти Батонишвили) город был укреплен Згудерской крепостью. Археологические раскопки, которые усилились в послевоенное время, подтверждают, что человек здесь живет со времен энеолита (каменного века).

Этнография как интересный опыт фиксации старины

30 марта 2016, История, [1439 просмотров]
Этнография как интересный опыт фиксации стариныВ научной сфере нашей страны представлены различные направления: история, экономика, языкознание, философия, точные науки. Свое место занимает и такая научная дисциплина как этнография.
При всем критическом отношении к советской власти мы должны отметить и ряд положительных моментов в этой общественно-политической системе. И, прежде всего, в части того, что при этом социальном строе простые люди разных национальностей имели возможность получить высшее образование и далее заниматься наукой. Как в масштабах всей страны, так и в своих национально-территориальных образованиях.
В Южной Осетии образованные люди были, естественно, и до установления Советской власти. Именно они и стали основой золотой осетинской интеллигенции, большая часть которой была уничтожена в результате сталинских репрессий. Им на смену пришло новое поколение, может быть и не столь блистательное, но также национально ориентированное.

Осетино-скандинавские этнокультурные параллели

28 марта 2016, История, [2599 просмотров]
Осетино-скандинавские этнокультурные параллелиСвоей многогранной даровитостью, всемирной славой норвежский полярный путешественник Фритьоф Нансен сумел распорядиться так, что после его смерти было признано: он был велик как полярный исследователь, более велик как ученый, еще более велик как человек. Будучи незаурядной творческой личностью, он внес немалый вклад и в развитие целого ряда естественных и общественных наук, в том числе и этнографическую.

В Осетии кроме узкого круга ученых-осетиноведов мало кому ведомо, что из-под пера Нансена вышли замечательные строки о нашем народе, его этногенезе и этнической культуре. При этом писал он со знанием дела, как профессионал. И что примечательно: Нансен оказался первым из ученых, который провел весьма любопытные и интересные осетино-норвежские (скандинавские) историко-этнографические параллели. Как же появились осетинские этюды этого исследователя?

Бега Кочиев. Жизнь после легенды

20 марта 2016, История, [17202 просмотра]

Бега Кочиев. Жизнь после легендыИмя этого народного героя в Осетии стало символом героизма и стойкости. О нем слагают песни, приводят в качестве примера молодежи. Бега Кочиев с горсткой сторонников в течение нескольких дней сопротивлялся царским войскам и героически погиб в неравном бою. Таково краткое изложение красивой легенды.
События, связанные с историей о Бега Кочиевым относятся к эпохе утверждения Российской империи в Грузии. К этому времени обе части Осетии оказались под российским управлением, однако Южная и Центральная Осетия территориально были включены в Тифлисскую губернию. Этим воспользовались грузинские помещики, предъявив царской администрации права на осетинские земли. К сожалению, российская администрация во многом эти требования удовлетворяла. И там, где претензии грузинских князей были связаны с сопротивлением местного населения, использовала военную силу. Именно это и произошло в 1830 году в Южной Осетии.

14 ПЕРМАНЕНТНЫХ ГЕНОЦИДОВ ЮЖНЫХ ОСЕТИН ГРУЗИЕЙ с 1320 года по август 2008 года

17 марта 2016, История, [46328 просмотров]

14 ПЕРМАНЕНТНЫХ ГЕНОЦИДОВ ЮЖНЫХ ОСЕТИН ГРУЗИЕЙ с 1320 года по август 2008 года

 Первый геноцид

 После того как в Грузии  кончилось влияние царицы Тамар, Сослана–Давида и их потомков (все они были осетинами, но об этом ниже), в Грузии стали осуществлять геноцид за геноцидом против осетин. Первый геноцид осуществил царь Грузии Георгий V. Он в 1320 году под разными выдумками, на что издревле способны грузины, изгнал триалетских осетин, ограбив их движимое и недвижимое имущество.

Обращение Вадима Ванеева к землякам!

2 марта 2016, История, [9612 просмотров]
Обращение Вадима Ванеева к  землякам!Дорогие земляки!
Хочу обратится ко всем вам, кто внимательно следил за конфликтной ситуацией, связанной с деятельностью нашей компании.
Крайне признателен и благодарен вам за то, что поддерживали в эти трудные 27 дней. Выдержать такое давление и напряжение было чрезвычайно тяжело.
Все вы знаете, что я выходец из Осетии как и вы. Родился в семье без особого достатка. Моя мать работала в скорой помощи медсестрой, а отец – водителем. Меня, как и многих вас, с детства приучили не бояться трудностей и идти вперед.
В этой жизни многое зависит от личности человека и его внутренней культуры. Все чего добился, я сделал своими руками. Успеха удалось во многом благодаря воспитанию, которое я получил от родителей и близких в родных краях.
Мало кто знает, что мой дед Арсен Бабаев попадал в лагерь Дахау. Он остался без кисти одной руки, а на второй имел только три пальца. Все мое детство прошло вместе с ним в селе Андис. Оставшись без жены, он воспитал своих пятерых детей, а потом еще четверых - включая меня. Именно он проложил дорогу в Андис и следил за нашим святилищем. Считаю, что тогда удалось сформировать тот дух и жизненные принципы, которые помогают мне всю жизнь.

Школьник из Владикавказа вдохнул в музыкальный инструмент «кисын фандыр» новую жизнь

2 марта 2016, История, [1189 просмотров]

Во Владикавказе дать второе дыхание музыкальному искусству решил третьеклассник Давид Лацоев. Интерес мальчика пробудил древнеаланский инструмент кисын фандыр.

Девятилетний Давид Лацоев убедился: названия исконно-осетинских музыкальных инструментов сегодня знают немногие. Опрос, который провел мальчик, показал, что «кисын фандыр» не вспомнил почти никто.

Экспедиционный корпус алан.Унесенные ветром

24 февраля 2016, История, [7738 просмотров]

Экспедиционный корпус алан.Унесенные ветромОдним из самых известных литературных произведений древности является сочинение античного автора Ксенофонта «Анабасис». В нем описывается возвращение домой греческих наемников, сражавшихся в составе персидской армии Кира Младшего в войне против его брата владетеля Вавилона царя Артаксеркса II. После того, как армия Кира была разбита при Кунаксе, греческий отряд, сумевший сохранить свою численность, был вынужден отступить с поля битвы. Прямая дорога в Грецию была перекрыта войсками Артаксеркса, поэтому грекам пришлось пробиваться в Афины окружным путем, через государства Малой Азии и Закавказья.

Понятно, что народы и правители этих стран отнюдь не горели желанием пропускать через свою территорию десятитысячный отряд наемников-головорезов. Поэтому грекам приходилось пробиваться преимущественно с помощью мечей и копий, через горы и снега, терпеть лишения и нападения врагов. В пути, впрочем, и сами греки не воздерживались от грабежей. Возвращение затянулось на многие месяцы и из десяти тысяч воинов через домашний порог перешагнули немногие.

Грузию основали предки осетин?

13 февраля 2016, История, [9072 просмотра]
altВ современной исторической науке мало изучено влияние иранских народов – скифов, сармат, аланов (предков современных осетин) – на развитие мировых цивилизаций начиная от древних, и заканчивая современными. Вопросом этим историки начали заниматься относительно недавно, по мере того, как стали проявляться все новые материалы, неумолимо свидетельствующие о значительности этого влияния. Не смотря на значительность, влияние это плохо документировано в исторических источниках, что и является причиной слабой его изученности. 

Рассмотрим для начала сам термин «иранские народы». Слово «иран» является производным от слова «ариан», то есть это потомки арийского народа. От этнонима «ариан» происходят также названия «алан» и «ирон» – этноним, являющийся самоназванием современных осетин. Само же название «арийский народ», «арийцы» использовалось германскими фашистами в их националистической идеологии и с тех пор незаслуженно получило отрицательный оттенок. На самом деле, даже основываясь на известных уже сегодня исторических данных можно сделать вывод, что именно арийцы не раз были побуждающей силой развития мировых цивилизаций.

Барабанов О.Н. Хуцау и дауаги: два нерешенных вопроса в историко-семиотическом анализе дохристианских индоевропейских верований у аланов

10 февраля 2016, История, [5547 просмотров]
Барабанов О.Н. Хуцау и дауаги: два нерешенных вопроса в  историко-семиотическом анализе дохристианских  индоевропейских  верований у алановБарабанов Олег Николаевич, доктор политических наук, кандидат исторических наук, профессор МГИМО-Университета МИД России
Автор рассматривает дохристианские верования у аланов – индоиранского народа, потомков сарма- тов, предков современных осетин, зафиксированные в эпосе «Нарты» и фольклорных материалах. На основании сравнительного анализа индоиранских религий автор дает новую историко-семиотическую трактовку верховного божества аланов Хуцау и одного класса божественных духов – дауагов.
Ключевые слова: аланы, осетинский эпос, индоевропейские религии, семиотика культуры, ис- тория иранских и индоарийских народов.
Солнечный

Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
ЮОГУ ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.

Производство сайтов

Новости

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

полезно знать...

Компания Директ-Электрик предлагает светодиодные светильники оптом по выгодной цене

 Мегафон

 Мегафон

Пушкина

Продается ресторанный комплекс Оазис

Продается недостроенный капитальный дом в селении Хвце( Сосновый питомник). 8 соток . Огороженный . Тел. 89288579772


Реклама на АЛАНИЯинформ

Объявления

Перевозки посылок Цхинвал-Москва-Цхинвал Выезд из Цхинвала: 1 числа. Прибытие в Москву: 3-4 числа. Выезд из Москвы: 5го утром. Доставка заказов из интернет-магазинов. Mercedes Sprinter. Максимальная длина товара: 4,4 м 1 кг –от 50руб Стаж перевозок по данному маршруту 2.5 года Тел.: +7(928) 857-55-50, +7(929) 8045531 Спросить Вову
***
Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!