Ахурамазда > Урузмаг. Ахурамазда > Атар > Арт > Цæхæр > Цхинвал

8 февраля 2016, История, [3277 просмотров]
Ахурамазда > Урузмаг. Ахурамазда > Атар > Арт > Цæхæр > ЦхинвалРелигия иранских племен в период, предшествовавший эпохе, связанной с именем Заратуштры, представляла собой политеизм, выросший из поклонения силам природы. Начало этой религии восходит еще к индоевропейской общности. Это видно, например, из того, что имя верховного божества древних греков – Зевс, латинское слово деус («бог») и аналогичные слова в других древних индоевропейских языках, в том числе и индоиранское дайва (ср. осетинское дауæг – дауджытæ «дух, покровитель» – З.Б.) восходят к одному общеиндоевропейскому корню, означающему «небо».
Почитаемые божества делились на две группы. Божества одной группы назывались дайва (др. инд. дэва), а другие назывались асура (авест. ахура, древнеинд. асура). В одних и тех же именах могли почитаться и дайва и асура или же почитались только, скажем, дайвы, а асуры становились враждебными, или наоборот. (И.В. Рак. Авеста в русских переводах (1861–1996 гг.). СПб., 1997 г., стр. 7).
Древнеиндоиранские культы ахуров слились в монотеистический культ Ахуры с эпитетом «мудрый» – Мазда.
С этими иранскими племенами связана деятельность реформатора иранской религии – Заратуштры (Зороастра), чьё имя означает «имеющий старых верблюдов». Учение Зороастра называется зороастризмом.
«Поначалу зороастризм отрицал все старые арийские культы, устанавливая единственный культ верховного божества Ахурамазды – олицетворение доброго, созидающего начала в мире.

Боевые кони алан

6 февраля 2016, История, [3283 просмотра]
Боевые кони аланПоявившиеся на исторической арене в I в. аланы сразу прославились своей конницей и разведением лучших пород лошадей. И, действительно, роль коня в военном деле алан трудно переоценить, поскольку их войска практически полностью состояли из всадников на всем протяжении истории этого народа.
О существовании у алан нескольких пород лошадей свидетельствуют многочисленные письменные источники, археологические, фольклорные, этнографические и лингвистические материалы. Кроме того, по мнению В.И. Абаева, осетинская терминология, связанная с конем, его экстерьером, мастями, конским снаряжением, верховой ездой и культом коня, позволяют датировать основные моменты освоения коня.
Со скифской эпохи на юге Восточной Европы была распространена местная порода. Несмотря на малорослость этих лошадей, древние авторы отмечают их быстроту, крепость и выносливость. Эта порода сохраняется и в раннеаланское время. Так Страбон пишет, что: «У всех скифских и сарматских племен есть обычай холостить лошадей, чтобы сделать их более послушными, ибо лошади у них хотя и невелики, но очень горячи и неукротимы». Оппиан (II в. н.э.) к лучшим породам лошадей относил скифскую лошадь. Этому же соответствуют и мнения Иосифа Флавия и Арриана, которые ставили ее выше коней фессалийских, сицилийских и пелопонесских.

Л.Гумилев Аланы-потомки сарматов и ближайшие родственники осетин

4 февраля 2016, История, [2369 просмотров]
Л.Гумилев     Аланы-потомки сарматов и ближайшие родственники осетинЛ.Гумилев Аланы-потомки сарматов и ближайшие родственники осетин
Этногенез и Биосфера земли, Л., 1990. С.146

УЧЕНЫЕ О ПРЕДКАХ ОСЕТИН (2)

2 февраля 2016, История, [3404 просмотра]

Масуди (Х в.) Царь алан выставляет 30 тысяч всадников. Там царь могущественный,
сильный, он пользуется большим влиянием, чем остальные цари… аланы могуществом превосходят народ кашак(кабардинцев), что они(кабардинцы) не имеют общего царя; царь аланов сильнее абхазов.
Скитский.Б.В. Очерки истории осетинского народа, Дз., 1947. С.57

Фальсификаторам истории происхождения осетин

2 февраля 2016, История, [3502 просмотра]
Сегодня умами наших соседей широко завладела мысль, что они потомки алан, а мы якобы, потомки «иранских евреев-маздакитов». Эта мысль красной нитью проходит во всех их учебниках истории и статьях написанных на эту тему. Если не брать во внимание многих, то особо в интернете отличаются статьи написанные некими :Дени Баксаном и Юсупом Темирхановым. Последний кстати в своих статьях в основном ссылается на известного ингушского историка Кодзоева (труды которого подвергать критическому анализу мы не собираемся т.к. его труды со всеми правдами и неправдами имеют историко-описательный характер и в отличии от статей Ю.Темирханова, и, в общем, не направлены против осетин).
Написанные ими книги и статьи полны всяких научных терминов в большинстве своём высокопарных, а также целой кучи «фактов» (фактически использованных для подтасовывания идеи), что для неискушённого стороннего читателя, недостаточно разбирающегося в тонкостях исторической науки ,может показаться вполне правдивым научно-исследовательским трудом имеющим более новый, правдивый взгляд на вещи и содержащий целый арсенал неопровержимых фактов и доказательств, тем более для большинства недостаточно осведомлённых в исторической науке соплеменников этих писателей, для которых одна идея, неважно правдива она или нет, льстит их безмерному национальному самолюбию, поскольку принижает в их глазах осетин лишая их славных предков ,а также что более важно делает из них неких зловредных пришельцев не по праву занявших «не свои земли».

УЧЕНЫЕ О ПРЕДКАХ ОСЕТИН(1)Н.М.Карамзин.

1 февраля 2016, История, [4516 просмотров]
УЧЕНЫЕ О ПРЕДКАХ ОСЕТИН(1)Н.М.Карамзин. Яссы–это нынешние осетины, которые, будучи аланского племени, обитали среди гор кавказских в Дагестане, а также и близ устья Волги… часть гор кавказских именовались у нас «Ясскими» и ясский город Дедяков или Тетяков был в Дагестане. Армяне и теперь еще называют Дагестанские горы Аланскими.
ППКОО, Изд.2-е, т.1, Вл.,2014. С.543

Историческое наследие как основа формирования национальной идеологии

1 февраля 2016, История, [2408 просмотров]
Историческое наследие как основа формирования национальной идеологииИсторическое наследие как основа формирования национальной идеологииДля понимания национального характера нам, осетинам, иногда бывает полезно обращаться в прошлое. К сожалению, для этого не так много фактов. Большая часть исторических свидетельств либо скудна, либо отражает сторону жизни народа исключительно связанную с войной. Предки осетин – скифы, сарматы, аланы – которые и формировали наше мировоззрение, уже канули в глубокую Лету, а в описаниях современников мы видим их только воителями.
Конечно, можно было бы сделать определенную реконструкцию в параллельной действительности. Ведь в свое время этнографы смогли восстановить социальные отношения древности, исследуя сохранившиеся на окраинах современной цивилизации первобытные племена Америки. Понятно, что в «чистом виде» скифов, сарматов или аланов сегодня не найти, хотя прямыми наследниками являемся именно мы – аланы-осетины. Другое дело, что мы фактически не пользуемся таким историческим наследием для формирования национальной идеологии. В отличие от других народов, которые на разном отрезке истории, зачастую именно благодаря мнимому причислению к данному великому наследию, формировали мировоззрение своего народа. Опуская частичную схожесть быта и культуры нашего народа с балкарцами и карачаевцами и наглое искажение истории ингушами с попыткой прильнуть к чужой славной истории, хочется привести показательный и в какой-то мере поучительный пример далекой от современной Алании европейской Польши, о том, как здесь на протяжении столетий сарматское наследие стало основой формирования национального менталитета, формирования национального характера. Явление это оформилось даже в научное понятие, которое получило название «сарматизм».

ВАЖНО! Псевдонаука – путь к украинизации

27 января 2016, История, [7026 просмотров]
ВАЖНО! Псевдонаука – путь к украинизацииГде проходит грань между наукой и схоластикой? Как научные факты, а тем более псевдонаучные, могут влиять на социальные процессы, к каким последствиям могут привести? Об этом на примере очередного псевдонаучного опуса сегодня на страницах «СО» размышляет известный ученый, доктор исторических наук, профессор Людвиг ЧИБИРОВ:
– Наше время стало ассоциироваться со вседозволенностью, прикрытой демократической ширмой, которая проявляется буквально во всех сферах общественной жизни. Как пример можно привести ситуацию с издательским делом, когда при полном отсутствии какой-либо компетенции люди, позиционирующие себя как писатели и ученые, считают вправе издавать свои «труды» с претензией на объективность, демонстрируя при этом полное невежество в излагаемом вопросе.
Причем подобные опусы больше можно наблюдать в гуманитарной плоскости, поскольку для создания трактатов по точным наукам требуется определенный минимум специальных знаний. Происходящие сегодня процессы в гуманитарной науке можно характеризовать как «парад» некомпетентности и непрофессионализма, представляющий серьезную угрозу академической науке страны в целом.

Аланы. Первые рыцари в мировой истории

27 января 2016, История, [2227 просмотров]
Аланы. Первые рыцари в мировой историиНепобедимые войны

Римская империя за всю свою историю не раз сталкивалась с нашествием кочевых племен. Задолго до аланов границы античного мира сотрясались под копытами сарматов и гуннов. Но в отличие от своих предшественников аланы стали первым и последним "негерманским2 народом, которым удалось основать значительные поселения в Западной Европе. Долгое время они существовали рядом с империей, периодически нанося им "соседские визиты". Многие римские полководцы рассказывали о них в своих воспоминаниях, описывая их как непобедимых воинов.

Согласно римским источникам, аланы жили по обе стороны Дона, то есть в Азии и Европе, поскольку, по мнению географа Клавдия Птолемея, граница проходила по этой реке.
Сайт бесплатных объявлений Хъусинаг.РУ

КОММЕНТАРИЙ К ТЕМЕ «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ЮЖНОЙ ОСЕТИИ»

25 января 2016, История, [5323 просмотра]
КОММЕНТАРИЙ К ТЕМЕ «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ЮЖНОЙ ОСЕТИИ»По поводу переименования государства Южная Осетия в Южную Осетию-Алания выскажу мнение, которое разделяют еще как минимум 200 человек - выходцы из Осетии, ныне живущие в городе Шахты Ростовской области и работающие в группе компаний «Евродон».
В истории немало примеров тому, как естественно для народов объединение: один из недавних примеров – Германия.
И наоборот. Всему миру известен принцип фашистской пропаганды, сформулированный Паулем Йозефом Геббельсом: «Отними у народа историю - и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом».
Осетины – народ, живущий на территории средневекового государства Алании, упоминания о котором восходят к I в. н. э. Камни храмов в святых местах, которые чтит каждая осетинская семья, хранят память давно ушедших веков.
Недавно неподалеку от города Цхинвал провели археологические раскопки. Ученые подтвердили возраст этих стен: начальные века истории.
Нам, осетинам, досталось богатейшее наследство – благодатная земля, великая история, слава и память единого народа.
Во все времена Аланы были известны храбростью, отвагой и воинской доблестью. Не случайно, самый высокий процент героев Отечественной войны на душу населения – у осетин.

Средневековые предметы арабского и иранского происхождения в аланских древностях горной Осетии

21 января 2016, История, [2683 просмотра]
Средневековые предметы арабского и иранского происхождения в аланских древностях горной ОсетииA.A. Цуциев, кандидат исторических наук, доцент Северо-0сетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова

Связанные рядом перевальных дорог, Северная и Южная Осетия на протяжении столетий играли важную роль в культурных и экономических связях стран Запада и Востока. Дарьяльский, Рокский, Мамисонский, Такверский и другие горные проходы функционировали как оживленные торговые транскавказские маршруты1. Поскольку долгое время именно аланами контролировались горные перевалы Центрального Кавказа, интересно обратиться к материалам расположенных вблизи названных дорог аланских археологических памятников. Дают ли они материальные подтверждения включенности алан в международные торговые, политические и культурные контакты?

В данной статье мы обратимся к вещам арабского и иранского происхождения. При этом не ставится задачи описания всех известных находок восточных предметов в аланских памятниках горной Осетии. Во-первых, количество таких находок постоянно растет; во-вторых, обобщающие, сводные работы такого рода предполагают гораздо больший объем публикации.2 Остановлюсь лишь на наиболее интересных и информативных. К таким в первую очередь следует отнести находки восточных монет.

Потомки алан - осетины, ингуши, карачаевцы, балкарцы? Пришло время осетинам громко заявить о своей принадлежности!

20 января 2016, История, [13036 просмотров]
Потомки алан - осетины, ингуши, карачаевцы, балкарцы? Пришло время осетинам громко заявить о своей принадлежности!Вчера в оснете со скоростью молнии стала распространять информация о том, что глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров в ходе встречи с скульптором Равилем Юсуповым обсудил эскизы к скульптурным композициям «Амазонка» и «Аланского воина», которые украсят площадь «Алания» в Магасе. Такое стремительное распространение данной новости обусловлено тем, что осетины – действительные потомки аланского народа, (что доказано многочисленными исследованиями авторитетных во всем мире специалистов историков), очень трепетно относятся к истории своего народа.
Оснет вновь (после того как в столице Ингушетии Магасе 21 декабря торжественно открылась въездная арка «Аланские ворота») запестрел громкими заявлениями, гневными тирадами. Такая активность жителей Осетии только приветствуется, значит есть воля народа по отстаиванию исторической справедливости. Здесь настораживает другое - молчание элит. Не прозвучало каких-либо либо внятных заявлений относительно происходящего. Порадовал лишь президент Южной Осетии Леонид Тибилов, заявив о намерении переименовать Республику Южная Осетия в Республику Южная Осетия-Алания. (некоторые размышления о целесообразности такого названия ниже). Но согласитесь, и этого мало.

Чокаев К.З. Из иранской топонимии Чечено-Ингушетии.

19 января 2016, История, [3390 просмотров]
Чокаев К.З. Из иранской топонимии Чечено-Ингушетии.

Чока́ев Каты́ Зайнди́евич (Кати́ Зайнди́нович) (27 февраля 1929 года, Шали, Шалинский район, Чечено-Ингушская АССР, РСФСР, СССР) — российский чеченский учёный, доктор филологических наук, профессор, академик Академии наук Чеченской Республики, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

ПРОЙТИ ПО ДОРОГАМ МИНУВШИХ ВЕКОВ

19 января 2016, История, [2114 просмотров]
ПРОЙТИ ПО ДОРОГАМ МИНУВШИХ ВЕКОВ(К 120-летию со дня рождения Е. Г. Пчелиной)
К ученым-осетиноведам, заслужившим особое почтение осетинского народа, по праву относится известный историк-кавказовед Евгения Георгиевна ПЧЕЛИНА.
Родилась она в Кутаиси в 1895 году, а ушла из жизни в 1972-м. И жизнь прожила яркую, насыщенную и достойную. Окончила МГУ и два института – Тбилисский политехнический и Московский археологический. Работала в различных научных институтах Москвы и Ленинграда.

Будучи ученым широкого профиля (работы ее носят междисциплинарный характер), Е. Г. Пчелина проводила археологические и этнографические исследования на территории Северного Кавказа, Грузии, Азербайджана и Узбекистана. Однако центральное место в ее полевых исследованиях занимал, как образно выразился доктор исторических наук В. П. Любин, «осетинский Кавказ», т.е. район Центрального Водораздельного хребта. Хотя Евгения Георгиевна родилась в Грузии, а по матери была абхазкой, судьбе было угодно, чтобы всю свою творческую энергию она направила в основном на изучение истории, археологии и этнографии именно осетинского народа. А сами заслуги Е. Г. Пчелиной в историческом осетиноведении значительны и весомы.

Чибиров Л. А. АРЕАЛЬНЫЕ СВЯЗИ НАРТИАДЫ И ИХ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОКИ

18 января 2016, История, [2036 просмотров]
Чибиров Л. А.  АРЕАЛЬНЫЕ СВЯЗИ НАРТИАДЫ И ИХ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОКИ(г. Владикавказ, СОИГСИ им. В.И. Абаева)
Вопрос об этногенезе любого народа–один из сложнейших. Особенно проблематичным он является для бесписьменных на-родов. Этим народам при отсутствии нарративных источников на родном языке на помощь приходят в первую очередь данные языка и устное народное творчество. В качестве классическо-го примера народа, ключом к этногенезу которого послужили язык и фольклор, являются осетины.

Разумеется, одних данных языка, несмотря даже на их пре-валирующее значение, недостаточно, чтобы решать проблему этногенеза осетин. Невозможно решить проблему и без привле-чения данных фольклора, конкретно, нартовского эпоса.

Нартовский эпос - это художественная автобиография осетинского народа, его бесценное достояние. Одно то, что благодаря эпическим материалам мы, осетины, наконец, определились со своим происхождением в этом мире, дорогого стоит.

Трудно даже представить перспективы нашего этногенеза, если бы в ХIХ в., усилиями сперва иностранцев Клапрота и Пфа-фа, затем братьев Шанаевых и, наконец, В.Ф. Миллера не выявили и затем не стали собирать сказания с последующей публикацией их и научной обработкой.

Значение нартовского эпоса как источника по этногенезу осетин невероятно велико, ибо «героический эпос больше чем любой другой жанр фольклора связан с историческими судьбами народа. В этой связи уместно процитировать и Горького: «От глубокой древности фольклор неотступно и своеобразно сопутствует истории» (Токазов).

Битва за аланское наследие. Осетины, ингуши, карачаевцы

17 января 2016, История, [5590 просмотров]
В конце 2015 года новый импульс получила многолетняя дискуссия о том, какие народы на Северном Кавказе могут претендовать на статус прямых потомков алан и Аланского царства.
Поводом к новому витку дискуссии послужило открытие в Ингушетии въездной арки в город Магас, которая получила более чем символическое название «Аланские ворота». Данное событие не осталось незамеченным в Северном Осетии.
Первый шаг осетин
Мы уже писали ранее о ходе давней дискуссии между тремя народностями Северного Кавказа о том, кому принадлежит аланское наследие – осетинам, ингушам или карачаево-балкарцам.
Напомним, что средневековое царство Алания существовало на Кавказе с начала I тысячелетия до середины XIV века, пока не пало под нашествием монголов. История его возникновения и расцвета занимает умы не только ученых, но и огромного количества общественников, блогеров и активистов Кавказа.
Поскольку считаться наследниками одного из древнейших и могущественных государств Кавказа хочется многим. Оттого, сразу три народа Кавказа – осетины, карачаево-балкарцы и ингуши претендуют на то, чтобы считаться потомками легендарного царства.щает ресурс.
Битва за аланское наследие. Осетины, ингуши, карачаевцы

Бюст Иссы Плиева появится в этом году на Поклонной горе в Москве

13 января 2016, История, [2218 просмотров]
Бюст Иссы Плиева появится в этом году на Поклонной горе в МосквеОб этом газете «Слово» рассказал Заур Джанаев - президент Фонда культуры имени Азанбека Джанаева.
Это первый скульптурный портрет нашего земляка, который установят в «Зале Славы» Центрального музея Великой Отечественной войны - одного из самых значимых для страны выставочных комплексов. Он увековечивает память о настоящем героизме наших предков в период войны с фашистской Германией и является основной частью мемориального комплекса Победы на Поклонной горе.
Главным объектом мемориального комплекса является «Зал Славы», где принимают военные присяги и посвящают в суворовцы, а также проходят другие торжественные мероприятия. Здесь на белых мраморных плитах высечены имена почти 12 тысяч героев Советского Союза и России, среди них и представители Северной Осетии. Но ни одного Героя Советского Союза из нашей республики еще не отливали в бронзе для Центрального музея Великой Отечественной войны. Исса Плиев станет первым.
В середине декабря минувшего года на Поклонной горе состоялась церемония по передаче Советом генералов Республики Казахстан бюста своего земляка, дважды Героя Советского Союза, летчика-штурмовика, генерал-майора авиации Талгата Бегельдинова.

Восточно-европейские руны оказались близки к осетинскому языку

11 января 2016, История, [3179 просмотров]
Восточно-европейские руны оказались близки к осетинскому языкуДоклад доктора филологических наук О.А. Мудрака «Язык и тексты восточно-европейской руники», с которым он выступил в Институте востоковедения РАН, стал событием в среде археологов и лингвистов.
В докладе была представлена расшифровка и перевод рунических надписей памятников, найденных на территории Восточной Европы – от Днепра и Кавказа до Поволжья. Прочтение этих надписей привело к неожиданным заключениям относительно языка бытового и официального письма живших на этой территории народов. Расшифровка выявила их близость к дигорскому варианту праосетинского языка и лишь отчасти — к нахским языкам, сообщает сайт генофонд.рф.
Как объяснил О.А. Мудрак, число рунических знаков ограничено, и они просты по форме, из-за того, что руника используется для письма на очень неудобном носителе – на камне. Как правило, везде присутствуют крестики, черточки, кружочки и т.д. Поэтому на первый взгляд все виды руники похожи друг на друга, хотя относятся к разным языкам.
Исходя из данных расшифровки, исследователь впервые показал, что в основной массе памятников язык восточно-европейской руники является наиболее близким к осетинскому с ярко выраженными чертами дигорского диалекта как в фонетике и грамматике, так и в лексике.

Южная Осетия. Год за годом (1980 г.)

5 января 2016, История, [1819 просмотров]
Главной темой обсуждения в начале года была подготовка к проведению летней Олимпиады в Москве. Для Южной Осетии Олимпиада не была отвлеченным понятием, в олимпийских играх уже принимали участие представители юга Осетии: в 1952 году на XV Олимпиаде в Хельсинки высоту брал уроженец Цхинвала легкоатлет Александр Мамонов, в 1956 году на XVI олимпийских играх в Мельбурне на ковер выходили Борис Кулаев и Алымбег Бестаев; в Мехико на XIX Олимпиаде свою силу и мастерство демонстрировал Елкан Тедеев...
В начале года был принят бюджет Юго-Осетинской Автономной области (ЮОАО) на 1980 год в размере 19 млн. 921 тыс. рублей. В нем были расписаны расходы и доходы, а также разделение бюджетных трат по г.Цхинвал и районам автономной области.
В январе на прилавках книжных магазинов появился новый роман Н.Джусойты «Сырдоны цæссыгтæ», сборник произведений А.Наниевой «Уды хай» и И.Плиева «Фыды уæзæг», историческое исследование И.Цховребова «Ленин и Осетия» и др. Необходимо отметить, что цхинвальская типография в эти годы стала печатать дефицитную художественную литературу, спрос на которую был ажиотажный: «Три мушкетера», «Графиня де Монсоро», «Айвенго» и др. Большая часть тиража вывозилась за пределы Южной Осетии.

Шлем Ос-Багатара в Рекоме.

1 января 2016, История / Фото, [3338 просмотров]
Шлем Ос-Багатара в Рекоме. Утерян из Алагирского краеведческого музея в 1942 г.
Шлем Ос-Багатара в Рекоме.

Скифские личные имена по древним источникам (продолжение)

30 декабря 2015, История, [8893 просмотра]
Скифские личные имена по древним источникам (продолжение)Скифские личные имена по древним источникам (продолжение)Впервые «иранскую гипотезу скифов» окончательно доказал на богатом историко-лингвистическом материале В.Ф. Миллер. Впоследствии, более глубокое и всестороннее изучение скифо-сарматских наречий и говоров, начатое В.Ф. Миллером, продолжил В.И.Абаев. При этом ключом к решению проблемы в руках у исследователя послужила ономастика, сохранившаяся в надписях греческими буквами, расшифрованная в основном благодаря сопоставлению с осетинским языком. При этом личные имена, как известно, составляют важнейшую часть антропонимии любого языка.
Мы предлагаем вашему вниманию краткий перечень скифских личных имен, взятых из различных древних источников и эпиграфических памятников Северного Причерноморья, которые собрала воедино в одной из своих научных работ младший научный сотрудник Юго-Осетинского Научно-исследовательского института им. З.Ванеева Людмила Хачирова. Предлагаемый научный труд печатается в сокращении.
(продолжение. Начало в №79-80)

Когда мы откажемся от чуждого названия, если есть более гордое и искомое Алания?

27 декабря 2015, История, [2651 просмотр]
Когда мы откажемся от чуждого названия, если есть более гордое и искомое Алания?Когда мы откажемся от чуждого названия, если есть более гордое и искомое Алания?За годы становления независимости Республики в нашей жизни и, что самое важное, в нашем сознании произошли серьезные изменения. Различные, как по своей форме, так и по содержанию. Оказавшись на стыке геополитических интересов, мы стали ощущать себя не инертной массой, а людьми, от решения которых может измениться многое. И не удивительно, ведь сегодня Южная Осетия это не какой-то неизвестный регион, а страна, ассоциирующаяся как в Москве, так и в Вашингтоне с важными политическими изменениями. Особенно после августа 2008 года.
Изменились с конца прошлого века и символы нашей жизни. Независимая страна, а значит и соответствующие атрибуты суверенности: флаг, герб, Конституция, органы власти, армия… Но наибольшее значение в мироощущении нам дают новые названия. За годы независимости в нашу жизнь вошло много новых терминов и понятий. Однако самое главное – Южная Осетия – не претерпело изменений. Между тем название «Осетия» не самоназвание нашего народа, земли, на которой мы проживаем, а, прежде всего, название, заимствованное царской Россией из грузинского языка.

В Ингушетии не считаются с историческими фактами, и откровенно фальсифицируют историю, - Юрий Гаглоев

27 декабря 2015, История, [3155 просмотров]
В Ингушетии не считаются с историческими фактами, и откровенно фальсифицируют историю, - Юрий ГаглоевВозведенные у въезда в столицу Ингушетии так называемые «Аланские ворота»-фальсификация истории, которая происходит не первый раз, считает профессор, заведующий кафедрой истории Осетии и Кавказоведения Юго-Осетинского государственного университета, завотделом истории Юго-Осетинского Научно-Исследовательского института имени З.В. Ванеева, лауреат премии имени К.Л. Хетагурова Юрий Гаглоти.

«Это огромная проблема. Кавказские народы борются за звание Аланов, - сказал ученый в комментарии ИА «Рес». - После Великой Отечественной войны мало-помалу они начали фальсификацию, и сейчас они не полимеризируются, а выдаются в опубликованном виде, а теперь уже сделали и данное сооружение».

Врата раздора?

26 декабря 2015, История, [4289 просмотров]
Врата раздора?Руслан Бзаров, доктор исторических наук, профессор СОГУ, специалист по скифо-сарматской и аланской истории и культуре:

– На въезде в столицу Ингушетии торжественно открыты «Аланские ворота». Так назвали арку, оформленную в виде башен. Прозвучали речи об Алании, о духовности, истории, мужественных предках – так написано в СМИ. По словам Главы Республики Ингушетия, «Аланские ворота» должны служить напоминанием о славной истории народа».

К сожалению, никакого отношения к истории этот пиар-проект не имеет и иметь не может. Мы имеем дело с некорректным и беззастенчивым использованием соседней республикой чужого бренда. Достаточно открыть энциклопедию или нажать на кнопку Интернета, чтобы прочесть о том, что «Аланские ворота – это древнее название Дарьяльского ущелья по имени аланов, владевших этим важным проходом через Главный Кавказский хребет в эпоху раннего средневековья». Тогда же из персидского языка название Дари-Алан (Аланские ворота) распространилось и в другие языки мира. Современное русское название «Дарьял», используемое в международной практике сегодня, тоже происходит из персидского Дари-Алан.

ОСЕТИНЫ - ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

20 декабря 2015, История, [6988 просмотров]
ОСЕТИНЫ - ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1. Остаев Алексей Егорович (1905-1942)
2. Хетагуров Георгий Иванович (1903-1976)
3. Мамсуров Хаджи-Умар Джиорович (1903-1968)
4. Плиев Исса Александрович (1903-1979)
5. Мальдзихов Хаджимурза Заурбекович (1919-1998)
6. Ходов Константин Елизарович (1907-1989)
7. Абаев Ахсарбек Магометович (1923-1982)
8. Гагкаев Алихан Андреевич (1917-1943)
9. Козонов Сардион Давидович (1911-1994)
10. Кочиев Константин Георгиевич (1913-1946)

Передача, посвященная лауреатам премии им. К. Л. Хетагурова

17 декабря 2015, История, [2422 просмотра]
В 2015 году Национальную премию им К. Л. Хетагурова вручили нашему уважаемому Людвигу Алексеевичу Чибирову! Предлагаем вашему вниманию передачу, посвященную этому знаменательному событию.

Министерства культуры РФ и РЮО подпишут соглашение о сотрудничестве

14 декабря 2015, История, [1220 просмотров]
Министерства культуры РФ и РЮО подпишут соглашение о сотрудничествеСегодня в Санкт-Петербурге открылся Международный культурный форум. Культурный форум проходит в Санкт-Петербурге в четвертый раз. Главной темой мероприятия станет 70-летие со дня основания ЮНЕСКО – крупнейшей международной гуманитарной организации, деятельность которой направлена на сохранение мирового культурного наследия.

Международный культурный форум – это уникальная площадка, где каждый год встречаются специалисты из сферы культуры, политики, государственной власти и бизнеса. Здесь обсуждают самые актуальные вопросы, касающиеся развития современной мировой и российской культурной жизни. IV Санкт-Петербургский международный форум проходит при поддержке Правительства Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга и при поддержке Министерства культуры Российской федерации и Министерства иностранных дел РФ и продлится до 16 декабря.
Солнечный

Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
ЮОГУ ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.

Производство сайтов

Новости

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

полезно знать...

Компания Директ-Электрик предлагает светодиодные светильники оптом по выгодной цене

 Мегафон

 Мегафон

Пушкина

Продается ресторанный комплекс Оазис

Продается недостроенный капитальный дом в селении Хвце( Сосновый питомник). 8 соток . Огороженный . Тел. 89288579772


Реклама на АЛАНИЯинформ

Объявления

Перевозки посылок Цхинвал-Москва-Цхинвал Выезд из Цхинвала: 1 числа. Прибытие в Москву: 3-4 числа. Выезд из Москвы: 5го утром. Доставка заказов из интернет-магазинов. Mercedes Sprinter. Максимальная длина товара: 4,4 м 1 кг –от 50руб Стаж перевозок по данному маршруту 2.5 года Тел.: +7(928) 857-55-50, +7(929) 8045531 Спросить Вову
***
Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!