Хаджимурза Заурбекович Мильдзихов (1919—1998)

17 февраля 2015, История, [4163 просмотра]
Хаджимурза Заурбекович Мильдзихов (1919—1998)Командир отделения 177-й отдельной разведывательной роты, герой СССР. Уроженец селения Эльхотово, Северной Осетии. 14-17 января 1942 года старший сержант Хаджимурза Мильдзихов, находился в составе истребительного отряда в тылу противника в Лычковском районе, ныне Демянский район Новгородской области. Попав в засаду, в одиночку огнём из автомата сдерживал натиск крупных вражеских сил. Был тяжело ранен в живот, но продолжал вести бой. Когда прибыло подкрепление, перед его огневой позицией насчитали 108 трупов (!) гитлеровских автоматчиков.

Кануков Темирболат по прозвищу “Хъазыбеджы-Хох"

15 февраля 2015, История, [5307 просмотров]
Кануков Темирболат по прозвищу “Хъазыбеджы-Хох"
Кануков Темирболат (Бола) Дударикоевич, по прозвищу “Хъазыбеджы-Хох", (1869-1922). Рост - 228 см., вес- 220 кг.
Легендарный силач-великан, цирковой борец-профессионал начала XX века. Родился в селении Кобан, Северной Осетии.
С детства был приучен к тяжёлому физическому труду. Но исполинские данные и необычайная природная физическая сила, о которой в народе до сих пор ходят легенды, привлекли к нему внимание цирковых деятелей того времени. Будучи скромным, добрым по характеру осетином-горцем, Бола не раз побеждал именитых борцов, и вызывал бурное восхищение публики. Выступал в тяжёлом весе. Был победитель многих международных соревнований.
В историю спорта вошёл под именем “Казбек-Гора”. Оставаясь преданным тогдашним нормам приличия своего народа, он никогда не выходил на арену без одежды.

Национальная почтовая марка – крошечный посол нашей страны

14 февраля 2015, История, [3284 просмотра]
Национальная почтовая марка – крошечный посол нашей страныОдним из символов государственности, пусть и небольшим, является почтовая марка. Этот зубчатый бумажный прямоугольник сообщает получателю корреспонденции о том, что где-то далеко, откуда было отправлено письмо, существует страна, и наклеенная на послании марка является также своего рода крошечным информативным посланием об этом государстве.

Понятно, что само определение марки достаточно обыденное. Как гласят энциклопедии, «почтовая марка – это специальный знак почтовой оплаты, выпускаемый и продаваемый национальными (и иными) почтовыми ведомствами и обладающий определенной номинальной стоимостью (номиналом). Служит для облегчения сборов за пересылку предметов (отправлений), осуществляемых почтой. Обычно марка представляет собой листок бумаги небольшого размера, преимущественно прямоугольной формы, как правило, с зубцовкой и клеем, нанесенным на оборотную сторону. Помимо номинала, на марках может указываться наименование почтовой администрации, их выпустившей; зачастую на ней изображены различные символы, декоративные элементы и рисунки». Словом, вот такая сухая констатация факта и никаких эмоций. Но жизнь, безусловно, намного интереснее и красочнее канцелярских определений. Так было и когда мы познакомились с первыми марками Республики Южная Осетия. Многим из нас казалось, что теперь весь мир от мыса Доброй Надежды до Гренландии узнает о нашем молодом государстве.

Уважаемый цхинвальцы и сталинирцы!

Обращаемся к вам с просьбой помочь сохранить для потомков историю нашего любимого города и всей республики. Мы собираем и архивируем такие снимки, чтобы факты нашего недавнего прошлого были документализированы. Наверняка у многих из вас дома хранятся старые фотографии, на которых запечатлена наша история, а именно виды Цхинвала и другие населенные пункты. В течение недели предоставленные вами фотографии будут отсканированы и возвращены обратно ( при желании еще и в электронном варианте). Не поленитесь, отзовитесь! Этим каждый из вас внесет свою лепту в дело сохранения нашей славной истории.
Уважаемый цхинвальцы и сталинирцы!

27 января – Цхинвал был освобожден

27 января 2015, История, [2491 просмотр]
В ночь с 26 на 27 января 1991года город Цхинвал был освобожден от грузинских бандформирований. Эта была первая большая победа над врагом.
Наверно только поколение наших дедов и отцов — очевидцев событий 20-х годов, борцов за сохранение осетинского языка, истории, культуры с ухмылкой и внутренним недоверием наблюдали деятельность советского государства по укреплению дружбы народов, не смея оспорить происходящее – сильна была диктатура партии, жива была память о репрессиях, сдерживал страх за жизнь близких.
Да и поколение 70-х, играя роль интернационалистов, по большому счёту к «друзьям-грузинам» в общем-то, относилось с недоверием. Что-то сдерживало...

23 года назад, 19 января, Южная Осетия проголосовала за свой суверенитет

26 января 2015, История, [2938 просмотров]
23 года назад, 19 января, Южная Осетия проголосовала за свой суверенитетЗа метаморфозами, связанными с обсуждением и разработкой проекта нового межгосударственного Договора между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией, незамеченной прошла одна из главных дат нашей новейшей истории – 23-я годовщина референдума о независимости, состоявшегося 19 января 1992 года. Напомним, что в тот день 99% жителей Республики высказались за суверенитет Южной Осетии.

Это был шаг, который юго-осетинский народ сделал в соответствии с международным правом и своим правом на свободу и независимость. Следующим шагом было принятие Акта государственной независимости РЮО, который напрямую вытекал из итогов референдума. Акт этот был принят на сессии Верховного Совета Республики 29 мая 1992 года. Тем самым, юридически было завершено оформление государства – Республики Южная Осетия.

Спасибо за помощь в восстановлении Аланской крепости

Возрождение нации невозможно без знания истории, бережного отношения к культуре и обычаям . Последние непростые десятилетия прошли, к величайшему нашему сожалению, под знаком забвения этих постулатов. И весьма отрадно слышать сегодня о том, что благодаря патриотам родного края наблюдаются поступательные движения в этой сфере: идет реставрация Гомарты Дзуар в Знаурском районе, облагораживание святого места в селении Итрапис, фамильный куывд Бетеевых ( осень 2014 ). Ну, куывд и куывд, скажете вы. Но, нет. Мероприятие было проведено, опираясь на наши древние традиции: старейшины восседали на оригинально высеченных из стволов деревьев стульях, больше напоминавших трон, а круглый стол был похож на "тымбыл фынг" на трёх ножках, как и во времена наших предков. Под крышей навеса был представлен своего рода музей под открытым небом: изображения богов из Нартского эпоса - Уастырджи (покровитель воинов и путников ), Уацилла (плодородия ), Тутыр (зверей), Фалвара (покровитель домашнего скота) и т.
Спасибо за помощь в восстановлении Аланской крепости

В наступившем году Цхинвалу исполняется 1750 лет или Не пора ли уже официально вводить празднование Дня города

13 января 2015, История, [3890 просмотров]
В наступившем году Цхинвалу исполняется 1750 лет или Не пора ли уже официально вводить празднование Дня городаВ наступившем году Цхинвалу исполняется 1750 лет или Не пора ли уже официально вводить празднование Дня городаЛюбая столица мира имеет дату своего основания: Москва, Ленинград, Владикавказ, Ереван, Лондон, Париж… Только Цхинвал все еще не определился со своими корнями. И это, конечно же, неправильно. Цхинвал всегда отличался своей особенностью среди городов Южного Кавказа. И не только связанной с его именем мистикой, но и своим архитектурным обликом. Городская крепость с жилым комплексом, церквями, которых на небольшой территории насчитывалось около тридцати семи, цейхгаузами и подземными ходами, первой во всем Закавказье еврейской синагогой, мостом, которому более ста лет…

Ос-багатар как опыт государственного конструирования

4 января 2015, История, [13538 просмотров]

Ос-багатар как опыт государственного конструированияВ истории Осетии всегда были периоды, когда страна и народ находились на грани исчезновения. Это нашествие гуннов и монголо-татар, это эпидемия XVII века и карательные экспедиции последующего столетия, это геноцид 1920 года и нашествие грузинских фашистов в новое время. Территория и население сокращались до минимума, гибли ремесленные и культурные центры, терялась письменность. Но высшие силы всегда останавливали губительную волну у невидимой черты. И после этого вновь начиналось возрождение.

В судьбе народа всегда значимую роль играют отдельные личности, в руки которых Господь вручает силы и возможности для того, чтобы народ и страна могли вновь обрести свое могущество. В XIII веке мир средневековья подвергся величайшему испытанию – нашествию орд Чингисхана. Под ударами свирепых кочевников пала Китайская империя, среднеазиатские ханства, русские княжества. Монгольская конница вытоптала европейские степи на границах с Венгрией. Были разрушены и основы средневекового Аланского государства: сожжены десятки городов и сотни селений, разорены сельскохозяйственные угодья, которые превратились в пастбища для монгольских коней и скота, погибли или были уведены в рабство сотни тысяч людей, среди которых были просветители и мастера. Равнинная часть постепенно обезлюдела, только в предгорной и горной части сохранились очаги аланского населения. Экономика и культура страны, ее государственность были подорваны. Алания распалась на отдельные области, находящиеся в той или иной степени в вассальной зависимости от монголо-татарской Орды.

Фотография из прошлого с генеалогическим мостиком в день сегодняшний

27 декабря 2014, История, [3038 просмотров]
Фотография из прошлого с генеалогическим мостиком в день сегодняшнийНа фотографии 1913 года семья Габаева Михаила, уроженца селения Дменис Цхинвальского района РЮО. Справа налево: сам М.Габаев, его дочь Люба, супруга Михаила Софья Элевтариади с сыном Николаем на руках, ее кузина Анитория (стоит), теща Текле Вахтангашвили; сидят – еще двое дочерей Михаила Вера и Надежда. Эта фотографическая карточка наглядная иллюстрация многонационального состава Южной Осетии. В одной семье осетины, греки, грузины.

Цхинвал всегда был многонациональным городом. Преобладание того или иного этнического компонента зависело от степени вовлечения в формы хозяйствования, к которым была предрасположена жизнь в городе: торговля, образование, медицина, ремесла.

В Южной Осетии существовала своеобразная этническая специализация. Осетинское население занималось преимущественно скотоводством и заготовкой леса. Евреев привлекала исключительно торговля, армяне торговлю сочетали с садоводством, грузины были земледельцами, греки были хорошими строителями, русские были заняты в технической части и образовании. Понятно, что общение на бытовом уровне было тесное. Национальные различия никогда не были препятствием для совместного дела, дружеских отношений, брачных и родственных связей.
Сайт бесплатных объявлений Хъусинаг.РУ

Из Рук - в эргнетские долины, позорно бросив поле брани, бежали робкие студенты…

23 ноября 2014, История, [2677 просмотров]
23 ноября в календаре памятных дат Южной Осетии занимает особое место. В этот день в 1989 году десятки тысяч грузинских национал-шовинистов предприняли попытку войти в Цхинвал и провести так называемый мирный митинг. События того и последующих дней хорошо известны общественности и народу Южной Осетии. Но в череде опасных событий тех лет предан забвению инцидент 15 ноября 1989 года, который предшествовал последующим трагическим событиям и который практически не известен широкой общественности.
Попытку существенно дестабилизировать ситуацию и взять под контроль Южную Осетию власти шовинистской Грузинской ССР предприняли незадолго до 23 ноября. Об этом нам рассказал участник тех событий депутат Парламента Южной Осетии Георгий Келехсаев.
«В 1989 году я учился на 2-м курсе филологического факультета. И хотя трагические события начались в 1989 году, но уже в 1988 году мы явственно ощущали неприязненное отношение к Южной Осетии со стороны Грузии. Уже в 1988 году появились первые сполохи националистического движения в Грузии, - рассказывает Георгий Келехсаев. - К примеру, мы часто ездили в Тбилиси в театр Грибоедова. И как-то раз мы с Мулдаром Кулаевым и Сергеем Плиевым решили посмотреть спектакль в театре. Каково было наше удивление, когда в фойе театра нам отказались выдавать театральные бинокли по той лишь причине, что мы осетины.

Белла Плиева: «Националистическая политика Грузии, бездействие «советского» руководства Южной Осетии конца 90-х способствовали поднятию национально-освободительного движении…»

22 ноября 2014, История, [2543 просмотра]
Белла Плиева: «Националистическая политика Грузии, бездействие «советского» руководства Южной Осетии конца 90-х способствовали поднятию национально-освободительного движении…»История национально-освободительного движения Южной Осетии богата не только на события, но и на количество лиц, принимавших непосредственное участие в борьбе за независимость осетинского государства, хотя имена многих из них сегодня уже мало кто вспоминает. Причем это не только молодые ребята, мужество и героизм которых – отдельная большая тема на страницах летописи новейшей истории южных осетин. Особое, значимое место в народно-патриотическом движении и борьбе за независимость отведено женщинам, которые наравне с мужчинами разделили все испытания в борьбе против затянувшегося на долгие годы геноцида осетинского народа и внесшим немалый вклад в становление Республики. Сегодня, в 25-ю годовщину начала открытого противостояния осетинского народа против грузинского фашизма, возведенного в ранг национальной политики Грузии, главной целью которого было и остается истребление юго-осетинского народа, мы вспомнили некоторые события того времени вместе с одной из активных участниц женского движения и организации «Адæмон Ныхас» Беллой Васильевной Плиевой.

Война за независимость Южной Осетии 1989 – 2008 гг.

22 ноября 2014, История, [4617 просмотров]
История Южной Осетии богата самыми разными событиями. Можно вспомнить много славного и героического. Но нередко триумф и победа сопровождались глубоким трагизмом, связанным с большими людскими потерями. Не случайно, поэтому, дни празднования у осетин не проходят без обращения к тем, кто нас безвременно покинул. Радость и скорбь – неразделимы.

Пролетел год с тех дней, когда народ Южной Осетии пережил самое страшное, когда ребром стоял вопрос: быть ему или не быть? И возобладало первое. И это закономерно и справедливо. Южные осетины генетически настроены на отражение всех нападок на свою независимость, всегда готовы дать отпор на любое посягательство на свои национальные интересы. Веками, находясь во враждебном окружении, они не потеряли доверчивость и веру в справедливость, за что приходилось переносить лишения, страдать, нести потери. Но правда всегда оказывалась на нашей стороне, а потому с нами был Всевышний.
Война за независимость Южной Осетии 1989 – 2008 гг.

Чему учат учебники ингушских детей?

20 ноября 2014, История, [4239 просмотров]
Чему учат учебники ингушских детей?Напомню предысторию.
«Осетинский учебник для старших классов общеобразовательных школ "История Осетии. ХX век" Василия Кучиева возмутил ингушскую общественность. Члены организации "Мехк-Кхел" обратились к прокурору Ингушетии Павлу Белякову с просьбой проверить книгу на экстремизм и запретить ее к распространению».

Праведное негодование «Мехк-Кхел» вызвала глава из этой книги, посвященная конфликту 1992 г. под названием «Вторжение ингушских бандформирований на территорию Северной Осетии».

«Третий параграф главы № 10 этого издания носит явно экстремистский характер, - говорится в обращении Идриса Абадиева и Магомеда Хазбиева. - Он направлен на возбуждение национальной розни и пропаганду неполноценности человека по национальному признаку».

Я несколько раз перечитал данный параграф, и не нашел там ни слова о «пропаганде неполноценности человекаа по национальному признаку», которую находят Абадиев и ко. Зато этой самой пропаганды с лихвой хватает в книге самого Абадиева. Да, той самой, о «динозаврах-воздухоочистителях» и «хурдельных народах», окружающих ингушей.

Этногенез осетин

20 ноября 2014, История, [4288 просмотров]
	Этногенез осетин	 	Этногенез осетинВышеизложенные данные о проникновении и оседании скифов, а затем сармато-алан на Северном Кавказе являются убедительным доказательством наличия двух больших волн ираноязычной миграции в этом районе - скифской и сармато-аланской. Это, конечно, не исключает возможность проникновения на Северный Кавказ отдельных скифо-сарматских племен вне рамок этих больших переселений. В письменных источниках по Северному Кавказу не наблюдается сколько-нибудь заметного разрыва между скифами и сармато-аланами. Скифо-сарматские племенные названия сохраняются вплоть до I в. н. э., когда они покрываются именем алан, что явилось результатом образования аланского союза племен, объединившего под эгидой алан подавляющее большинство скифо-сарматских племен центрального Предкавказья. Поэтому, начиная, по крайней мере с VII в. до н. э., когда часть скифов прочно обосновалась на Северном Кавказе, мы сталкиваемся в этом районе с непрерывной цепью ираноязычных племен, остатком которых являются современные осетины. Этногенез осетин - это, прежде всего результат длительного внутреннего развития скифо-сармато-аланских племен Северного Кавказа.

Значимость 23 ноября 1989 года обсудили в Южной Осетии

20 ноября 2014, История, [2959 просмотров]
В Цхинвале состоялась встреча экспертов Медиацентра «Ир», посвященная событиям 23 ноября 1989 года.
Встречу открыл эксперт Юрий Вазагов, отметив, что 23 ноября имеет «центральное значение в истории Южной Осетии».

«23 ноября не уступает по значимости ни одной государственно значимой дате, - сказал Вазагов. - Решение отстоять свободу было принято народом и сегодняшний статус нашей Республики как независимого и признанного государства – результат того подвига, который совершил наш народ, встав плечом к плечу, преградив противнику дорогу в город».
В этот день, уточнил он, и началась война Грузии на уничтожение Южной Осетии как государства и попытка лишения будущего ее граждан как этноса.
Председатель Госкомитета информации и печати Вячеслав Гобозов подчеркнул, что 23 ноября 1989 самая неоценённая по важности дата в истории Южной Осетии.
«Этот день для народа Южной Осетии стал переломным, народ лишился последних иллюзий, связанных с Советским Союзом и понял, что рассчитывать можно только на собственные силы», - пояснил Гобозов.
Журналист Залина Цховребова предложила проводить с подрастающим поколением мероприятия, на которых бы с ними делились воспоминаниями очевидцы событий 90-ых годов.
Значимость 23 ноября 1989 года обсудили в Южной Осетии

ЖРЕЦЫ. Осетинские дзуарлаги

11 ноября 2014, История, [3644 просмотра]
ЖРЕЦЫ.  Осетинские дзуарлагиИнформатор конца XIX века сообщает: «Эти избранники Бога носят название дзуары-лаг и в религиозной жизни осетин играют важную роль; в самом деле, составляя нечто, вроде особой касты, они среди народа пользуются значительным авторитетом, едва ли не большим чем самые сельские священники. Звание дзуары-лаг переходит из поколения в поколение в одной только фамилии, поэтому самовольное принятие кем-либо из посторонних лиц на себя звание дзуары-лаг равносильно страшному кощунству в глазах осетина, да это и не может случиться ввиду того, что дзуары-лаги свои права строго охраняют, и нарушить их безнаказанно никому не позволят. У каждого святого, особо чтимого осетинами, имеется свой дзуары-лаг и только он один может совершать жертвоприношения своему патрону, но отнюдь не других святых дзуары-лаги» (80, с. 231).
Посетивший Осетию в 1836 году А.М. Шегрен описал внешний вид дзуарлага. «Он один посвящен в таинства приношения жертвы и выбирается преимущественно в одной фамилии из почетных стариков. Ему предоставлены обществом некоторые права, например, ходить в белой одежде, гадать, приносить жертвы, и наконец, он один только может всходить на гору Тбав-Вацила. За три дня до праздника дзуары-лаг приготовляется к совершению таинств и гаданий, чтобы чище явиться перед святыми, он три дня омывается молоком, потом одевается в белое платье…» (77, с. 58).

ПАМЯТНИКИ КУРТАТИНСКОГО УЩЕЛЬЯ КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ

4 ноября 2014, История, [4673 просмотра]
ПАМЯТНИКИ КУРТАТИНСКОГО УЩЕЛЬЯ       КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ Для Куртатинского ущелья характерны несколько форм культовых
памятников:
1. Здания. В основной своей массе они небольшие, прямоугольной формы (в среднем 3 х 4 м) и высотой несколько выше человеческого
роста (ок. 2 м). Крыша таких сооружений была сланцевой с небольшим двойным скатом. Входной проем расположен обычно в боковой стене.
2. Кубические камерные строения. Размеры ок. 1,5 х 1,5 х 1,5. Сверху имеющие сланцевое перекрытие.
3. Столпообразные капища. Размеры ок. 1 х 1 х 1,5 м. С нищей в одной из сторон.
4. Башни. Родовые башни считались местом обитания духа – покровителя фамилии и поэтому почитались святынями.
5. Деревья и кустарники. Обычно такими деревьями являются одиночные дубы, иногда объектами почитания являются целые рощи.
6. Пещеры. Они считались местом обитания духов и располагались в отвесных скалах.

Арвадалта

2 ноября 2014, История, [3521 просмотр]
Арвадалта — букв. «из одного костра» (осет.) — термин, обозначающий коллектив родственников, являющихся членами различных фамилий, но ведущих свое происхождение от одного общего предка (родственные фамилии). Единство арвадалта основывалось на сознании общего происхождения. По своему содержанию этот термин восходит к так называемой большой семье («стыр мыггаг»), куда входили не только родные, но и двоюродные, троюродные и т.д. братья и сестры. Представители арвадалта считались близкими родственниками и среди них долго господствовало (что прослеживается и в настоящее время) правило экзогамии, то есть запрещались браки не только между членами одного и того же рода, но и между членами всех родов, входящих в одно и то же братство фамилий. Брак между такими родственными фамилиями у осетин допускался не раньше девятого поколения

GNUH ÆMÆ ÆHUYZATÆ

2 ноября 2014, История, [2651 просмотр]
GNUH ÆMÆ ÆHUYZATÆDaerhaej daerhmae “Nyxasy” dyvaeldax badtysty Æhuy-zatse asmae caeuyldaer taerxon kodtoj.

Kaesdaertaej ci jae cong aembondyl auahta, ci ta daerdzaef Iaeuuyd, uajsadaeg cyndzau, aemae xisdaertaem aftaemaej quysta.

Ualyndzy maejrux daer skastis Khaxyry xoxaej, aemae faezzy-gon izasr rajdzast uyd.

Nyxasy adasmaen-iu sae dzuryn kuy femaexst, kuy ta-iu fae-abyr Aftaemaej jae dymasg nal skhuyd.

Æbpyn aeraedziau systad se’gasy xisdaer Nyxasy adaemaen aemae zahta: „Maxaen nae card nicy ual u, xisty aemae nyn kuyvdy nuazasn nae armmae nici ual radtdzaen, nae faestadzy faestaegtae daer fidissagaen bazzajdzysty adaemy ‘xsaen, acy aevy-don quydtag nae uaelae kuy nyuuadzaem, uaed. Nae saeryl usy kaelmaerzaen ma nykkaenaein: kaenae maelaet, kaennod ta nae tug tugaej.»

ДЗИЦЦОЙТЫ Юри НАРТЫ САТАНА ÆМÆ МАДЫМАЙРÆМ

6 октября 2014, История, [3420 просмотров]
Ирон пантеон иртасджытæ раджы бафиппайдтой иу цымыдисаг хъуыддаг: ирон адæммæ зæдтæй æмæ дауджытæй бирæтæн ис чырыстон нæмттæ, фæлæ сын сæ фæлгонцтæм куы ’ркæсæм, уæд рабæрæг вæййы, уыдонæн сæ апп рагон ирон динæй кæй цæуы æмæ йыл чырыстон дин та æрмæст уæлейæ нæмттæ æмæ алыхуызон миниуджыты хуызы цъар æвæрæгау кæй акодта, уый. Ахæмтæ сты, зæгъæм, Уастырджи, Уацилла, Тутыр æмæ æндæртæ. (Миллер В.Ф. Осетинские этюды, II, ф. 237-238; Абаев В.И. Избранные труды, I, ф. 104, 109, 123-136). Ацы хуыцæуттæн, кæй зæгъын æй хъæуы, рагон ирон æвзаджы уыд æндæр нæмттæ, фæлæ чырыстон дин райсыны фæстæ уыдон ферох сты.

Югоосетинские и российские военные проводят совместные тактические учения

2 октября 2014, История, [3824 просмотра]
В Южной Осетии проводятся совместные тактические учения подразделений Министерства обороны Республики и 4-й российской военной базы.

Как сообщил ИА «Рес» начальник отделения по боевой подготовке Минобороны РЮО полковник Виктор Федоров, в учениях задействованы мотострелковые и танковые подразделения, артиллерия и огнеметчики.
«С российской стороны к учениям привлекаются мотострелковый батальон и различные подразделения артиллерии. В ходе учений все поставленные задачи достигнуты. Военнослужащие действовали слаженно и сплоченно», – сказал Федоров.
Отметим, что учения завершатся 3 октября. Они проводятся на нескольких полигонах Республики, в том числе на полигоне «Дзарцем».
Югоосетинские и российские военные проводят совместные тактические учения

Вс. Миллер:Религиозные верования осетин

Осетины исповедуют официально либо христианство, либо магометанство. Вследствие деятельности Общества восстановления христианства на Кавказе число осетин-мусульман уменьшается с каждым годом. Нужно сознаться, однако, что христианство до сих пор коснулось осетин самым поверхностным образом и, притом не своей внутренней нравственной стороной, а лишь внешней обрядностью.
Нравственный склад осетина, называет ли он себя христианином или мусульманином, сложился из понятий, выработавшихся веками в родовом быту, и в этот плотно замкнутый круг христианство еще не могло пробить себе вход.
Христианская мораль мало известна осетину, противоречит во многом его, сложившимся веками, понятиям, а христианская догматика ему совершенно непонятна. Принимая христианство, осетин исполняет некоторые обряды, крестится, соблюдает посты и праздники, иногда ходит в церковь, упоминает имя Христа и некоторых святых, но вместе с тем справляет и прежние языческие обряды, совершает кувды святым местам (дзуарам), приносит жертвы — баранов, козлов, быков - по известным дням и не думает, чтобы его прежние обряды были несогласимы с новыми, которые ему указывает духовенство.
На религиозных понятиях осетин и их внешнем выражении в обрядах отразилась историческая судьба этого народа.

Забытый август 2004 года

19 августа 2014, История, [7233 просмотра]

 В череде памятных мероприятий августа, посвященных трехлетней годовщине войны 2008 года, мы как-то забыли вспомнить события августа  2004  года.  Именно  тогда  правители  Грузии  во  главе  с  М. Саакашвили первый раз попытались развязать широкомасштабную войну в Южной Осетии. И тогда же мы первый раз видели спины бегущих из Осетии грузинских солдат.

Очередное обострение в зоне грузино-осетинского конфликта началось 31-го мая 2004 года. Именно тогда М.Саакашвили, ободренный легким захватом Аджарии, решил покончить и с Южной Осетией. В этот день в зону конфликта, где имели право находиться только российские, грузинские и южноосетинские миротворческие силы и сотрудники местных правоохранительных органов, грузинская сторона перебросила подразделения своих внутренних войск с тяжёлой военной техникой. На всей границе с Южной Осетией устанавливается жесткий контроль, рынок у села Эргнет, на котором велась торговля грузинскими и осетинскими предпринимателями, власти Тбилиси сравняли бульдозерами. В течение июня и июля обстановка обострялась, проходили перестрелки, захваты заложников, перекрывались дороги. Попытки стабилизировать ситуацию российскими и иностранными представителями наталкивались на агрессивность и неуступчивость грузинского руководства. МИД России распространяет заявление о том, что ситуация в Южной Осетии в любой момент может выйти из-под контроля, и требует прекратить огонь, одновременно направляя в Грузию высокопоставленных сотрудников с целью предотвратить разгорающуюся войну. 

Два дня в августе

9 августа 2014, История, [9011 просмотров]
Два дня в августеТак получилось, что те, кто находились в Южной Осетии в августовские дни прошлого года, запомнили эти трое суток как один бесконечный день. Хронологическую последовательность событий в этом промежутке восстановить по дням и часам удается с трудом и не каждому, хотя отслеживали по часам, считая минуты в ожидании помощи. Время идет, стирая из памяти страх, злость и отчаяние, но эпизоды, детали, из которых состояла война, отпечатались навсегда в воспоминаниях бойцов Цхинвальского Сопротивления (может быть, пришло время уже обозначить таким благородным и справедливым термином тот стихийный союз отрядов и «независимых» солдат, которые встали на защиту родины?) 

Из рассказов защитников можно, как из кусочков, собрать картину войны за Южную Осетию в августе 2008 года, поскольку официального документа в виде анализа этих событий с осетинской стороны пока не существует. О некоторых эпизодах битвы за Цхинвал рассказывают сотрудники ПС КГБ РЮО Газзаев Владимир Ильич и Абаев Рутен Ахсарович.

Александр Сергеев: Южная Осетия: реалии послевоенного времени

4 августа 2014, Новости / История, [11237 просмотров]
Вступление
Прошло 4 года с момента окончания "пятидневной войны" в Южной Осетии, явившейся, по сути своей, последней фазой войны, которую грузинское государство вело против южноосетинского народа в течение долгих 20 лет. Такой срок позволяет взглянуть на военные события на некотором историческом расстоянии, и, как следствие, сделать некоторые выводы относительно послевоенных реалий жизни этого молодого государства.
Оглянувшись назад в недавнюю историю, следует заметить, что на всем постсоветском пространстве невозможно отыскать регион, которому выпало бы тягот и лишений больше, чем маленькой южноосетинской республике. В отношении южных осетин применялась практика массовых убийств, сгон с земель. Населенные пункты на указанной территории подвергались обстрелам из гранатометов. Грузинская военщина не жалела никого: ни женщин, ни стариков, ни детей. Особый резонанс получили события августа 2008 года, когда грузинские ГРАДы в упор расстреливали спящий город Цхинвал, сравнивая его с землей.

Еще 200 украинских военных готовы перейти на территорию России

4 августа 2014, История, [2641 просмотр]
К уже находящимся в России 438 военнослужащим, которые пришли четвертого августа на МАПП Гуково в Ростовской области, добавятся еще около 200 человек. По словам губернатора, это не только солдаты украинской армии, но и ополченцы, сообщает «Интерфакс».

Солдаты ВСУ уже неоднократно группами приходили на российские пограничные пункты контроля и просили помощи, отказываясь воевать против мирных жителей и ополченцев на юго-востоке Украины. Третьего августа еще двенадцать солдат и офицеров 72-й моторизованной бригады Вооруженных сил Украины попросили убежища у российских пограничников. Ранее, 26 июля, около 40 солдат ВСУ пришли на КПП Изварино.

Грузинское вторжение 1918 года. Тени прошлого

16 июня 2014, История, [8681 просмотр]
Грузинское вторжение 1918 года. Тени прошлого

Обычно события первого геноцида южных осетин у нас связывают с 1920 годом, когда в июне грузинская меньшевистская гвардия огнем и мечом прошлась по Южной Осетии. Однако этой кровавой бойне было преддверие – вооруженное вторжение на юг Осетии в 1918 и 1919 годах.
Девяносто шесть лет назад, в марте 1918 года, произошло так называемое «Цхинвальское восстание», которое стало ответом на беспредел грузинских властей и их вооруженных формирований в Южной Осетии.

Геноцид 1920 года

16 июня 2014, История / Геноцид, [4993 просмотра]
Геноцид 1920 годаПолитика Грузии по отношению к Южной Осетии и осетинам как этносу по своей последовательности напоминает ровную линию пульса. Если даже поверхностно ознакомиться с событиями в Грузии в 1917-20 годах, то возникает полнейшее дежавю с тем, что происходит в этой стране с 1991 года по сей день. Идет воспроизводство одних и тех же установок: "европейскости" Грузии, борьбы с русским языком (тогда его пытались сменить на французский как международный), дикого ягрузинства и комплекса мини-империи. Когда распалась Российская Империя, грузины начали с попытки физической ликвидации юга Осетии; когда распался Советский Союз, они сделали то же самое. В 1920 году Грузия как никогда близко подобралась к своей исторической цели по уничтожению Южной Осетии. Десятки тысяч беженцев, тысячи убитых и замученных людей - и, в результате, освободившиеся территории. На землю, из которой изгнали осетин, заселялись грузины, получавшие в распоряжение оставленное имущество . Ниже будет приведен удивительный по своей откровенности документ - "Постановление переселенческой комиссии грузинского правительства о выселении осетин от 17 июля 1920 года". Стилистика и логика постановления полностью совпадает с соответствующими документами нацистской Германии, которые выпускались для решения национальных вопросов на оккупированных землях. Тут вам и "очищение" территории от нежелательного элемента, и разделение осетин на "лояльных и нелояльных", и четкие указания на то, сколько может взять с собой из своего имущества покидающий свой дом осетин. Большинство народа должно было быть либо уничтожено, либо выселено. Оставшееся меньшинство быстро и эффективно ассимилировалось, и юг Осетии становился грузинским. Программа выселения осетин была важной составляющей частью геноцида, осуществленного Грузией в 1920 году в Южной Осетии. Осуществлялась она следующим образом.

ЗАЕРДЫЛДАРАЕН БОН

8 июня 2014, История, [4051 просмотр]

1920 азы 8-аем июны Хуссар Ирыстоны маегуыр фаеллойгаенаег адаем расидтысты Советон Хицауад Онаей-Душетмае. Уый тыххаей у журналист Лохты Джамбулаты аермаег.
Солнечный Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
Рыцарь удачи
Книжный МИР ЮОГУ
Акция.

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

полезно знать...

Компания Директ-Электрик предлагает светодиодные светильники оптом по выгодной цене

 Мегафон


Реклама на АЛАНИЯинформ

Реклама на АЛАНИЯинформ

Реклама на АЛАНИЯинформ

Объявления

Мастер предлагает свои услуги: укладка блоков, кирпича, бетонные работы, штукатурка, строительство винного погреба. Также сезонные работы в городе(обрезка, вскопка). Звонить по телефону +7929 806 92 27
***
Сдаются комнаты посуточно для строителей . Условия средние, плата низкая. Отдельные комнаты. Имеется душевая с постоянным горячим водоснабжением. Дом в процессе ремонта. Стоимость проживания – 500 рублей в сутки. При проживании более 5 суток действует система скидок. Дом в центре города , тел для справок : 8(929)812 82 42. Спросить Виталия.
***
Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***
Продается комната 14 кв.м в трехкомнатной квартире в городе Москва район Чертаново Южное за 2.5 млн или меняю на квартиру в город Краснодар. Комната с ремонтом, квартира в удовлетворительном состоянии. Небольшой торг уместен. Обмен на Цхинвал не предлагать. Звонить 📞 8 929 805 75 39.
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!
Приветствие у Осетин Алан