Идентификация картинки из прошлого

Фотоснимок сделан одним из первых фотографов Южной Осетии Гаврилом (Хъырым) Шавлоховым. Это был первый юго-осетинский фотограф, который «вышел» за пределы фотоателье, и стал работать на натуре. Благодаря ему мы сегодня имеем представление о старине нашей страны.

Вот и эта интересная фотография, на которой изображена картинка из быта горцев Южной Осетии. Единственное, что мы знаем наверняка это имя фотографа. Все другое можно только предполагать.

Попытаемся провести реконструкцию события, изображенного на старой фотографии. Однозначно это праздничное мероприятие, об этом свидетельствует гармоника в руках одной из девушек в левой части фотографии. Столы стоят по традиции, «мужской» справа, а «женский слева». По обычной традиции женщинам стол накрывают по левую руку от кувæга.
Идентификация картинки из прошлого

Студенческий клуб «Аполлон». 43 года любви, поэзии и гор

1 марта 2015, История, [4112 просмотров]
Сегодня, в первый день весны исполнилось 43 года легендарному югоосетинскому студенческому клубу «Аполлон». На протяжении этих лет клуб продолжает следовать славным традициям, заложенным старейшими участниками клуба, передавая их младшим поколениям, которые с течением времени вливаются в ряды клуба, привлекаемые прекрасной атмосферой, которой окутана вся деятельность аполлоновцев. И если в течение многих лет клубом, созданным на базе Юго-Осетинского пединститута (ныне - Юго-Осетинский государственный университет им. А. А. Тибилова), руководила его основатель, кандидат исторических наук Тамара Шавлохова, то сейчас бразды правления движением любителей прекрасного переданы молодежи. Сегодня клубом руководит преподаватель кафедры английского языка ЮОГУ Олеся Каджаева.
Заседания «Аполлона» проходят каждую неделю и собирают ветеранов клуба, преподавателей, студентов, школьников, людей отзывчивых, сопереживающих. Вечера клуба посвящены самым разным темам: спорт, наука, культура, экология, выдающиеся деятелям Южной Осетии. Но, несомненно, самой привлекательной, романтичной и завораживающей стороной деятельности аполлоновцев остается горный туризм – походы разного уровня сложности во все ущелья Южной Осетии, покорение прекрасных горных вершин и переходы через многие, порой смертельно-опасные перевалы.
Студенческий клуб «Аполлон». 43 года любви, поэзии и гор

С Днем защитника Отечества!

25 февраля 2015, История, [4908 просмотров]
Очень много праздников и дат нам по наследству достались от Советского Союза, хотя вот уже двадцать третий год как мы живем самостоятельной жизнью. Пусть даже и стремимся в состав России. Мы даже по инерции празднуем 8 марта, называя его международным женским днем. Зато с полным основанием из всех «наследных» дат празднуем 23 февраля – День защитника Отечества. И причина не в привычке – на 23 февраля, волею случая, а может и судьбы, приходится день образования Министерства Обороны Республики Южная Осетия.
Несмотря на исторические и судьбоносные решения, принятые народом Юга Осетии в начале 90-х, реально строить свою государственность мы начали фактически в 1992-м году, после ввода миротворческих сил и соответствующего прекращения боевых действий. Именно в этот период стали создаваться структуры, без которых невозможно функционирование самостоятельного государства – Министерство иностранных дел, Министерство информации… Министерство обороны. Понятно, что Министерство обороны создавалось не на пустом месте. Защиту своего Отечества народ Южной Осетии начал с первых же часов начала грузинской вооруженной агрессии. Пока стихийно, потом более организованно, создавая отряды самообороны.
С Днем защитника Отечества!

Кошты Бега - народный герой Осетии (видео)

23 февраля 2015, История, [12301 просмотр]
Кошты Бега - народный герой Осетии (видео) В июле 1830 года в ущелья Южной Осетии была снаряжена карательная экпедиция под командованием генерала Ренненкампфа. Эта экспедиция имела целью усмирение непокорных горцев-осетин и беспрекословное их подчинение местной царской администрации, а её лице чаще всего грузинским князьям. Те, в свою очередь, всегда считали Южную Осетию своей вотчиной. Осетинский народ никогда на это не соглашался и всегда давал отпор посяганиям на свою свободу и независимость. Во многих селах Ренненкапф встретил ожесточенное сопротивление осетин, которые предпочитали смерть порабощению.

Осетины глазами русских и иностранных путешественников

17 февраля 2015, История, [3126 просмотров]
Одним из важных источников определения прошлого осетинского народа являются свидетельства многочисленных путешественников и исследователей, побывавших в местах его расселения. Монахи-миссионеры, торговцы, военные, люди, волею судеб оказавшиеся в Осетии, а позже и научные работники, оставили нам бесценные факты по истории и этнографии алан и их прямых потомков осетин. Наиболее интересные и содержательные из этих хроникальных свидетельств мы продолжаем публиковать на страницах нашей газеты.

«Их оружие состоит из длинного крымского или черкесского ружья с двумя дулами, привязанными ремнями к стволу; из легкой хорошей сабли, которая более прямая, чем изогнутая; из кинжала и ножа на ремне. Они имеют на груди кафтана от 5 до 8 патронов в деревянных или костяных цилиндриках и большую деревянную, обитую кожей пороховницу с 5 фунтами пороха. Пороховница, кинжал, нож, огниво, кожаный мешочек с пулями, другой с кремнем и прочими мелкими вещами, бадейка с жиром или маслом для чистки ружья – все это прикрепляется узким ремнем у пояса. Небольшая пороховница с охотничьим порохом висит на перевязи на шее, и прячется в карман на груди. Они носят свое ружье всегда в чехле из барсучьего меха.

Хаджимурза Заурбекович Мильдзихов (1919—1998)

17 февраля 2015, История, [4348 просмотров]
Хаджимурза Заурбекович Мильдзихов (1919—1998)Командир отделения 177-й отдельной разведывательной роты, герой СССР. Уроженец селения Эльхотово, Северной Осетии. 14-17 января 1942 года старший сержант Хаджимурза Мильдзихов, находился в составе истребительного отряда в тылу противника в Лычковском районе, ныне Демянский район Новгородской области. Попав в засаду, в одиночку огнём из автомата сдерживал натиск крупных вражеских сил. Был тяжело ранен в живот, но продолжал вести бой. Когда прибыло подкрепление, перед его огневой позицией насчитали 108 трупов (!) гитлеровских автоматчиков.

Кануков Темирболат по прозвищу “Хъазыбеджы-Хох"

15 февраля 2015, История, [5574 просмотра]
Кануков Темирболат по прозвищу “Хъазыбеджы-Хох"
Кануков Темирболат (Бола) Дударикоевич, по прозвищу “Хъазыбеджы-Хох", (1869-1922). Рост - 228 см., вес- 220 кг.
Легендарный силач-великан, цирковой борец-профессионал начала XX века. Родился в селении Кобан, Северной Осетии.
С детства был приучен к тяжёлому физическому труду. Но исполинские данные и необычайная природная физическая сила, о которой в народе до сих пор ходят легенды, привлекли к нему внимание цирковых деятелей того времени. Будучи скромным, добрым по характеру осетином-горцем, Бола не раз побеждал именитых борцов, и вызывал бурное восхищение публики. Выступал в тяжёлом весе. Был победитель многих международных соревнований.
В историю спорта вошёл под именем “Казбек-Гора”. Оставаясь преданным тогдашним нормам приличия своего народа, он никогда не выходил на арену без одежды.

Национальная почтовая марка – крошечный посол нашей страны

14 февраля 2015, История, [3485 просмотров]
Национальная почтовая марка – крошечный посол нашей страныОдним из символов государственности, пусть и небольшим, является почтовая марка. Этот зубчатый бумажный прямоугольник сообщает получателю корреспонденции о том, что где-то далеко, откуда было отправлено письмо, существует страна, и наклеенная на послании марка является также своего рода крошечным информативным посланием об этом государстве.

Понятно, что само определение марки достаточно обыденное. Как гласят энциклопедии, «почтовая марка – это специальный знак почтовой оплаты, выпускаемый и продаваемый национальными (и иными) почтовыми ведомствами и обладающий определенной номинальной стоимостью (номиналом). Служит для облегчения сборов за пересылку предметов (отправлений), осуществляемых почтой. Обычно марка представляет собой листок бумаги небольшого размера, преимущественно прямоугольной формы, как правило, с зубцовкой и клеем, нанесенным на оборотную сторону. Помимо номинала, на марках может указываться наименование почтовой администрации, их выпустившей; зачастую на ней изображены различные символы, декоративные элементы и рисунки». Словом, вот такая сухая констатация факта и никаких эмоций. Но жизнь, безусловно, намного интереснее и красочнее канцелярских определений. Так было и когда мы познакомились с первыми марками Республики Южная Осетия. Многим из нас казалось, что теперь весь мир от мыса Доброй Надежды до Гренландии узнает о нашем молодом государстве.

Уважаемый цхинвальцы и сталинирцы!

Обращаемся к вам с просьбой помочь сохранить для потомков историю нашего любимого города и всей республики. Мы собираем и архивируем такие снимки, чтобы факты нашего недавнего прошлого были документализированы. Наверняка у многих из вас дома хранятся старые фотографии, на которых запечатлена наша история, а именно виды Цхинвала и другие населенные пункты. В течение недели предоставленные вами фотографии будут отсканированы и возвращены обратно ( при желании еще и в электронном варианте). Не поленитесь, отзовитесь! Этим каждый из вас внесет свою лепту в дело сохранения нашей славной истории.
Уважаемый цхинвальцы и сталинирцы!

27 января – Цхинвал был освобожден

27 января 2015, История, [2645 просмотров]
В ночь с 26 на 27 января 1991года город Цхинвал был освобожден от грузинских бандформирований. Эта была первая большая победа над врагом.
Наверно только поколение наших дедов и отцов — очевидцев событий 20-х годов, борцов за сохранение осетинского языка, истории, культуры с ухмылкой и внутренним недоверием наблюдали деятельность советского государства по укреплению дружбы народов, не смея оспорить происходящее – сильна была диктатура партии, жива была память о репрессиях, сдерживал страх за жизнь близких.
Да и поколение 70-х, играя роль интернационалистов, по большому счёту к «друзьям-грузинам» в общем-то, относилось с недоверием. Что-то сдерживало...
Сайт бесплатных объявлений Хъусинаг.РУ

23 года назад, 19 января, Южная Осетия проголосовала за свой суверенитет

26 января 2015, История, [3144 просмотра]
23 года назад, 19 января, Южная Осетия проголосовала за свой суверенитетЗа метаморфозами, связанными с обсуждением и разработкой проекта нового межгосударственного Договора между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией, незамеченной прошла одна из главных дат нашей новейшей истории – 23-я годовщина референдума о независимости, состоявшегося 19 января 1992 года. Напомним, что в тот день 99% жителей Республики высказались за суверенитет Южной Осетии.

Это был шаг, который юго-осетинский народ сделал в соответствии с международным правом и своим правом на свободу и независимость. Следующим шагом было принятие Акта государственной независимости РЮО, который напрямую вытекал из итогов референдума. Акт этот был принят на сессии Верховного Совета Республики 29 мая 1992 года. Тем самым, юридически было завершено оформление государства – Республики Южная Осетия.

Спасибо за помощь в восстановлении Аланской крепости

Возрождение нации невозможно без знания истории, бережного отношения к культуре и обычаям . Последние непростые десятилетия прошли, к величайшему нашему сожалению, под знаком забвения этих постулатов. И весьма отрадно слышать сегодня о том, что благодаря патриотам родного края наблюдаются поступательные движения в этой сфере: идет реставрация Гомарты Дзуар в Знаурском районе, облагораживание святого места в селении Итрапис, фамильный куывд Бетеевых ( осень 2014 ). Ну, куывд и куывд, скажете вы. Но, нет. Мероприятие было проведено, опираясь на наши древние традиции: старейшины восседали на оригинально высеченных из стволов деревьев стульях, больше напоминавших трон, а круглый стол был похож на "тымбыл фынг" на трёх ножках, как и во времена наших предков. Под крышей навеса был представлен своего рода музей под открытым небом: изображения богов из Нартского эпоса - Уастырджи (покровитель воинов и путников ), Уацилла (плодородия ), Тутыр (зверей), Фалвара (покровитель домашнего скота) и т.
Спасибо за помощь в восстановлении Аланской крепости

В наступившем году Цхинвалу исполняется 1750 лет или Не пора ли уже официально вводить празднование Дня города

13 января 2015, История, [4061 просмотр]
В наступившем году Цхинвалу исполняется 1750 лет или Не пора ли уже официально вводить празднование Дня городаВ наступившем году Цхинвалу исполняется 1750 лет или Не пора ли уже официально вводить празднование Дня городаЛюбая столица мира имеет дату своего основания: Москва, Ленинград, Владикавказ, Ереван, Лондон, Париж… Только Цхинвал все еще не определился со своими корнями. И это, конечно же, неправильно. Цхинвал всегда отличался своей особенностью среди городов Южного Кавказа. И не только связанной с его именем мистикой, но и своим архитектурным обликом. Городская крепость с жилым комплексом, церквями, которых на небольшой территории насчитывалось около тридцати семи, цейхгаузами и подземными ходами, первой во всем Закавказье еврейской синагогой, мостом, которому более ста лет…

Ос-багатар как опыт государственного конструирования

4 января 2015, История, [14206 просмотров]

Ос-багатар как опыт государственного конструированияВ истории Осетии всегда были периоды, когда страна и народ находились на грани исчезновения. Это нашествие гуннов и монголо-татар, это эпидемия XVII века и карательные экспедиции последующего столетия, это геноцид 1920 года и нашествие грузинских фашистов в новое время. Территория и население сокращались до минимума, гибли ремесленные и культурные центры, терялась письменность. Но высшие силы всегда останавливали губительную волну у невидимой черты. И после этого вновь начиналось возрождение.

В судьбе народа всегда значимую роль играют отдельные личности, в руки которых Господь вручает силы и возможности для того, чтобы народ и страна могли вновь обрести свое могущество. В XIII веке мир средневековья подвергся величайшему испытанию – нашествию орд Чингисхана. Под ударами свирепых кочевников пала Китайская империя, среднеазиатские ханства, русские княжества. Монгольская конница вытоптала европейские степи на границах с Венгрией. Были разрушены и основы средневекового Аланского государства: сожжены десятки городов и сотни селений, разорены сельскохозяйственные угодья, которые превратились в пастбища для монгольских коней и скота, погибли или были уведены в рабство сотни тысяч людей, среди которых были просветители и мастера. Равнинная часть постепенно обезлюдела, только в предгорной и горной части сохранились очаги аланского населения. Экономика и культура страны, ее государственность были подорваны. Алания распалась на отдельные области, находящиеся в той или иной степени в вассальной зависимости от монголо-татарской Орды.

Фотография из прошлого с генеалогическим мостиком в день сегодняшний

27 декабря 2014, История, [3226 просмотров]
Фотография из прошлого с генеалогическим мостиком в день сегодняшнийНа фотографии 1913 года семья Габаева Михаила, уроженца селения Дменис Цхинвальского района РЮО. Справа налево: сам М.Габаев, его дочь Люба, супруга Михаила Софья Элевтариади с сыном Николаем на руках, ее кузина Анитория (стоит), теща Текле Вахтангашвили; сидят – еще двое дочерей Михаила Вера и Надежда. Эта фотографическая карточка наглядная иллюстрация многонационального состава Южной Осетии. В одной семье осетины, греки, грузины.

Цхинвал всегда был многонациональным городом. Преобладание того или иного этнического компонента зависело от степени вовлечения в формы хозяйствования, к которым была предрасположена жизнь в городе: торговля, образование, медицина, ремесла.

В Южной Осетии существовала своеобразная этническая специализация. Осетинское население занималось преимущественно скотоводством и заготовкой леса. Евреев привлекала исключительно торговля, армяне торговлю сочетали с садоводством, грузины были земледельцами, греки были хорошими строителями, русские были заняты в технической части и образовании. Понятно, что общение на бытовом уровне было тесное. Национальные различия никогда не были препятствием для совместного дела, дружеских отношений, брачных и родственных связей.

Из Рук - в эргнетские долины, позорно бросив поле брани, бежали робкие студенты…

23 ноября 2014, История, [2864 просмотра]
23 ноября в календаре памятных дат Южной Осетии занимает особое место. В этот день в 1989 году десятки тысяч грузинских национал-шовинистов предприняли попытку войти в Цхинвал и провести так называемый мирный митинг. События того и последующих дней хорошо известны общественности и народу Южной Осетии. Но в череде опасных событий тех лет предан забвению инцидент 15 ноября 1989 года, который предшествовал последующим трагическим событиям и который практически не известен широкой общественности.
Попытку существенно дестабилизировать ситуацию и взять под контроль Южную Осетию власти шовинистской Грузинской ССР предприняли незадолго до 23 ноября. Об этом нам рассказал участник тех событий депутат Парламента Южной Осетии Георгий Келехсаев.
«В 1989 году я учился на 2-м курсе филологического факультета. И хотя трагические события начались в 1989 году, но уже в 1988 году мы явственно ощущали неприязненное отношение к Южной Осетии со стороны Грузии. Уже в 1988 году появились первые сполохи националистического движения в Грузии, - рассказывает Георгий Келехсаев. - К примеру, мы часто ездили в Тбилиси в театр Грибоедова. И как-то раз мы с Мулдаром Кулаевым и Сергеем Плиевым решили посмотреть спектакль в театре. Каково было наше удивление, когда в фойе театра нам отказались выдавать театральные бинокли по той лишь причине, что мы осетины.

Белла Плиева: «Националистическая политика Грузии, бездействие «советского» руководства Южной Осетии конца 90-х способствовали поднятию национально-освободительного движении…»

22 ноября 2014, История, [2690 просмотров]
Белла Плиева: «Националистическая политика Грузии, бездействие «советского» руководства Южной Осетии конца 90-х способствовали поднятию национально-освободительного движении…»История национально-освободительного движения Южной Осетии богата не только на события, но и на количество лиц, принимавших непосредственное участие в борьбе за независимость осетинского государства, хотя имена многих из них сегодня уже мало кто вспоминает. Причем это не только молодые ребята, мужество и героизм которых – отдельная большая тема на страницах летописи новейшей истории южных осетин. Особое, значимое место в народно-патриотическом движении и борьбе за независимость отведено женщинам, которые наравне с мужчинами разделили все испытания в борьбе против затянувшегося на долгие годы геноцида осетинского народа и внесшим немалый вклад в становление Республики. Сегодня, в 25-ю годовщину начала открытого противостояния осетинского народа против грузинского фашизма, возведенного в ранг национальной политики Грузии, главной целью которого было и остается истребление юго-осетинского народа, мы вспомнили некоторые события того времени вместе с одной из активных участниц женского движения и организации «Адæмон Ныхас» Беллой Васильевной Плиевой.

Война за независимость Южной Осетии 1989 – 2008 гг.

22 ноября 2014, История, [4857 просмотров]
История Южной Осетии богата самыми разными событиями. Можно вспомнить много славного и героического. Но нередко триумф и победа сопровождались глубоким трагизмом, связанным с большими людскими потерями. Не случайно, поэтому, дни празднования у осетин не проходят без обращения к тем, кто нас безвременно покинул. Радость и скорбь – неразделимы.

Пролетел год с тех дней, когда народ Южной Осетии пережил самое страшное, когда ребром стоял вопрос: быть ему или не быть? И возобладало первое. И это закономерно и справедливо. Южные осетины генетически настроены на отражение всех нападок на свою независимость, всегда готовы дать отпор на любое посягательство на свои национальные интересы. Веками, находясь во враждебном окружении, они не потеряли доверчивость и веру в справедливость, за что приходилось переносить лишения, страдать, нести потери. Но правда всегда оказывалась на нашей стороне, а потому с нами был Всевышний.
Война за независимость Южной Осетии 1989 – 2008 гг.

Чему учат учебники ингушских детей?

20 ноября 2014, История, [4555 просмотров]
Чему учат учебники ингушских детей?Напомню предысторию.
«Осетинский учебник для старших классов общеобразовательных школ "История Осетии. ХX век" Василия Кучиева возмутил ингушскую общественность. Члены организации "Мехк-Кхел" обратились к прокурору Ингушетии Павлу Белякову с просьбой проверить книгу на экстремизм и запретить ее к распространению».

Праведное негодование «Мехк-Кхел» вызвала глава из этой книги, посвященная конфликту 1992 г. под названием «Вторжение ингушских бандформирований на территорию Северной Осетии».

«Третий параграф главы № 10 этого издания носит явно экстремистский характер, - говорится в обращении Идриса Абадиева и Магомеда Хазбиева. - Он направлен на возбуждение национальной розни и пропаганду неполноценности человека по национальному признаку».

Я несколько раз перечитал данный параграф, и не нашел там ни слова о «пропаганде неполноценности человекаа по национальному признаку», которую находят Абадиев и ко. Зато этой самой пропаганды с лихвой хватает в книге самого Абадиева. Да, той самой, о «динозаврах-воздухоочистителях» и «хурдельных народах», окружающих ингушей.

Этногенез осетин

20 ноября 2014, История, [4604 просмотра]
	Этногенез осетин	 	Этногенез осетинВышеизложенные данные о проникновении и оседании скифов, а затем сармато-алан на Северном Кавказе являются убедительным доказательством наличия двух больших волн ираноязычной миграции в этом районе - скифской и сармато-аланской. Это, конечно, не исключает возможность проникновения на Северный Кавказ отдельных скифо-сарматских племен вне рамок этих больших переселений. В письменных источниках по Северному Кавказу не наблюдается сколько-нибудь заметного разрыва между скифами и сармато-аланами. Скифо-сарматские племенные названия сохраняются вплоть до I в. н. э., когда они покрываются именем алан, что явилось результатом образования аланского союза племен, объединившего под эгидой алан подавляющее большинство скифо-сарматских племен центрального Предкавказья. Поэтому, начиная, по крайней мере с VII в. до н. э., когда часть скифов прочно обосновалась на Северном Кавказе, мы сталкиваемся в этом районе с непрерывной цепью ираноязычных племен, остатком которых являются современные осетины. Этногенез осетин - это, прежде всего результат длительного внутреннего развития скифо-сармато-аланских племен Северного Кавказа.

Значимость 23 ноября 1989 года обсудили в Южной Осетии

20 ноября 2014, История, [3129 просмотров]
В Цхинвале состоялась встреча экспертов Медиацентра «Ир», посвященная событиям 23 ноября 1989 года.
Встречу открыл эксперт Юрий Вазагов, отметив, что 23 ноября имеет «центральное значение в истории Южной Осетии».

«23 ноября не уступает по значимости ни одной государственно значимой дате, - сказал Вазагов. - Решение отстоять свободу было принято народом и сегодняшний статус нашей Республики как независимого и признанного государства – результат того подвига, который совершил наш народ, встав плечом к плечу, преградив противнику дорогу в город».
В этот день, уточнил он, и началась война Грузии на уничтожение Южной Осетии как государства и попытка лишения будущего ее граждан как этноса.
Председатель Госкомитета информации и печати Вячеслав Гобозов подчеркнул, что 23 ноября 1989 самая неоценённая по важности дата в истории Южной Осетии.
«Этот день для народа Южной Осетии стал переломным, народ лишился последних иллюзий, связанных с Советским Союзом и понял, что рассчитывать можно только на собственные силы», - пояснил Гобозов.
Журналист Залина Цховребова предложила проводить с подрастающим поколением мероприятия, на которых бы с ними делились воспоминаниями очевидцы событий 90-ых годов.
Значимость 23 ноября 1989 года обсудили в Южной Осетии

ПАМЯТНИКИ КУРТАТИНСКОГО УЩЕЛЬЯ КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ

4 ноября 2014, История, [5035 просмотров]
ПАМЯТНИКИ КУРТАТИНСКОГО УЩЕЛЬЯ       КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ Для Куртатинского ущелья характерны несколько форм культовых
памятников:
1. Здания. В основной своей массе они небольшие, прямоугольной формы (в среднем 3 х 4 м) и высотой несколько выше человеческого
роста (ок. 2 м). Крыша таких сооружений была сланцевой с небольшим двойным скатом. Входной проем расположен обычно в боковой стене.
2. Кубические камерные строения. Размеры ок. 1,5 х 1,5 х 1,5. Сверху имеющие сланцевое перекрытие.
3. Столпообразные капища. Размеры ок. 1 х 1 х 1,5 м. С нищей в одной из сторон.
4. Башни. Родовые башни считались местом обитания духа – покровителя фамилии и поэтому почитались святынями.
5. Деревья и кустарники. Обычно такими деревьями являются одиночные дубы, иногда объектами почитания являются целые рощи.
6. Пещеры. Они считались местом обитания духов и располагались в отвесных скалах.

Арвадалта

2 ноября 2014, История, [3675 просмотров]
Арвадалта — букв. «из одного костра» (осет.) — термин, обозначающий коллектив родственников, являющихся членами различных фамилий, но ведущих свое происхождение от одного общего предка (родственные фамилии). Единство арвадалта основывалось на сознании общего происхождения. По своему содержанию этот термин восходит к так называемой большой семье («стыр мыггаг»), куда входили не только родные, но и двоюродные, троюродные и т.д. братья и сестры. Представители арвадалта считались близкими родственниками и среди них долго господствовало (что прослеживается и в настоящее время) правило экзогамии, то есть запрещались браки не только между членами одного и того же рода, но и между членами всех родов, входящих в одно и то же братство фамилий. Брак между такими родственными фамилиями у осетин допускался не раньше девятого поколения

GNUH ÆMÆ ÆHUYZATÆ

2 ноября 2014, История, [2863 просмотра]
GNUH ÆMÆ ÆHUYZATÆDaerhaej daerhmae “Nyxasy” dyvaeldax badtysty Æhuy-zatse asmae caeuyldaer taerxon kodtoj.

Kaesdaertaej ci jae cong aembondyl auahta, ci ta daerdzaef Iaeuuyd, uajsadaeg cyndzau, aemae xisdaertaem aftaemaej quysta.

Ualyndzy maejrux daer skastis Khaxyry xoxaej, aemae faezzy-gon izasr rajdzast uyd.

Nyxasy adasmaen-iu sae dzuryn kuy femaexst, kuy ta-iu fae-abyr Aftaemaej jae dymasg nal skhuyd.

Æbpyn aeraedziau systad se’gasy xisdaer Nyxasy adaemaen aemae zahta: „Maxaen nae card nicy ual u, xisty aemae nyn kuyvdy nuazasn nae armmae nici ual radtdzaen, nae faestadzy faestaegtae daer fidissagaen bazzajdzysty adaemy ‘xsaen, acy aevy-don quydtag nae uaelae kuy nyuuadzaem, uaed. Nae saeryl usy kaelmaerzaen ma nykkaenaein: kaenae maelaet, kaennod ta nae tug tugaej.»

ДЗИЦЦОЙТЫ Юри НАРТЫ САТАНА ÆМÆ МАДЫМАЙРÆМ

6 октября 2014, История, [3605 просмотров]
Ирон пантеон иртасджытæ раджы бафиппайдтой иу цымыдисаг хъуыддаг: ирон адæммæ зæдтæй æмæ дауджытæй бирæтæн ис чырыстон нæмттæ, фæлæ сын сæ фæлгонцтæм куы ’ркæсæм, уæд рабæрæг вæййы, уыдонæн сæ апп рагон ирон динæй кæй цæуы æмæ йыл чырыстон дин та æрмæст уæлейæ нæмттæ æмæ алыхуызон миниуджыты хуызы цъар æвæрæгау кæй акодта, уый. Ахæмтæ сты, зæгъæм, Уастырджи, Уацилла, Тутыр æмæ æндæртæ. (Миллер В.Ф. Осетинские этюды, II, ф. 237-238; Абаев В.И. Избранные труды, I, ф. 104, 109, 123-136). Ацы хуыцæуттæн, кæй зæгъын æй хъæуы, рагон ирон æвзаджы уыд æндæр нæмттæ, фæлæ чырыстон дин райсыны фæстæ уыдон ферох сты.

Югоосетинские и российские военные проводят совместные тактические учения

2 октября 2014, История, [4082 просмотра]
В Южной Осетии проводятся совместные тактические учения подразделений Министерства обороны Республики и 4-й российской военной базы.

Как сообщил ИА «Рес» начальник отделения по боевой подготовке Минобороны РЮО полковник Виктор Федоров, в учениях задействованы мотострелковые и танковые подразделения, артиллерия и огнеметчики.
«С российской стороны к учениям привлекаются мотострелковый батальон и различные подразделения артиллерии. В ходе учений все поставленные задачи достигнуты. Военнослужащие действовали слаженно и сплоченно», – сказал Федоров.
Отметим, что учения завершатся 3 октября. Они проводятся на нескольких полигонах Республики, в том числе на полигоне «Дзарцем».
Югоосетинские и российские военные проводят совместные тактические учения

Вс. Миллер:Религиозные верования осетин

20 сентября 2014, Новости / История, [6688 просмотров]
Осетины исповедуют официально либо христианство, либо магометанство. Вследствие деятельности Общества восстановления христианства на Кавказе число осетин-мусульман уменьшается с каждым годом. Нужно сознаться, однако, что христианство до сих пор коснулось осетин самым поверхностным образом и, притом не своей внутренней нравственной стороной, а лишь внешней обрядностью.
Нравственный склад осетина, называет ли он себя христианином или мусульманином, сложился из понятий, выработавшихся веками в родовом быту, и в этот плотно замкнутый круг христианство еще не могло пробить себе вход.
Христианская мораль мало известна осетину, противоречит во многом его, сложившимся веками, понятиям, а христианская догматика ему совершенно непонятна. Принимая христианство, осетин исполняет некоторые обряды, крестится, соблюдает посты и праздники, иногда ходит в церковь, упоминает имя Христа и некоторых святых, но вместе с тем справляет и прежние языческие обряды, совершает кувды святым местам (дзуарам), приносит жертвы — баранов, козлов, быков - по известным дням и не думает, чтобы его прежние обряды были несогласимы с новыми, которые ему указывает духовенство.
На религиозных понятиях осетин и их внешнем выражении в обрядах отразилась историческая судьба этого народа.

Забытый август 2004 года

19 августа 2014, История, [7539 просмотров]

 В череде памятных мероприятий августа, посвященных трехлетней годовщине войны 2008 года, мы как-то забыли вспомнить события августа  2004  года.  Именно  тогда  правители  Грузии  во  главе  с  М. Саакашвили первый раз попытались развязать широкомасштабную войну в Южной Осетии. И тогда же мы первый раз видели спины бегущих из Осетии грузинских солдат.

Очередное обострение в зоне грузино-осетинского конфликта началось 31-го мая 2004 года. Именно тогда М.Саакашвили, ободренный легким захватом Аджарии, решил покончить и с Южной Осетией. В этот день в зону конфликта, где имели право находиться только российские, грузинские и южноосетинские миротворческие силы и сотрудники местных правоохранительных органов, грузинская сторона перебросила подразделения своих внутренних войск с тяжёлой военной техникой. На всей границе с Южной Осетией устанавливается жесткий контроль, рынок у села Эргнет, на котором велась торговля грузинскими и осетинскими предпринимателями, власти Тбилиси сравняли бульдозерами. В течение июня и июля обстановка обострялась, проходили перестрелки, захваты заложников, перекрывались дороги. Попытки стабилизировать ситуацию российскими и иностранными представителями наталкивались на агрессивность и неуступчивость грузинского руководства. МИД России распространяет заявление о том, что ситуация в Южной Осетии в любой момент может выйти из-под контроля, и требует прекратить огонь, одновременно направляя в Грузию высокопоставленных сотрудников с целью предотвратить разгорающуюся войну. 

Два дня в августе

9 августа 2014, История, [9225 просмотров]
Два дня в августеТак получилось, что те, кто находились в Южной Осетии в августовские дни прошлого года, запомнили эти трое суток как один бесконечный день. Хронологическую последовательность событий в этом промежутке восстановить по дням и часам удается с трудом и не каждому, хотя отслеживали по часам, считая минуты в ожидании помощи. Время идет, стирая из памяти страх, злость и отчаяние, но эпизоды, детали, из которых состояла война, отпечатались навсегда в воспоминаниях бойцов Цхинвальского Сопротивления (может быть, пришло время уже обозначить таким благородным и справедливым термином тот стихийный союз отрядов и «независимых» солдат, которые встали на защиту родины?) 

Из рассказов защитников можно, как из кусочков, собрать картину войны за Южную Осетию в августе 2008 года, поскольку официального документа в виде анализа этих событий с осетинской стороны пока не существует. О некоторых эпизодах битвы за Цхинвал рассказывают сотрудники ПС КГБ РЮО Газзаев Владимир Ильич и Абаев Рутен Ахсарович.

Александр Сергеев: Южная Осетия: реалии послевоенного времени

4 августа 2014, Новости / История, [11513 просмотров]
Вступление
Прошло 4 года с момента окончания "пятидневной войны" в Южной Осетии, явившейся, по сути своей, последней фазой войны, которую грузинское государство вело против южноосетинского народа в течение долгих 20 лет. Такой срок позволяет взглянуть на военные события на некотором историческом расстоянии, и, как следствие, сделать некоторые выводы относительно послевоенных реалий жизни этого молодого государства.
Оглянувшись назад в недавнюю историю, следует заметить, что на всем постсоветском пространстве невозможно отыскать регион, которому выпало бы тягот и лишений больше, чем маленькой южноосетинской республике. В отношении южных осетин применялась практика массовых убийств, сгон с земель. Населенные пункты на указанной территории подвергались обстрелам из гранатометов. Грузинская военщина не жалела никого: ни женщин, ни стариков, ни детей. Особый резонанс получили события августа 2008 года, когда грузинские ГРАДы в упор расстреливали спящий город Цхинвал, сравнивая его с землей.
Солнечный

Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
ЮОГУ ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.

Производство сайтов

Новости

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

полезно знать...

Компания Директ-Электрик предлагает светодиодные светильники оптом по выгодной цене

 Мегафон

 Мегафон

Пушкина

Продается ресторанный комплекс Оазис

Продается недостроенный капитальный дом в селении Хвце( Сосновый питомник). 8 соток . Огороженный . Тел. 89288579772


Реклама на АЛАНИЯинформ

Объявления

Перевозки посылок Цхинвал-Москва-Цхинвал Выезд из Цхинвала: 1 числа. Прибытие в Москву: 3-4 числа. Выезд из Москвы: 5го утром. Доставка заказов из интернет-магазинов. Mercedes Sprinter. Максимальная длина товара: 4,4 м 1 кг –от 50руб Стаж перевозок по данному маршруту 2.5 года Тел.: +7(928) 857-55-50, +7(929) 8045531 Спросить Вову
***
Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!