Правила посещения святых мест Алании.

Правила посещения святых мест Алании.

Скопируйте и распечатайте и раздайте близким.

В понедельник, 20 марта, по древнему летоисчислению Бæлдæрæнтæ – Новый год у осетин

В понедельник, 20 марта, по древнему летоисчислению Бæлдæрæнтæ – Новый год у осетинМожно предположить, что некоторая часть нашего общества возмутится от данного пояснения. И это понятно. Ведь за атеистические годы советской власти и ранее, когда во времена царской России в Осетии шло насильное миссионерство по внедрению религии Христа в наши дома, делалось все чтобы нивелировать национальную религию осетин. И эта работа, несмотря в целом на неудачу, свои плоды все же принесла. Рядом с веками намоленными осетинами святыми местами строились церкви, велись параллели и пояснялось первородство всего в нашей национальной религии христианскими терминами, делались всевозможные привязки в пользу Христа, и как итог со временем многие даты национального религиозного календаря осетин стали (в том числе и для легкости) высчитываться по христианскому календарю. А теперь скажите, мог ли праздник Бæлдæрæнтæ (а это дни весеннего равноденствия – неизменно 19-21 марта), праздник пробуждения природы и фактически Новый год у алан-осетин справляться в дни христианского Великого поста. Конечно же нет.

Абон у Лауызгæнæны стырбон

Абон у Лауызгæнæны стырбонСтыр мархойы фæстæ æртыккаг æмæ цыппæрæм сабатæхсæв ирæттæ арæзтой Фыццаг (Стыр) æмæ Дыккаг (Гыццыл) Лауызгæнæн. Уый нымад уыдис мæрдты боныл æмæ уыдон номыл кодтой лауызтæ.

Лауызтæ кæныны æгъдау æндæр адæмтæм дæр зындгонд у. Ахуыргæндты хъуыдымæ гæсгæ, лауызтæ ритуалон хæринагыл нымад нæ цæуынц. Лауызтæ кæнынæн, зæгъынц, фыццаг уыдис практикон нысаниуæг. Адæм, дам, дзуллаг ссадæй кæрдзынтæ кæнын куы нæма зыдтой, уæд ссады тæнæг змæст тæвд къæйыл кодтой бæрцгай æмæ сæ хордтой афтæмæй. Фæлæ, дам, куыд фæстагмæ лауызтæ ритуалон хæринаджы нысаниуæг дæр райстой.

Лауызтæ кодтой дзуллаг ссады тæнæг змæстæй тæвд тебæйы, уый фæстæ-иу сæ нурыдзæхдоны стылдтой. Лауызгæнæны цы лауызтæ кодтой, уыдонæй æддагон искæмæн (бинонтæй дарддæр) хæрын нæ фæтчыдис. Лауызтæй уæлдай ма цы хæринæгтæ арæзтой уыцы стыр æхсæвы, уыдонæй-иу хай нывæрдтой чысыл уисæйбыд къалатийы æмæ сæ-иу дуармæ æрцауыгътой, цæмæй дзы мæрдтæ сæ хай ахастаиккой.

ТУТЫРТÆ / ТОТУРТÆ

ТУТЫРТÆ / ТОТУРТÆТутыртæ – осетинский праздник Нового года в марте месяце.
Отмечали 2 недели, которые отсчитывали от весеннего равноденствия. Как правило, приходится на второй понедельник начала месяца. В этом году начало Тутырта приходится на 6 марта и заканчивается через 2 недели – 20 марта. Со временем стали праздновать одну неделю (первую), хотя продолжали отсчитывать 2 недели.
Весеннее равноденствие в этом году приходит на 20 (пятница) марта.
(20 – 14 = 6). 6 марта –понедельник. Воскресенье 5 марта – день Великого поста (Стыр мархо). (расчет Р,Д,)

Народная религия осетин

Народная религия осетин«Хотя осетины официально числятся как христианами, так и мусульманами, они до сих пор держатся религии своих предков, согласно которой верят в Единого Бога, Творца Мира, в существование души и загробного мира, и в мир духов, подчиненных Богу.
Эта религия осетин не знает ни храмов, ни идолов, ни священнического сословия, ни священных книг. Взамен священных книг она имеет мифологию, полную безыскусственной поэзии, возбуждающей ту святую искру, которая поднимает человека, освещает и греет его душу, заставляет его стремиться к добру и свету, дает ему мужество и силы безбоязненно бороться со злом и пороком, вдохновляет его к самопожертвованию для блага ближних.

Традиционные верования осетин в календаре 2017 года

Традиционные верования осетин в календаре 2017 годаВпереди новый 2017 год и вместе с ним в Осетии начнется очередной цикл традиционных осетинских религиозных праздников. На вершине этого цикла – новогодняя ночь, которая является границей между уходящим и наступающим годами. Опуская древние вариации прихода Нового года, которых несколько – от середины декабря до марта (о чем будет отмечено ниже), скажем, что по народной традиции (она сохранилась и в России), собственно новый год наступает по старому летоисчислению в ночь с 13 на 14 января. Это связано с тем, что в 1918 году советской властью был осуществлен переход с юлианского календаря на григорианский, с разницей в 13 дней.
Начало традиционной новогодней годовой обрядности у осетин начинается не с Нового года, как было бы логично предполагать, а с его преддверья, с обрядового дня «Цыппурс» – 7 января. Почему-то этот день принято отождествлять с религиозным праздником – Рождеством Христа, что неверно в корне, поскольку по своему содержанию они отличаются. В «Цыппурс» принято поминать покойников, которые ушли из жизни в течение года, а в Рождество празднуется появление на свет Сына Божьего.

Фамилии северной и южной части Алании объединились!

Документальный фильм Вадима Цаликова "Иудзинад"
22 августа 2016 в Дигорском ущели состоялось единение фамилий Гаглоевых и Суменовых

Продюсер фильма: Михаил Гаглоев

22 декабря в северной части Алании отметили Новый год по солнечному календарю.

22 декабря в северной части Алании  отметили Новый год  по солнечному календарю.

В селении Ирыхъаеу, а также еще в 4 населенных пунктах в Северной Осетии отметили Новый год по солнечному календарю.

Сегодня в 7.20 утра в южной часть Алании отметили Новый Год по солнечному календарю.

Бытует множество мнений, как же все-таки и когда появился праздник "Новый год". Точного ответа нет до сих пор, разные народы и культуры по-своему трактовали и символизировали начало нового года, поэтому время и формат празднования кардинально отличались. Однако почему теперь началом нового года считается 1 января?
В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Это было сделано по примеру всех христианских народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Целиком перевести Русь на новый григорианский календарь Петр I не мог, так как церковь жила по юлианскому. Однако царь в России изменил летоисчисление. Если раньше годы считались от сотворения мира, то теперь летоисчисление пошло от Рождества Христова. В именном указе он объявил: «Ныне от Рождества Христова доходит тысяча шестисот девяносто девятый год, а с будущего января с 1-го числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век».
Со времени издания указа Петра Великого прошло уже несколько веков, однако в Осетии сохранилась и возрождается первоначальная форма празднования этого события.
В осетинском традиционном календаре начало Нового года приходилось ранее на день зимнего солнцестояния «Цыппурс» и отмечалось 22 декабря. Декабрь даже называется по имени празднества «Цыппурсы мæй» (букв. месяц Цыпппурс) отмечаемый в этот же день. В христианскую эпоху этот праздник сместился к православному Рождеству и потерял прежние функции. День зимнего солнцестояния отмечался, как начало нового года не только у осетин, но и у славян, китайцев и др.
Жители Южной Осетии решили возродить празднование традиционного Нового года.
Вот уже четвертый год в день зимнего солнцестояния в северной окраине города Цхинвал в Аланской крепости собираются люди, чтобы встретить на рассвете солнце, которое знаменует себе начало жизни для нового года.
Ниже приведен репортаж с места празднования.
Сегодня в 7.20 утра в южной часть  Алании отметили Новый Год по солнечному  календарю.
Сайт бесплатных объявлений Хъусинаг.РУ

УАСТЫРДЖИЙЫ ФÆДЗÆХСÆН БОН

УАСТЫРДЖИЙЫ ФÆДЗÆХСÆН БОН — хуыцаубон алы ирон бинонты æфсин дæр кодта æртæ кæрдзыны æртæ зæды номыл — Бынатыхицауы, Уастырджийы æмæ Хъæуызæды номыл. Ахæм уагыл куывтой Æрвитæны дыццæджы дæр.


Лæгты æхсæв

Уастырджийы бонтæй иууыл кадджындæр æмæ ахадæндæр уыдис бæрæгбоны фыццаг къуырийы дыццæгæхсæв — Уастырджийы æхсæв кæнæ Лæгты æхсæв. Ацы æхсæв Уастырджийы номыл кодтой кусарт, цыдысты кувæндонмæ æмæ куывтой Уастырджимæ. Цыфæнды мæгуыр æмæ цыбыркъух куы уыдаид ирон лæг, уæддæр ацы стырбон ма сарæзтаид, кусарт ма акодтаид, уый гæнæн нæ уыд. Ирон адæмы дин æмæ мифологийы бардуæгты æхсæн се ‘ппæты нымаддæр æмæ цытджындæр Уастырджи у. Уый у фæндаджы, нæлгоймæгты, хæстонты æмæ бæлццæтты бардуаг. Уый, дам, мæгуыр адæмы хизы фыдæй, алыхуызон æвзæргæнджытæй, дæлимонтæй, къæрныхтæй, лæгмартæй æмæ а. д. Æппынфæстаг уый у адæймаджы мæрдвæндаджы бардуаг дæр. Афтæмæй Уастырджи у ирон мифологи æмæ дины универсалон бардуаг. Уый дам-иу фыййауæн йæхи равдыста хуымæтæг фыййауы хуызы, мæгуыр, фæкæсынхъуаг тыхст лæгæн — мæгуыр фæндаггоны хуызы, цæмæй сын-иу баххуыс кодтаид. Ирæттæ кæрæдзийæн арфæ кæнынц: «Уастырджи — де ‘мбал, дæ аудæг!»

Уастырджи - как дух инициаций

Уастырджи - как дух инициацийК вопросу о первоначальной символике образа Уастырджи

На протяжении тысячелетий религиозные верования стремились удовлетворить духовные потребности как целого общества, так и отдельных его представителей. 

В то же время верования и обычаи несут в себе интегрирующую функцию, являясь фактором, укрепляющим и поддерживающим существующую систему социальных отношений, способствуют сохранению традиций и обычаев этноса. Религиозные идеи обеспечивают стабильность общей психологической жизни как целого этноса, так и отдельных его представителей. Связанный общностью религиозных идей и обычаев, этнос становится более устойчивым и во внутреннем отношении, и во внешнем плане.

Праздник с тысячелетней историей

Праздник с тысячелетней историей 20 ноября, отмечается главный религиозный праздник осетинского народного пантеона - Джиуаргуыба. Посвящен он небожителю, покровителю Осетии Уастырджы/Уасгерги. Это традиционное празднество, имеющее тысячелетнюю традицию, отмечается, впрочем, осетинами вне зависимости от места текущего проживания. С одинаковым восторгом в этот день за стол сядут в Москве, Нью-Йорке, Париже или Оттаве. Празднование Джиуаргуыба не только объединяет всех осетин, но и дает им возможность вспомнить о своих национальных корнях.

Если человек, приехавший в Осетию или общающийся с осетинами за пределами их родины, хочет получить их признательность, достаточно сказать одну фразу: «Да поможет вам Уастырджи!». Отношение к вам мгновенно изменится в лучшую сторону.

«Сакральная архаика осетинского Кувда в контексте системы древних техник религиозного экстаза»

«Сакральная архаика осетинского Кувда в контексте системы древних техник религиозного экстаза»В СОИГСИ состоялся научный семинар кандидата исторических наук, научного сотрудника отдела источниковедения Алексея Людвиговича Чибирова на тему: «Сакральная архаика осетинского Кувда в контексте системы древних техник религиозного экстаза».

А.Л. Чибиров представил коллегам новую интерпретацию значения осетинской обрядовой церемонии Кувд в контексте системы древних техник религиозного экстаза. Со ссылкой на известных осетинских ученых-этнографов В.И. Абаев, В.С. Уарзиати исследователь проанализировал сакральное значение церемонии Кувда и рассмотрел возможные параллели в других религиях и культурах, в частности в Зороастризме.

По мнению А.Л. Чибирова, чисто внешне современное осетинское обрядовое пиршество Кувд – это отражение древнего мистического действа, один из важнейших элементов осетинской космогонии. Кувд – молитва, составляющая Кувда – обрядового пиршества, как правило, с жертвоприношением, – это видоизмененный временем магический ритуал, первичная, архаичная суть которого сохранилась в самом названии – «кувд-моление», целью которого было вхождение в «измененное состояние сознания» для получения «мистического опыта». -ekstaza

В Борджнисе отметили религиозный праздник по древним обычаям.

15 октября 2016 года состоялось празднование Горие дзуарыбон фамилией Бетеевых в родовом селении Борджнис. С севера и юга Осетии съехались более ста двадцати человек представителей фамилии Бетеевых, а также их родственники, племянники, зятья и т.д. На этот раз принимающей стороной ( фысым) были семьи Бетеева Алеша и Гено Каджаева, которые, надо отметить, постарались на славу. За год они построили новый красивый навес, под которым все съехавшиеся уютно разместились. Приготовленные яства были очень вкусными , молитвы произносились у святилища только с домашним осетинским пивом ( Ирон баегаены).
В Борджнисе отметили религиозный праздник по древним обычаям.

Хуссар Ирыстоны самадтой Рекомы Уастырджийы кувæндон

Хуссар Ирыстоны самадтой Рекомы Уастырджийы кувæндонНог аргъуан фæзынд Цхинвалы районы Хъларсы хъæуы. Арæзтад цыд хæрзаудæн фæрæзты рауаджы. Рекомы Сыгъдæг зӕдӕн бынӕттон цæрджытæ æмæ ацы хъæуæй рацæугæ адæм фæдзæхсынц сæхи бирæ æзты дæргъы, ныр ын сарӕзтой йӕхи кувӕндон дӕр. . Хуссар Ирыстоны сарӕзтой Рекомы Уастырджийы кувӕндон, аргъуан арӕзт ӕрцыд Цхинвалы районы Хъларсы хъæуы бӕрзӕндыл. Рекомы Сыгъдæг зӕдӕн бынӕттон цæрджытæ æмæ ацы хъæуæй рацæугæ адæм фæдзæхсынц сæхи бирæ æзты дæргъы, ныр ын фӕзынд йӕхи кувӕндон дӕр. Традицимæ гæсгæ, Рекомы Уастырджи у ирæтты хæстон бардуаг. Йæ сæйраг кувæндон ис Цӕгат Иры, Цъӕйы комы. Рекомы кувæндонмæ мидæмæ сылгоймаг нæ хызт, ацы традици абоны онг дӕр хъахъхъæд æрцыд. "Нæ фыдæлтæ XX æнусы райдайæны ралыгъдысты ардӕм Гудисы хъæуæй ӕмӕ, рагон æгъдаумæ гæсгæ, рахастой сæ аргъуаны дуртæй иу æмæ дзы бындур сарæзтой кувæндонæн. Мæхи куы базыдтон, уæдæй фæстæмæ ардæм цыдыстæм нæхи фæдзæхсынмæ. 2014 азы нӕм фæзынд хъуыды ацы бынаты кувæндон самайын, хъæуы хистæртæ дæр нӕ сразæнгард кодтой ӕмӕ ӕрывнӕлдтам арӕзтадмӕ", — радзырдта Sputnik арæзтады инициатор, Хъларсы хъӕуы цӕрӕг Хъуылымбегты Роберт.

Народная религия осетин

Народная религия осетинНародная религия осетин«Хотя осетины официально числятся как христианами, так и мусульманами, они до сих пор держатся религии своих предков, согласно которой верят в Единого Бога, Творца Мира, в существование души и загробного мира, и в мир духов, подчиненных Богу.
Эта религия осетин не знает ни храмов, ни идолов, ни священнического сословия, ни священных книг. Взамен священных книг она имеет мифологию, полную безыскусственной поэзии, возбуждающей ту святую искру, которая поднимает человека, освещает и греет его душу, заставляет его стремиться к добру и свету, дает ему мужество и силы безбоязненно бороться со злом и пороком, вдохновляет его к самопожертвованию для блага ближних.
Взамен искусственного храма ей служит храмом Вселенная, прекрасная и необъятная, призывающая человека ввысь к прекрасному и бесконечному. Вот почему осетины совершают свои религиозные празднества на лоне природы, на горе или в роще, под открытым небом. Взамен священника выступает старейший семьи или рода, собрания или общества. Он не является носителем каких-либо таинств, не называет себя посредником между Богом и людьми, а лишь является выразителем общих чувств и верований.

Фамилия Кулумбеговых восстанавливает святилище Реком в селении Кларс.

Фамилия Кулумбеговых восстанавливает святилище Реком в селении Кларс.

Строительство ведется за счет пожертвований. По заверению организаторов, строительство планируется завершить в этом году.
Пример достойный подражания!

Жертвенное животное – дар небесам и основа праздничного застолья

Жертвенное животное – дар небесам и основа праздничного застолья В Осетии продолжается череда религиозных праздников. Вплоть до ноября люди будут приходить на святые места, чтобы заручиться благоволением высших сил.
В традиционном осетинском празднестве главным является жертвоприношение. К праздничному дню жертвенное животное подбирается заранее. Здесь важно соблюдать несколько условностей. В качестве жертвы (нывонд) обычно выступает бык, бычок, баран, ягненок, козел и козленок. Животное должно быть определенного окраса и без физических изъянов. Такое животное посвящалось определенному празднику, божеству или конкретному случаю, связанному, например, с выздоровлением или окончанием невзгод.

В Южной Осетии отмечают Джеры дзуары бон

В Южной Осетии начали праздновать религиозный праздник "Джеры дзуары бон" – это праздник в честь святого — исцелителя больных и страждущих, под которым подразумевается Уастырджи, передает корреспондент ИА ОСинформ.
Святилище Джеры дзуар находится в Цхинвальском районе, близ селения Джер. Праздник проводился дважды в год: в августе и в ноябре, в дни Уастырджи, длился неделю. Народ готовился к нему заранее. К подножию святилище привозили жертвенных животных, домашнее пиво,. На Джеры дзуара люди возлагали особые надежды. Им казалось, что он обладает способностью исцелять душевнобольных людей и привозили их в святилище. Больного обвязывали веревками и опускали в пропасть, требуя, чтобы он назвал имена чертей, мучающих его. Названные имена записывались на бумажку и сжигались. Рассказывают, что многие больные в результате такого "лечения" исцелялись. Джеры дзуару поклоняются и сегодня, просят, чтобы он не обделил людей своей благодатью, даровал всем счастливую жизнь.

Старинная осетинская народная песня ТАБУ -ТАБУ


Куывд
Ой, табу аестыр Хуыцауаен, Ой,ой, нае дзуары хорзаех нае уа!
Буцаей цаерой дае куваег адаем Ой,ой, нае дзуары хорзаех нае уа!
Ой, табу Уастырджийаен Ой,ой, нае дзуары хорзаех нае уа!
Нае фаесиваеды даеуыл фаедзаехсаем Ой,ой, нае дзуары хорзаех нае уа!
Табу, табу, Уастырджийаен Ой,ой, нае дзуары хорзаех нае уа!
Нае фаесиваеды даеуыл фаедзаехсаем Ой,ой, нае дзуары хорзаех нае уа!

Повтор.Навесы в национальном стиле строятся у подножья Джеры Дзуар

Навес в этно стиле! Авторы проекта - общественное молодежное движение «Афсымардзинад».
Пример достойный подражания! По соседству с этим навесом в селении Джер строится ещё один навес в таком же стиле.
Скоро мы соберем фото всех навесов в этно стиле и выставим их на всеобщее обозрение. Просим ВСЕХ больше не возводить навесы из ДЕШЕВОГО профнастила!
Этот проект тоже ЗИУ. Скоро будут опубликованы списки
Повтор.Навесы в национальном стиле строятся у подножья Джеры Дзуар

Абон у Атынаг

Атынаг. в осетинской мифологии (в центральной Осетии) божество, покровитель плодородия, посылающий обилие трав и помогающий удачному завершению полевых работ. Перед началом сенокоса в честь А. устраивали пиршество, на котором не было мясных блюд.

ЗИУÆТТЫ ЗАРÆГ


Уæртæ нын зиуæттæ хуссары ,
о - о - о - о
Уыдон сæ фысым буц дары ,
о - о - о - о
Йæ уис мæ разæй чи рхæсса
о - о - о - о
Уый мын мæ къæхтё ракъуыра
о - о - о - о
Хистæры разæй чи рцæуа
о - о - о - о
Уый иу йæ усæн раппæла
о - о - о - о
Цæй ма лæппутæ бавналæм
о - о - о - о
Нæ тыхтæ иумæ бавзарæм
о - о - о - о
Хур ныгуылынмæ фæцæуы
о - о - о - оMuzhskoj_hor_Osetinskoj_pesni_-_Pesnya_Kosarej_iPlayer.fm.mp3 [1.3 Mb] (cкачиваний: 575)

ХЕТÆДЖЫ КЪОХ




ХЕТÆДЖЫ КЪОХ

Цæгат Ирыстоны горæт Алагирæй Дзæудхсыхъæумæ фæндагæн йæ галиу фарс быдыры ис æнусон бæлæсты къох, æмæ йæ хонынц Хетæджы къох. Этнографион литературæйы ис тынг бирæ æрмæг ацы къохы тыххæй, йæ равзæрды фæдыл ис алыхуызон таурæгътæ дæр. Хетæджы къохы тыххæй фыццаг фыстой А Шегрен æмæ этнограф Н. Берзенов. Шегрен цы таурæгъ æрхаста, уымæ гæсгæ раджы заманы цардис хъæбатыр, хуыцауæнкувæг лæг, йæ ном — Хетæг. Иухатт куы уыдис, уæд та Хетæгмæ бабырстой йе знæгтæ. Уый алыгъд, Суададжы онг æрбахæццæ. Уым æй йе знæгтæ æрбаййæфтой, Хетæджы ныфс асаст, мæлын йеддæмæ йын хос нал уыд. Раст æм уыцыафон æввахс хъæдæй æрбайхъуыст кæйдæр хъæлæс: «Хетæг, — хъæдмæ!» Фæлæ хъæд Хетæгмæ дард уыд æмæ ма уый онг бахæццæ уыдаид, уый ныфс æй нæ уыд, æмæ йæм дзуры Хетæг: «Хетæг — хъæдмæ нæ, фæлæ хъæд — Хетæгмæ!» Уæд æцæгдæр хъæдæй иу гæбаз рахицæн æмæ Хетæджы бахызта знагæй, ныртæккæ къох кæм ис, уыцы бынаты.
Солнечный Венченсо Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.

Все комментарии

Автор → Chibir1985
в новости → Об успехах и недочетах: в ...
Автор → Oleg_
в новости → Что это и где это?
Автор → местный
в новости → Что это и где это?
Автор → Че Гевара
в новости → Что это и где это?
Автор → КАРСАНТЫ ФЫРТ
в новости → Что это и где это?
Автор → Oleg_
в новости → Что это и где это?
Автор → Че Гевара
в новости → Что это и где это?
Автор → местный
в новости → Что это и где это?
Производство сайтов

Новости

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 

полезно знать...

Компания Директ-Электрик предлагает светодиодные светильники оптом по выгодной цене

 Мегафон
Пушкина


Реклама на АЛАНИЯинформ

Реклама на АЛАНИЯинформ

Реклама на АЛАНИЯинформ

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***
Сдаётся частный 1-этажный дом по ул.Московская 3 комнаты + холл + ванная и санузел + кухня Горячая и холодная вода (бак - 1 т. в подвале) Отопление Мебель - диван, кровати, шкафы, столы и т.д. Холодильник Газ.печь Стираль.машинка Машиноместо Сдается с середины марта Цена = 25 000 руб/месяц + КУ по счётчикам +7929-810-72-70 Тимур
***
Сдаются комнаты посуточно для строителей . Условия средние, плата низкая. Отдельные комнаты. Имеется душевая с постоянным горячим водоснабжением. Дом в процессе ремонта. Стоимость проживания – 500 рублей в сутки. При проживании более 5 суток действует система скидок. Дом в центре города , тел для справок : 8(929)812 82 42. Спросить Виталия.
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!