АБОН У ХЕТӔДЖЫ КЪОХ

 АБОН У ХЕТӔДЖЫ КЪОХЦаегат Ирыстоны горает Алагираей Дзаеуджыхъаеумае фаендагаен йае галиу фарс быдыры ис аенусон баелаесты къох, аемае йае хонынц Хетаеджы къох. Этнографион литератураейы ис тынг бирае аермаег ацы къохы тыххаей, йае равзаерды фаедыл ис алыхуызон таураегътае даер. Хетаеджы къохы тыххаей фыц-цаг фыстой А. Шегрен аемае этнограф Н. Берзенов 45. Шегрен цы таураегъ аерхаста, уымае гаесгае раджы заманы цардис хъаеба-тыр, хуыцауаенкуваег лаег, йае ном — Хетаег. Иухатт куы уыдис, уаед та Хетаегмае бабырстой йе знаегтае. Уый алыгъд, Суададжы онг аербахаеццае. Уым аей йе знаегтае аербаййаефтой, Хетаеджы ныфс асаст, маелын йеддаемае йын хос нал уыд. Раст аем уыцы-афон аеввахс хъаедаей аербайхъуыст каейдаер хъаелаес: «Хетаег, — хъаедмае!» Фаелае хъаед Хетаегмае дард уыд аемае ма уый онг бахаеццае уыдаид, уый ныфс аей нае уыд, аемае йаем дзуры Хетаег: «Хетаег — хъаедмае нае, фаелае хъаед — Хетаегмае!»

Сом у ДАУДЖЫТӔ

Ирон адӕмон бӕрӕгбонты 'хсӕн ахсджиаг бынат ахсы Дауджыты стырбон. Уый дӕр нымад у, ирон адӕмы хӕдзарадон-культурон царды гуылфӕны чи равзӕрд, ахӕм сыгъдӕг ирон бӕрӕгбоныл, кӕнынц ӕй июны мӕйы. Иуӕй-иу этнографион ӕрмӕджытӕ куыд амонынц, афтӕмӕй Дауджыты стырбон ирӕттӕ арӕзтой хуымгӕрдӕнты-найгӕнӕнты заманы дӕр. Йӕ боныл Ирыстоны фылдӕр хъӕуты нымад цыдис дыццӕг. Дзо-магъгомы йӕ кодтой ӕнӕмӕнг хуыцаубоны. Дауджыты стыр-бон тынгдӕр зыдтой Цъалагомы, Къуыдаргомы, Куырттаты, Уӕлладжыры ӕмӕ Дыгургомы. Стырбоны куывд кодтой, куыд алчи хицӕнӕй, хӕдзары куывд, афтӕ ӕнӕхъӕн хъӕуӕй иумӕ дӕр. Дауджыты бӕрӕгбон цы бардуӕгты номыл арӕзтой, цахӕм динон нысан, функци йын уыд, уый фӕдыл ахуыргӕндтӕм нӕй иу ӕмхуызон хъуыды. Г. Ф. Чурсин Дауджыты стырбон хоны бынӕттон, ома Кавказы равзӕргӕ бӕрӕгбон, фӕлӕ йын йӕ функцион нысан раст нӕ фӕлгъауы: хӕхтӕ ӕмӕ, дам, къӕдзӕхтӕн цыт кӕныны стырбон у42. Зӕрӕдты хъуыдымӕ гӕсгӕ, Дауджыты стырбон арӕзт цыдис хор ӕмӕ тыллӕгӕрзады бардуаджы номыл, кӕнгӕ та йӕ кодтой уалдзыгон куыстыты фӕуд ӕмӕ хуымты фыццаг ӕвзарты фӕзынды цытӕн.

КУАДЗÆН

Зулчъыты бонæй дыууæ боны фæстæ æрбалæууы иууыл кадджындæр уалдзыгон бæрæгбон — Куадзæн (ком + уадзæн, ома мархо фæцис, æмæ ком уæгъд æрцыд). Ирон адæм куадзæнмæ сæхи цæттæ кодтой развæлгъау, бинонтæ иууылдæр хъуамæ скодтаиккой ног дарæс. Хæдзæрттæ-иу хæрзæфснайд бакодтой. Бæгæны-иу бахсыстой, арахъ-иу рауагьтой, арæзтой махсымæ. Йæ къух кæмæн куыд амыдта, уымæ гæсгæ кодтой кусарт дæр чырыстон фосæй. Сырххъулон рæвдуæттæ æмæ уæливыхтæ æхсæвы æвæрдтой æвзонг лæппуты нывæрзæнты æмæ-иу сæ райсом раджы райхъал кодтой. Куадзæн æхсæвы-иу æвзонг лæппутæ æрæмбырд сты æмæ-иу иумæ зылдысты æгас хъæуы хæдзæрттыл, зарыдысты, хъæр кодтой: «Чырысти райгас, Чырысти райгас!» Цы хæринæгтæ-иу сын радтой, уыдон-иу уыйфæстæ кæрæдзийыл байуæрстой. Æвзонг лæппутæ-иу хæдзæрттыл куы зылдысты, уæд-иу сæ уæлæ скодтой алыхуызон бызгъуыртæ, цæмæй сæ хъæубæстæ ма базыдтаиккой. Уыцы æхсæв-иу алчидæр архайдта иунæгæй уæвыныл, уымæн æмæ, дам, Чырысти уæларвæй зæхмæ куы ‘рцæуа, уæд йæхи равдисдзæн æрмæст иу адæймагæн, уыцы адæймаг та уыйфæстæ кæндзæн амондджын цард. Стырбон-иу райдыдта афтæ: бинонтæ кæрæдзийæн кодтой арфæтæ: «Чырысти райгас!» — «Æцæгдæр райгас!» Уыйфæстæ та сыхæгтæ кодтой кæрæдзийæн ахæм арфæтæ.

Религия Осетин

Большинство верующих осетин считаются православными, принявшими христианство из Византии в период с IV-IX вв (что, однако, несколько противоречит свидетельствам самих осетин, имеющих изустные предания из сравнительно недавнего прошлого, XIX века, о крещениях "за красные рубахи", причём мотив принятия крещения несколько раз для пополнения гардероба находит своё отображение и в фольклоре[источник не указан 193 дня]). Часть осетин исповедуют ислам суннитского толка, воспринятый в XVII—XVIII веках от кабардинцев. Но значительная часть осетин фактически являются приверженцами традиционных осетинских верований, которые имеют дохристианские корни.

Пять сестер Аланского женского монастыря приняли монашеский постриг

В присутствии игумении Нонны, старших сестер и постоянных прихожан монастыря монашеские обеты принесли четыре инокини — Анастасия (Плиева), Неонилла (Дзицоева), Любовь (Мамиева), Елисавета (Икаева), и послушница Елена (Кулумбекова). По благословению архиепископа Владикавказского и Аланского Зосимы постриг совершил служащий священник обители иеромонах Савватий (Томаев).
В преддверии великого праздника Рождества Христова, в Богоявленском Аланском женском монастыре произошло знаменательное событие: сразу пять сестер обители приняли монашеский постриг.
В присутствии игумении Нонны, старших сестер и постоянных прихожан монастыря священные монашеские обеты принесли четыре инокини — Анастасия (Плиева), Неонилла (Дзицоева), Любовь (Мамиева), Елисавета (Икаева), и послушница Елена (Кулумбекова).
Пять сестер Аланского женского монастыря приняли монашеский постриг

ДАУДЖЫТÆ

Ирон адæмон бæрæгбонты ‘хсæн ахсджиаг бынат ахсы Дауджыты стырбон. Уый дæр нымад у, ирон адæмы хæдзарадон-культурон царды гуылфæны чи равзæрд, ахæм сыгъдæг ирон бæрæгбоныл, кæнынц æй июны мæйы. Иуæй-иу этнографион æрмæджытæ куыд амонынц, афтæмæй Дауджыты стырбон ирæттæ арæзтой хуымгæрдæнты-найгæнæнты заманы дæр. Йæ боныл Ирыстоны фылдæр хъæуты нымад цыдис дыццæг. Дзомагъгомы йæ кодтой æнæмæнг хуыцаубоны. Дауджыты стырбон тынгдæр зыдтой Цъалагомы, Къуыдаргомы, Куырттаты, Уæлладжыры æмæ Дыгургомы. Стырбоны куывд кодтой, куыд алчи хицæнæй, хæдзары куывд, афтæ æнæхъæн хъæуæй иумæ дæр. Дауджыты бæрæгбон цы бардуæгты номыл арæзтой, цахæм динон нысан, функци йын уыд, уый фæдыл ахуыргæндтæм нæй иу æмхуызон хъуыды. Г. Ф. Чурсин Дауджыты стырбон хоны бынæттон, ома Кавказы равзæргæ бæрæгбон, фæлæ йын йæ функцион нысан раст нæ фæлгъауы: хæхтæ æмæ, дам, къæдзæхтæн цыт кæныны стырбон у. Зæрæдты хъуыдымæ гæсгæ, Даудхсыты стырбон арæзт цыдис хор æмæ тыллæгæрзады бардуаджы номыл, кæнгæ та йæ кодтой уалдзыгон куыстыты фæуд æмæ хуымты фыццаг æвзарты фæзынды цытæн.

Светлое Христово Воскресение

Светлое Христово ВоскресениеХристос Воскресе! Воистину Воскресе! 

Назвать Пасху праздником, даже самым большим праздником - слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество, а значит - каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит - "переход", и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В Пасхе - вся суть христианства, весь смысл нашей веры.

Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви - в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной - в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам "власть быть чадами Божиими".

Празднование Крещения Господня в Цхинвале (фото)

Празднование Крещения Господня в Южной Осетии

                                               Празднование Крещения Господня в Цхинвале (фото)

ЦЫППУРС

ЦЫППУРСВ.Абаев «Историко-этимологический словарь осетинского языка»

Cyppῡrs: в христианской среде приурочено к рождеству. Праздник назван числительным «сорок», вероятно, помтому, что ему предшествовал сорокадневный пост.
cypporsej bærægbon – «праздник сорока», в дальнейшем bærægbon отпала.
Этимологически cyppῡrs возводится к иран. čatvᾱr(in)sat ‘сорок’.
čatvᾱr ->čætbar -> čæppar -> cyppar | cuppar;

Ирон адæммæ бæрæгбонты зымæгон хай райдайы Цыппурсæй (дыгуронау Цæппорс). Ацы бæрæгбон кодтой зымæгон хурхæтæны бонты, Ног азы æрбалæудæй иу къуыри раздæр. Цыппурсы агъоммæ ирæттæ дардтой мархо. Мархо дарыны æгъдау йæ равзæрдмæ гæсгæ у тынг рагон, уый сæвзæрдис, адæмыл-иу цы æнамонд хабæрттæ æрцыд, уыдон домæнты бындурыл, аразгæ та йæ кодтой уыцы æнамонддзинæдты фæдыл хъынцъым равдисыны нысанæн.

Цыппурсы агъоммæ мархо дарыны хъуыддаг уыдис тынг парахат чырыстон адæммæ, арæзтой йæ Ног азы размæ фыдбылызтæй хи ссыгъдæг кæныны монцæн. Алыхуызон кæлæнты тыхтæй хи бахизыны охыл-иу Ирыстоны бирæ рæтты Цыппурсы хæд размæ æхсæвы фæсивæд хъæдæй æрхæсгæ ичъитæ æвæрдтой сæ къæсæргæрæтты, фæрсæгтыл, хордонты æмæ æндæр хæдзарадон агъуыстыты. Уымæй уæлдай алы хæдзар дæр кодта арт дуармæ, уырдæм æппæрстой салд сой æмæ йæ сæрты гæппытæ кодтой.

АБОН У МАЙРÆМЫ КУАДЗÆН

В.Абаев «Историко-этимологический словарь осетинского языка»

Majræm | Majræn: Мариам, богоматерь. Из семитического Mariam евр., сир., араб. Mariam
Majræmy kwaʒæn | majrænti kowwaʒæn: праздник Успения
Буквально «разговенье (kwaʒæn) богоматери», так как в день Успения разговлялись после двухнедельного предшествующего поста.

Майрæмы куадзæн ирон адæммæ уыд тынг зындгонд æмæ кадджын стырбон. Афтæ у ныр дæр. Аразынц æй 28 августы, зæронд нымадæй 15 августы. Мады Майрæмы номыл кувæндæттæ Ирыстоны хæххон хъæуты бирæ рæтты ис: Зруг гомы (Хозиты Майрæм), Цъæйы комы, Чеселтгомы, Мæздæджы æмæ а. д. Культон бынæттæ вæййынц хицæнæй иу бæлас, дурты цæнд, хохы цъупп (Арвыкомы — Мады хох). Ацы стырбоны фæкувынц мæрдтæн, уымæ гæсгæ йæ Мæрдты бон дæр хонынц.

Мады Майрæм нымад уыд фæлмæнзæрдæ, аудæг æмæ тæригъæдгæнаг бардуагыл. Сылгоймаг-хуыцауы миниуджытæ йæм кæй уыдис, уымæ гæсгæ ма йæ ирон адæм нымадтой амондджын къайон цард æмæ зæнæг кæныны бардуагыл дæр. Æнæзæнæг адæм куывтой уымæ, ратт нын зæнæг, зæгъгæ, цы зæнæг нын раттай, уыдон та нын низ æмæ фыдæй бахиз.

Сайт бесплатных объявлений Хъусинаг.РУ

Сегодня в Осетии отмечают национальный праздник Уацилла

Сегодня в Осетии отмечают национальный праздник УациллаСегодня в каждом доме республики отмечают национальный праздник – Уацилла.
Он занимает одно из основных мест в пантеоне осетинских божеств и является покровителем хлебных злаков и всего, что произрастает на земле для пользы человека. Чтобы трава на пастбищах и сенокосах была сочной, молятся Уацилла, поклоняются ему и во время засухи или длительной непогоды. Почти в каждом ущелье есть святилище Уацилла, главным из которых является святилище в Даргавсе на горе Тбау. К этому дню варили пиво, приносили жертву. Женщины относили зерно, предназначенное для праздничных пирогов, к реке и тщательно промывали. Пока зерно сушилось, молодежь устраивала танцы. Праздник Уацилла продолжается целую неделю.

Абон Зæрдæвæрæн у

Абон Зæрдæвæрæн уФæлтæр: Уалдзыгон бæрæгбонтæ


Куадзæны фæстæ æхсæзæм къуырийы цыппæрæмы Цæгат æмæ Хуссар Ирыстоны алы ран дæр (пысылмон ирæттæй дарддæр) арæзтой Зæрдæвæрæн (дыг. Зæлдкæрдæн, зæлдæвæрæн). Ирон адæммæ Зæрдæвæрæн нымад у мæрдты-боныл. Зæрдæвæрæны ног мæрдты ингæнтæ ныссыгъдæг кæнынц, цыртытæ ныссадзынц ног мæрдтæн, ингæныл нывæрынц нæудзарм. Уыцы бон мæрдты номыл цы кусарт акæнынц (фыс, уæрыкк æмæ а. д.), уый зæрдæ марды ингæны баныгæнынц. Бирæ рæтты Зæрдæвæрæны бон кодтой иумæйаг куывдтæ. Уыцы аз лæппу цы бинонтæн райгуырд кæнæ чындз чи æрхаста, науæд афицеры цин кæй лæппу райста, уыцы бинонтæ-иу (се ‘мхайæ дарддæр) хъуамæ бахастаиккой ноджы уæлдай хæрд-нозт, хъуамæ акодтаиккой кусарт.

В Южной Осетии празднуют Пасху

В Южной Осетии празднуют ПасхуВ Республике Южная Осетия, как и во всем христианском мире, отмечается Пасха - Воскресение Христово. Накануне в Цхинвале в Храме Рождества Пресвятой Богородицы праздничную литургию совершил Благочинный Цхинвальских церквей иерей Иаков Хетагуров. Несмотря на дождливую погоду сотни людей собрались на церковной площади, чтобы принять участие в Крестном ходе. После торжественной литургии священники Аланской епархии по традиции освятили куличи и яйца.

В завершение службы благочинный поздравил православных прихожан с праздником. «Весь смысл христианского учения, весь смысл священного писания заключается в обетовании вечной жизни, и потому Пасха есть значение вечности. Господь, воскресший из мертвых, дает верующим в Него воскресение и вечность Бытия. Мы приветствуем друг друга "Христос Воскресе! - Воистину Воскресе!". Эти слова ознаменуют наступление Пасхи. Хочу пожелать вам всем мира, любви друг к другу, чтоб все страсти, происходящие в городе, утихомирились, чтобы все помирились и поняли, что на самом деле нам нечего делить. Если мы это поймем, то, думаю, мир наступит в нашем граде, в нашей стране, и созидание нашего молодого государства пойдет быстрее, люди начнут жить более уверенно», - сказал отец Иаков.

Воскресение Христово - источник радости и жизни

Воскресение Христово - источник радости и жизниХристос Воскресе, воистину Воскресе!

24 апреля православные христиане отмечают самый большой и светлый праздник Воскресения Христова, или Пасху. Это день, когда совершился переход от смерти - к жизни и от земли - к Небу. Воскресение Господа Иисуса - первая действительная победа жизни над смертью.

По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, то есть воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб.

Вербное воскресенье 2011 года

Вербное воскресенье 2011 года

В Южной Осетии отметили Вербное воскресенье.

В Южной Осетии празднуют Вербное воскресенье

В Южной Осетии празднуют Вербное воскресеньеСегодня, 17 апреля, в Южной Осетии, как и во всем православном мире, верующие празднуют один из двенадцати главных церковных праздников – Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье.

Торжественную литургию в Храме Рождества Пресвятой Богородицы в Цхинвале отслужил епископ Амвросий Мефонский, специально для этого приехавший из Греции.

Вербное воскресенье

Завтра, 17 апреля, отмечается один из главных православных праздников - Вход Господень в Иерусалим.

Вербное воскресенье - это православный праздник, ознаменованный событием, когда Иисус Христос восходил в Иерусалим, это было вступление его на путь крестных страданий. Только Христос знал, что вместо земного царства он приносит человеку Царство небесное, вместо избавления от земного рабства он освобождает человека от рабства гораздо худшего - от рабства греху. Он один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе. Царское прославление Христа перед его смертью церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными. Этот праздник называется Вербным воскресением (Зазх?сс?н). Название это происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений - вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые несли верующие, встречавшие Иисуса во Иерусалиме.

Благовещение

Благовещение7 апреля весь православный мир отмечает один из двунадесятых праздников - Благовещение. Его название передает главный его смысл: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа. 

Ангел сходит к Деве, чтобы возвестить ей "Благую весть". Архангел Гавриил принес Деве Марии самую большую новость - Сын Божий становится Сыном человеческим. Исполняется пророчество Исаии, Богородица отвечает согласием на весть ангела: "Да будет мне по слову твоему". Без этого добровольного согласия Бог не мог бы стать человеком. Он не мог бы воплотиться, так как Бог не действует силой, не принуждает нас ни к чему. Человеку дана полная свобода ответить Богу согласием и любовью. Церковное Предание говорит, что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Исаии, как раз те слова о рождении Мессии. "Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию", - думала она. С Благовещением в народе связаны некоторые старинные обычаи. Говорят, что в Благовещение "птица гнезда не вьет, девица косы не плетет", то есть всякая работа считается грехом.

Прощеное воскресенье. Справка

Прощеное воскресенье. СправкаНеделя сыропустная (Масленица) завершается Прощеным воскресеньем. В этот день православная церковь вспоминает библейское сказание об изгнании Адама из рая. В 2011 году Прощеное воскресенье, предшествующее Великому посту, приходится на 6 марта.

Первой заповедью, данной человеку Богом, было беспрекословное послушание, поскольку повиновение есть главная обязанность души, признающей своего Создателя. Человек был сотворен по слову Божьему, чтобы отразить природу Бога. В нем изначально заложена ценность творения. Но, сорвав плод с древа познания, совершив грех непослушания, человек утратил свою природу. Грех, совершенный Адамом, стал причиной изгнания его из рая.

В день Прощеного воскресенья после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно просят друг у друга прощения, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми. Настоятель храма испрашивает прощения у духовенства и народа словами: "Благословите, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика (все, чем) согрешил в сей день делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы". После этого он кланяется до земли, народ отвечает ему земным поклоном со словами: "Бог да простит тя и помилует, отче святый. Прости и помолися и о нас, грешных". Священник произносит "Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас".

Масленица

МасленицаМасленица - древний славянский праздник, пришедший к нам из языческой культуры и сохранившийся после принятия христианства. Церковь включила Масленицу в число своих праздников, назвав его Сырной, или Мясопустной неделей, так как Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту. В этом году Масленица началась с 28 февраля и продлится до 6 марта.

Название "масленица" возникло потому, что на этой неделе, по православному обычаю, мясо исключалось из пищи, а молочные продукты еще можно было употреблять.

В Южной Осетии празднуют день почитания Иверской иконы Божией матери

В Южной Осетии празднуют день почитания Иверской иконы Божией материБогослужения в честь дня празднования Иверской иконы Божией матери проходят в храмах на территории Республики. С особой теплотой этот день отмечают прихожане Храма Иверской иконы Божией матери в с. Гуджабаур. Здесь литургию служит священник Аланской епархии иерей Георгий Джиоев.
Первое упоминание о светлом образе относится к IX веку, когда в Византии по приказу властей в домах и храмах уничтожали святые иконы. У одной вдовы, жившей в малоазийском городе Никея, была икона Богородицы. Во время одного из обысков, которые часто устраивали по приказу монарха, икона эта была у вдовы найдена. И чтобы ее спасти от уничтожения, женщина поставила образ в лодку и пустила в море. Через некоторое время монахи Иверского монастыря на Афоне икону эту нашли и оставили у себя. Для нее сделали специальную часовню. Но трижды икона чудесным образом оказывалась на монастырских воротах. Дважды иноки водворяли ее на место, пока одному монаху-грузину Гавриилу не явилась Сама Богородица и не сказала: «Не для того Я прибыла, чтобы вы охраняли Меня, но чтобы Я охраняла вас».

АБОН У ФАЦБАДÆН

Ногбонæй дыууæ къуырийы фæстæ дыгур фондз-дыууадæс боны дæргъы кодтой бæрæгбон — Фацбадæн. Ацы бæрæгбоны рæстæджы хъæуы цæрджытæн цæуæн никæдæм фæтчыдис, сæ алыварс дунейæ уыдысты иппæрд, хъæумæ бацæуын кæнæ хъæуæй искæмæ рацæуын фæтчыдис æрмæст цыппæрæмы. П. Паллас фыста ацы бæрæгбоны тыххæй, зæгъгæ, æнæхъæн аст боны дæргъы æгас хъæу кодта куывдтæ: бæлццон-иу куы рацыд уыцы бонты хъæуыл, уæд-иу уый дæр уым хъуамæ баззадаид бæрæгбоны кæронмæ, дарддæр цæуын-иу нæ ауагътой уыцы бæлццоны, алчидæр æй хъуамæ бахуыдтаид йæ хæдзармæ. Ацы бæрæгбонмæ-иу сæхи цæттæ кæнын райдыдтой развæлгъау. Фыццаг цыппар боны дæргъы-иу кæрæдзимæ цыдысты адæм æмæ æрвыстой афтæ сæ бæрæгбон кæрæдзи хæдзæртты. Фæндзæм бон-иу æнæхъæн хъæу æрæмбырд Идауæгы кувæндонмæ, уымæн æмæ стырбон ацы бардуаджы номыл уыд. Бæрæгбоны равзæрды тыххæй баззад ахæм таурæгъ: Емынæйы низ сусæгæй бахъуызыд Стыр Дыгуры иу хæдзармæ, уым йæхи фестын кодта тæф æмæ фæрынчын кодта уыцы хæцгæ низæй æгас хъæуы цæрджыты иууылдæр. Адæмæй ма фервæзтис, уыцы рæстæг Идауæгы кувæндонмæ æввахс кæй æрæййæфта, æрмæст уыдон. Уæдæй фæстæмæ кувæндоны номыл райдыдтой адæм бæрæгбон кæнын. Идауæг тынг карз бардуагыл нымад цыдис дыгурмæ. Уыдон уырныдта, зæгъгæ, бæрæгбоны рæстæджы хъæуæй исчи исты радавта, уæд ныллæууыдаид тынг æвзæр боныхъæд æмæ тыллæг фесæфтаид бынтондæр

Секта «георгианцев» в Южной Осетии

Секта «георгианцев» в Южной ОсетииВ традиционных верованиях осетинского народа большое место занимает культ святого Уастырджи. Почитание одного из главных святых осетинского религиозного пантеона имеет тысячелетнюю традицию, дошедшую до наших дней. Иногда имя Уастырджи ассоциируется с именем христианского святого Георгия. По своим сакральным функциям они действительно схожи, хотя, тем не менее, отличаются по ряду существенных особенностей. Но как бы то ни было, в широком сознании, и св. Уастырджи и св.Георгий представляются все же как один и тот же образ.

«Осетинский народ простирает свое благоговение к св.Георгию почти до обожания» – эти слова одного из путешественников, посетивших Осетию, наиболее ярко характеризуют отношение осетин к св.Георгию. При этом поклонение Уастырджи не ограничивается национальными или религиозными табу.

Покаяться и обновиться

Покаяться и обновитьсяОдин из великих православных праздников - Крещение Господне отметили вчера все православные христиане мира

Праздничные богослужения прошли и в Храме Рождества Пресвятой Богородицы в Цхинвале. 19 января в 10 часов утра началась божественная литургия. Ближе к полудню священнослужители, прихожане, все собравшиеся совершили крестный ход к реке Лиахва. Здесь священнослужители провели молебен и совершили чин освящения воды.

- Хочу поздравить всех братьев и сестер с великим праздником Богоявления. Желаю всем крещеным людям вспомнить в душе смысл праздников Богоявления и его значение.

В Богоявление в Цхинвале крестилось более трехсот человек

В Богоявление в Цхинвале крестилось более трехсот человекБолее трехсот человек крестилось сегодня в Цхинвале на Богоявление. Обряд крещения на реке Лиахва совершали священники Аланской епархии. На реку Лиахва православные жители Цхинвала и районов Республики пришли крестным ходом. На берегу были развернуты несколько палаток, чтобы людям было, где переодеться. В этот день крестилось больше трехсот человек, и даже снег и промозглый ветер никого не остановил.
После ритуала освящения воды верующие стали окунаться в ледяную воду. Считается, что трёхкратное погружение исцеляет от недугов и наполняет силами. Верующие уверены - заболеть, окунувшись в ледяную воду в Крещение, невозможно. Несмотря на холод, православные окунались в воду, очищая душу от скверны и смывая грехи. Многие совершили обряд впервые в жизни, а для многих погружение в благодатную воду стало доброй традицией.

Крещение Господне

Крещение Господне19 января весь православный мир отмечает один из великих праздников - Крещение Господне. В этот день освящаются все реки и воды. Праздничное богослужение пройдет и в Храме Рождества Пресвятой Богородицы в г. Цхинвале. 

Господь Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан в возрасте 30 лет. Перед выходом Господа на служение спасению мира Богом был послан пророк Иоанн Предтеча (то есть предшественник), чтобы приготовить людей к принятию Христа. Святой Иоанн Предтеча проповедовал при реке Иордан и крестил приходивших к нему крещением покаяния. Когда же Сам Господь пришел к нему, чтобы также креститься, Иоанн останавливал Его, говоря: "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?"; но Христос настоял на этом - не потому, что Сам имел нужду в Крещении, но для того, чтобы "исполнить всякую правду" - то есть исполнить закон, "водами погребсти человеческий грех" (преподобный Иоанн Дамаскин), освятить водное естество и подать всем нам образ и пример Крещения.

Доныскъæфæн

ДоныскъæфæнФæлтæр: Зымæгон бæрæгбонтæ 

В.Абаев «Историко-этимологический словарь осетинского языка»

Donysk’æfæn ‘праздник крещения’. Буквально «(праздник) быстрого ношения воды» (после обряда все нарасхват кидались унести «освященной» воды).

Ногбонæй æхсæз боны фæстæ æрбалæууы æндæр бæрæгбон — Доныскъæфæн. Адæмы уырнынадмæ гæсгæ, уыцы æхсæв суæрттæм æмæ цæугæдæттæм вæййы алæмæты удæгасгæнæн тых, уды йæ тæригъæдтæй сыгъдæггæнæн миниуджытæ.

Ногбон

НогбонФæлтæр: Зымæгон бæрæгбонтæ 

В.Абаев «Историко-этимологический словарь осетинского языка»

Nogbon, Næwægbon: «Новый год»;
В дигорском в этом значении также anzi sær «начало(голова) года».

Зымæгон бæрæгбонтæй ирон адæмæн иууыл ахсджиагдæр у Ногбон (дыгуронау анзи сæр, басилтæ).

Более 100 человек из Северной Осетии посетили древние Аланские храмы в Архызе

Более 100 человек из Северной Осетии посетили древние Аланские храмы в АрхызеНакануне у православных начался Рождественский пост — за сорок дней до Рождества Христова. Его еще называют Филипповым постом, потому что он начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Пост — это не только физическое, а, прежде всего, духовное очищение. Церковь призывает совершать добрые дела и молиться.

Прикоснуться к святыне предков, с такой целью паломники из Северной Осетии отправились в одно из ущелий Карачаево-Черкесии.

Более 100 человек, представители духовенства, студенчества, общественных организаций посетили в Архызе древние Аланские храмы. Их появление относят к 10 веку. Как утверждают историки, аланское государство приняло христианство задолго до крещения Руси. Земли, на которых возведены храмы, принадлежали аланскому князю. Ребята с удовольствием слушали историю памятников культуры и архитектуры, фотографировали их. Студенты колледжа культуры танцевали у стен Свято-Георгиевского храма осетинский танец «Хонга». Здесь же прошла служба.

Святой Георгий - символ мужества, терпения и победы

Святой Георгий - символ мужества, терпения и победы22 ноября начинается праздник святого Георгия, который особо почитается у осетин. Он длится целую неделю, после которого начинается Рождественский пост. На территории Южной Осетии существует очень много храмов и святилищ в честь св. Георгия. Об истории и смысле праздника нам рассказал епископ Георгий Аланский.

- Приближается один из почитаемых христианами праздник Великомученика и Победоносца Георгия. Надо отметить, что святой Георгий почитается во всех христианских церквях: и в католической, и в православной, и в армянской и т.д. В честь св. Георгия построено много храмов, соборов, монастырей во всем мире. Это говорит о том, что св. Георгий почитается во всем христианском мире. Но с особенным смыслом и значением он почитается у христиан Ближнего Востока, Кавказа, Палестины и Египта.
Солнечный

Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
ЮОГУ ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.

Производство сайтов

Новости

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

полезно знать...

Компания Директ-Электрик предлагает светодиодные светильники оптом по выгодной цене

 Мегафон

 Мегафон

Пушкина

Продается ресторанный комплекс Оазис

Продается недостроенный капитальный дом в селении Хвце( Сосновый питомник). 8 соток . Огороженный . Тел. 89288579772


Реклама на АЛАНИЯинформ

Объявления

Перевозки посылок Цхинвал-Москва-Цхинвал Выезд из Цхинвала: 1 числа. Прибытие в Москву: 3-4 числа. Выезд из Москвы: 5го утром. Доставка заказов из интернет-магазинов. Mercedes Sprinter. Максимальная длина товара: 4,4 м 1 кг –от 50руб Стаж перевозок по данному маршруту 2.5 года Тел.: +7(928) 857-55-50, +7(929) 8045531 Спросить Вову
***
Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!